Курс содержит теоретические положения и практические примеры по моделированию организаций разного типа как бизнес-систем на основе методологии ARIS с использованием основных нотаций моделирования, а также процессного подхода к управлению.
Изучение курса начинается с понимания организации как системы. Раскрываются современные подходы к изучению систем, их свойств. Специфика бизнес-систем поясняется на конкретных примерах из реализованных проектов по описанию и анализу различных организаций. У учащихся появляется понимание организации как целостной системы в развитии, факторов ее деятельности. Затем изучаются подсистемы организации и методологии структурированного описания на разных уровнях рассмотрения системы, в зависимости от критериев и целей анализа организации. Сравниваются методологии моделирования, их особенности и ИТ-реализация. Подробно формулируются отличия методологии ARIS от других. Далее приводятся определения процесса, его границ и свойств, нотаций моделирования процессов, иерархия описания процессов как центральной, основной подсистемы организации. В рамках указанной методологии раскрываются ее специфические особенности: репозиторий данных, экземпляры объектов, структура каталогов и др. Практическая часть курса содержит задания по моделированию на основе реальных кейсов.
Цель: Целями освоения курса является получение теоретических знаний о методологии и инструментарии для моделирования бизнес-процессов и практических умений и навыков по основным приемам работы в инструментарии моделирования бизнес-процессов.
Дополнительная информация: Для обучения в рамках данного курса желательны базовые знания в области менеджмента, а также уверенное владение компьютером на уровне продвинутого пользователя.
Глава << | Занятие | Заголовок << | Дата изучения |
|
Глава 1 << | | Общие подходы к моделированию бизнес-систем | |
| |
Цель: получить компетенции в области современных эволюции и современных взглядов на бизнес-системы, изучить понятия системы, синтеза и анализа системы, системного подхода, подсистем, свойства систем.
| - |
| |
Цель: получить компетенции для анализа состояния организации, ее положения на рынке, ресурсов, продуктов и услуг, а также других аспектов, характеризующих состояние и жизненный цикл организации как системы и ее связей с системами более высокого порядка.
| - |
| |
Цель: получить компетенции в области анализа типа управления организацией и ее возможностей к трансформации как системы, ограничений управления по функциям организационных единиц, возможностей таких организаций.
| - |
| |
Цель: получить компетенции в области анализа типа управления организацией и ее возможностей к трансформации как системы, преимуществ управления процессами и возможных сложностей в деятельности таких организаций.
| - |
| |
Цель: получить знания об особенностях регламентации при функциональном и процессном управлениях организацией, научиться корректно составлять регламент процесса.
| - |
| |
Цель: получить знания об эволюции школ управления организацией и представления об управленческих циклах по Тейлору, Шухарту-Демингу, изучить понятие бизнес-процесса. Полная формулировка бизнес-процесса. Краткие итоги Модуля 1.
| - |
| |
| - |
| 30 минут |
| - |
|
Глава 2 << | | ARIS. Моделирование процессов верхнего уровня и оргструктуры | |
| |
Цель: получить знания в области особенностей и возможностей методологии ARIS
| - |
| |
Цель: Изучить типы моделей и уровни описания организации на основе ARIS
| - |
| |
Цель: получить компетенции в области особенностей инструментария ARIS
| - |
| |
Цель: получить умения и навыки работы с репозиторием данных, его создания и настройки
| - |
| |
Цель: получить умения и навыки работы с репозиторием данных, его создания и настройки
| - |
| |
Цель: получить умения и навыки работы с репозиторием данных, создание модели организационной структуры
| - |
| |
| - |
| |
| - |
| |
| - |
| |
Цель: получить знания в области построения процессов верхнего уровня и умения различать интерфейсы между процессами верхнего уровня
| - |
| |
Цель: получить умения и навыки построения модели процессов верхнего уровня в нотации VAD. Подведение итогов и контроль по модулю 2
| - |
| 24 минуты |
| - |
|
Глава 3 << | | Моделирование процедур и функций | |
| |
Цель: получить компетенции в области понимания глубины детализации процессов и знания понятий "сценарий", "процедура", научиться моделировать процедуры в нотации еЕРС.
| - |
| |
| - |
| |
| - |
| |
| - |
| |
| - |
| |
Цель: получить компетенции в области понимания структуры процессов и навыки моделирования процедур в нотации еЕРС.
| - |
| |
| - |
| |
Цель: получить компетенции в области понимания структуры процессов и навыки моделирования процедур в нотации BPMN, общие представления о доступных инструментах моделирования в данной нотации.
| - |
| |
| - |
| 14 минут |
Цель: подвести итоги модуля 3, систематизировать полученные компетенции
| - |
| 30 минут |
| - |
|
|