Опубликован: 10.09.2014 | Уровень: для всех | Доступ: платный | ВУЗ: Оренбургский государственный педагогический университет
В пособии рассматриваются основы программирования роботов LEGO на языке программирования NXT-G.
Курс рассчитан на студентов и школьников, также будет полезен учителям информатики для организации занятий по робототехнике.

План занятий

ЗанятиеЗаголовок <<Дата изучения
-
Лекция 1
31 минута
Lego Mindstorms NXT 2.0. Обзор
Проводится поверхностный обзор робототехнического комплекса, включающего конструктор Lego Mindstorms NXT 2.0 и среду программирования NXT-G. Цель: познакомиться с основными компонентами конструктора Lego Mindstorms NXT 2.0, интерфейсом среды NXT-G и научиться создавать простейшую программу "Hello, world!".
Оглавление
    -
    Тест 1
    24 минуты
    -
    Лекция 2
    16 минут
    Программирование моторов: команда Move
    Рассматриваются возможности управления моторами робота Lego Mindstorms NXT 2.0 при помощи блока Move. Изучаются настройки блока. Цель: научиться управлять роботом при помощи блока Move.
    Оглавление
      -
      Тест 2
      24 минуты
      -
      Лекция 3
      15 минут
      Состояния и события. Сенсоры
      Цель: изучить средства для получения роботом информации из окружающего мира.
      Оглавление
        -
        Тест 3
        24 минуты
        -
        Лекция 4
        19 минут
        Циклы
        Цель: изучить (1) способы организации повторяющихся действий в языке NXT-G; (2) способы передачи данных между блоками.
        Оглавление
          -
          Тест 4
          24 минуты
          -
          Лекция 5
          8 минут
          Ветвление в NXT-G
          Цель: изучить способы организации ветвлений в языке NXT-G.
          Оглавление
            -
            Тест 5
            24 минуты
            -
            Лекция 6
            17 минут
            Создание собственных блоков
            Цель: изучить возможности языка NXT-G по созданию собственных блоков (подпрограмм). Изучить способы создания собственных блоков с входными и выходными параметрами. Рассмотреть возможность использования генератора псевдослучайных чисел.
            Оглавление
              -
              Тест 6
              24 минуты
              -
              Лекция 7
              12 минут
              Переменные и константы
              Цель: изучить возможности использования переменных и констант в языке NXT-G.
              Оглавление
                -
                Лекция 8
                7 минут
                Потоки
                Цель: изучить возможности использования потоков в языке NXT-G.
                Оглавление
                  -
                  Тест 7
                  24 минуты
                  -
                  Лекция 9
                  25 минут
                  Управление движением робота при помощи системы с отрицательной обратной связью
                  Задача управления является очень актуальной в современной науке и технике. Пусть имеется система (объект управления), которую мы должны поддерживать в заданном состоянии. Для этого у нас имеется регулятор, который (1) производит сбор информации о текущем состоянии системы в момент времени t и (2) вычисляет управляющий сигнал U(t). Этот сигнал подается объекту управления, возвращая его в заданное состояние. Такая схема носит название системы с отрицательной обратной связью, поскольку при отклонении от равновесия регулятор стремится вернуть систему в нормальное состояние. В этой теме мы рассмотрим два вида регуляторов: более простой релейный и более устойчивый пропорциональный. Цель: научиться строить систему управления автономным роботом на основе простейшего релейного и пропорционального регуляторов, рассмотреть одну из задач соревновательной робототехники и изучить возможности использования датчика оборотов.
                  Оглавление
                    -
                    Тест 8
                    24 минуты
                    -
                    5 часов
                    -