Первые программы
Котик
(дальше танцующий котик) http://learnscratch.org/sc1-l1-n
О сцене и блоках
Практическое занятие в среде скретч
Палитра, конструктор, сцена, персонажи
Слева инструменты. Вверху выбор меню инструментов.
Пощелкаем, выбирая меню.
Синяя панель – движение. С нее мы и начнем.
Справа вверху сцена, внизу – герои, они называются спрайты.
В середине наши кубики (блоки), которые помогают оживать героям. Панель поведения кубиков называется скрипт.
Начать движение
Переносим с панели движение на панель скрипт блок "идти". Для переноса используем левую клавишу мышки. Нажали, потащили и отпустили.
Чтобы идти вправо… (10)
Для этого поставим курсор (мышку) на белое поле с цифрой 10 . Цифры в окне будут выделены . Напишем -10 на клавиатуре.
Нажмите. Котик идет влево. Вспомните первый урок про перемещение.
Поиграйте с размером (количеством) шагов.
Теперь на клавиатуре наберем другое число: . Котик двигается дальше.
Добавить звук
Переходим на панель "звук". Находим блок "играть"
Кликаем в него мышкой – проверяем звук. Если звук не нравится, можно поменять тип и длительность, например, так:
Чтобы котик сначала пошел, а потом играл барабан блоки надо соединить. Для этого наводим мышку на нижний блок, нажимаем на левую клавишу и тянем вверх.
Теперь получился один блок
Мы нажимаем на него и видим, что котик двинулся и ударил барабан.
Начать плясать
Идти вперед и один звук,
а потом назад и другой звук…
Отметим, что "оторвать" кубик нужно снизу. Верхний кубик, если за него тянуть, не отрывается, а тянет все нижние.
Смена костюма – эффект мультика
Вы сейчас сделаете маленький мультик. Как из неподвижных "мертвых" картинок в мультипликации делают подвижных – живых?
Оказывается, им меняют изображение, а кажется, что они шевелятся.
Оказывается, им меняют изображение, а кажется, что они шевелятся.
В центре рядом с закладкой "скрипты" закладка "костюмы".
Вот два изображения котика.
Мы будем их менять, и получится, что котик танцует.
Возвращаемся к скрипту.
Переходим на закладку "внешность". Блок "следующий костюм" означает смену костюмов по кругу с каждым следующим выполнением этой команды. Поскольку у нас их 2, это означает смену костюмов так: первый-второй-первый и так далее.