Опубликован: 14.09.2020 | Уровень: для всех | Доступ: платный
Лекция 4:

Управление сроками проекта

< Лекция 3 || Лекция 4: 123 || Лекция 5 >

Управления сроками проекта обеспечивается следующими семи процессами [1]:

Планирование управления расписанием - процесс, устанавливающий политики, процедуры и документацию по плани

Определение операций - процесс идентификации и документирования конкретных действий, которые необходимо выполнить для создания поставляемых результатов проекта.

Определение последовательности операций - процесс определения и документирования связей между операциями проекта.

Оценка ресурсов операций - процесс оценки типа и количества материалов, кадровых ресурсов, оборудования или расходных материалов, требуемых для выполнения каждой операции.

Оценка длительности операций - процесс оценки количества рабочих периодов, требуемых для завершения отдельных операций с учетом оценки ресурсов.

Разработка расписания - процесс анализа последовательностей операций, их длительностей, потребностей в ресурсах и ограничений расписания для создания модели расписания проекта.

Расписание проекта является выходом модели расписания и представляет собой взаимосвязанные операции с запланированными датами, длительностями, контрольными событиями и ресурсами.

Контроль расписания - процесс мониторинга статуса операций проекта для актуализации прогресса проекта и управления изменениями базового расписания с целью соответствия плану.

  • описание работ проекта;
  • ИСР и список операций;
  • последовательность операций;
  • оценку ресурсов операций;
  • оценку длительности каждой операции.

Формирование расписания начинается с выбора метода разработки. Наиболее часто применяют Метод критического пути - метод, используемый для оценки минимальной длительности проекта и определения степени гибкости расписания на логических путях в сети модели расписания.

Критический путь - это последовательность задач, которая определяет расчетную дату начала или окончания проекта и имеет нулевой временной резерв. Изменение длительности любой операции, лежащей на критическом пути, приводит к изменению сроков выполнения всего проекта.

В методе критического пути ранний старт - самый ранний из возможных моментов времени, в который могут начаться невыполненные части операции расписания, вычисляемый на основании логики сети расписания, отчетной даты и любых ограничений расписания. Ранний финиш - самый ранний из возможных моментов времени, в который могут завершиться невыполненные части операции расписания, вычисляемый на основании логики сети расписания, отчетной даты и любых ограничений расписания. Разница между датой раннего старта и позднего старта представляет временной резерв операции - количество времени, на которое может быть задержано выполнение операции, не вызывая задержки завершения проекта [6].

В методе критического пути заложены техники применения прямого и обратного прохода выполнения операций. Прямой проход заключается в определении раннего старта и раннего финиша операций путем расчета в рамках модели расписания в прямой последовательности от старта проекта или определенного момента времени. Обратный проход состоит в определении позднего старта и позднего финиша путем расчета в рамках модели расписания в обратной последовательности от даты завершения проекта.

Процесс разработки расписания проекта можно представить в виде последовательности действий [7]:

  1. Создать перечень операций, которые должны быть включены в расписание.

    Используется ИСР, перечень идентичен нижнему уровню иерархической структуры работ.

  2. Определить длительность каждой операции.

Длительность - это продолжительность времени, необходимого для выполнения операции. Для оценки длительности операций используют следующие методы:

  • Оценка по аналогам.
  • Параметрическая оценка.
  • Оценка по трем точкам (наиболее вероятная, оптимистичная, пессимистичная).
  • Экспертная оценка

Длительность операции не нужно путать с понятиями Трудоемкость и Продолжительность времени выполнения операции. Трудоемкость - это количество человеко-часов, необходимых для выполнения операции, а продолжительность времени выполнения операции - период времени выполнения операции, который определяется как время, проходящее между стартом и финишем операции.

  1. Определить предшествующую операцию для каждой операции.

    Предшествующая операция каждой операции определялась в течение заключительных этапов составления иерархической структуры работ.

  2. Рассчитать с помощью прямого прохода ранее расписание: ранний старт и ранний финиш для каждой операции.

    При расчете раннего расписания для операций требуется придерживаться нескольких правил составления расписаний: старт первой операции всегда назначается на дату старта проекта; дата раннего финиша равна дате раннего старта плюс длительность операции минус один.

  3. Рассчитать с помощью обратного прохода позднее расписание для каждой операции.

    Выполнение обратного прохода начинается с последней операции, которая была выполнена в раннем расписании. В обратном проходе для всех операций определяются самые поздние даты их выполнения, при которых проект будет полностью выполнен.

  4. Вычислить временной резерв для каждой операции, как разность между датами раннего финиша и раннего старта или позднего финиша и позднего старта.
  5. Определить критический путь.
  6. Определить, не состоится ли предполагаемое завершение проекта раньше даты обязательства проекта.
  7. Подкорректировать расписание или дату обязательства. Подкорректировать расписание возможно путем добавления временного резерва к определенным операциям (не увеличивая при этом их длительность!). Рекомендуется добавлять временной резерв к операциям, имеющим высокую величину риска.
  8. Запросить ресурсы и определить ограничения на ресурсы.
  9. Отрегулировать расписание в соответствии с ограничениями на ресурсы.
< Лекция 3 || Лекция 4: 123 || Лекция 5 >
Иван Двуреченский
Иван Двуреченский

Тестирование по первому блоку ужасное, вопросы не соответствуют пройденному материалу

Сергей Санников
Сергей Санников

Добрый день. Уважаемые разработчики курса, проверьте, пожалуйста, правильность составления тестов. Особенно Тест 5.  Похоже, что сами тесты сделаны с ошибками, так как  якобы правильный ответ никак на него не тянет. А поскольку в материалах лекций отсутствуют прямые или косвенные отсылки на правильный ответ, проверить правильность теста не представляется возможным.  

Sardor Sarimsakov
Sardor Sarimsakov
Казахстан, Петропавлоск
Анна Кальченко
Анна Кальченко
Россия, москва