Опубликован: 10.09.2014 | Уровень: для всех | Доступ: платный | ВУЗ: Оренбургский государственный педагогический университет
В пособии рассматриваются основы программирования роботов LEGO на языке программирования NXT-G.
Курс рассчитан на студентов и школьников, также будет полезен учителям информатики для организации занятий по робототехнике.
План занятий
Занятие | Заголовок << | Дата изучения |
---|---|---|
- | ||
Лекция 131 минута | Lego Mindstorms NXT 2.0. Обзор
Проводится поверхностный обзор робототехнического комплекса, включающего конструктор Lego Mindstorms NXT 2.0 и среду программирования NXT-G.
Цель: познакомиться с основными компонентами конструктора Lego Mindstorms NXT 2.0, интерфейсом среды NXT-G и научиться создавать простейшую программу "Hello, world!".
Оглавление | - |
Тест 124 минуты | - | |
Лекция 216 минут | Программирование моторов: команда Move
Рассматриваются возможности управления моторами робота Lego Mindstorms NXT 2.0 при помощи блока Move. Изучаются настройки блока.
Цель: научиться управлять роботом при помощи блока Move.
Оглавление | - |
Тест 224 минуты | - | |
Лекция 315 минут | Состояния и события. Сенсоры
Цель: изучить средства для получения роботом информации из окружающего мира.
Оглавление | - |
Тест 324 минуты | - | |
Лекция 419 минут | Циклы
Цель: изучить (1) способы организации повторяющихся действий в языке NXT-G; (2) способы передачи данных между блоками.
Оглавление | - |
Тест 424 минуты | - | |
Лекция 58 минут | Ветвление в NXT-G
Цель: изучить способы организации ветвлений в языке NXT-G.
Оглавление | - |
Тест 524 минуты | - | |
Лекция 617 минут | Создание собственных блоков
Цель: изучить возможности языка NXT-G по созданию собственных блоков (подпрограмм).
Изучить способы создания собственных блоков с входными и выходными параметрами. Рассмотреть возможность использования генератора псевдослучайных чисел.
Оглавление | - |
Тест 624 минуты | - | |
Лекция 712 минут | Переменные и константы
Цель: изучить возможности использования переменных и констант в языке NXT-G.
Оглавление | - |
Лекция 87 минут | Потоки
Цель: изучить возможности использования потоков в языке NXT-G.
Оглавление | - |
Тест 724 минуты | - | |
Лекция 925 минут | Управление движением робота при помощи системы с отрицательной обратной связью
Задача управления является очень актуальной в современной науке и технике. Пусть имеется система (объект управления), которую мы должны поддерживать в заданном состоянии. Для этого у нас имеется регулятор, который (1) производит сбор информации о текущем состоянии системы в момент времени t и (2) вычисляет управляющий сигнал U(t). Этот сигнал подается объекту управления, возвращая его в заданное состояние. Такая схема носит название системы с отрицательной обратной связью, поскольку при отклонении от равновесия регулятор стремится вернуть систему в нормальное состояние. В этой теме мы рассмотрим два вида регуляторов: более простой релейный и более устойчивый пропорциональный.
Цель: научиться строить систему управления автономным роботом на основе простейшего релейного и пропорционального регуляторов, рассмотреть одну из задач соревновательной робототехники и изучить возможности использования датчика оборотов.
Оглавление | - |
Тест 824 минуты | - | |
5 часов | - |