Опубликован: 24.09.2015 | Уровень: для всех | Доступ: платный | ВУЗ: Московский институт стали и сплавов
Описан процессный подход к организации управления предприятием. Рассмотрены основные перспективы исполнимых бизнес-процессов.
Дано описание основных элементов систем управления бизнес-процессами и административными регламентами. Показано, как разрабатывать и исполнять бизнес-процессы. Описание работы с системой управления бизнес-процессами и административными регламентами производится на примере свободного ПО с открытым кодом RunaWFE. Приведен порядок выполнения практических занятий. Предназначен для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Бизнес-информатика», «Прикладная информатика (в экономике)», «Автоматизированные системы обработки информации и управления». Материалы курса распространяется свободно на условиях лицензии GNU FDL.

План занятий

ЗанятиеЗаголовок <<Дата изучения
-
Лекция 1
1 час
Введение. Процессный подход к организации управления предприятием
Цель лекции:Изложение процессного подхода к организации управления предприятием
Оглавление
    -
    Тест 1
    45 минут
    -
    Лекция 2
    31 минута
    Системы управления бизнес-процессами и административными регламентами
    Цель лекции: Рассказать про системы управления бизнес-процессами и административными регламентами и их особенностями. Познакомить с примером системы, представляющей собой свободное ПО с открытым исходным кодом. В данной лекции в качестве примера системы управления бизнес-процессами и административными регламентами используется свободное ПО с открытым исходным кодом RunaWFE.
    Оглавление
      -
      Тест 2
      45 минут
      -
      Лекция 3
      42 минуты
      Стандарты и концепции, связанные с СУБПиАР
      Цель лекции: Рассказать про некоторые связанные с СУБПиАР стандарты, а также про роли и их инициализацию, замещение исполнителей заданий и другие используемые в курсе понятия.
      Оглавление
        -
        Тест 3
        45 минут
        -
        Лекция 4
        30 минут
        Разработка исполнимых бизнес-процессов - появление новой парадигмы программирования
        Цель лекции: Обосновать возможность подхода к разработке исполнимых бизнес-процессов как к новой парадигме программирования. Рассказать о приемах, применяемых при разработке исполнимых бизнес-процессов.
        Оглавление
          -
          Тест 4
          45 минут
          -
          Лекция 5
          31 минута
          Изучение интерфейса системы RunaWFE
          Цель занятия: целью занятия является ознакомление с Web-интерфейсом системы RunaWFE и графическим редактором бизнес-процессов.
          Оглавление
            -
            Тест 5
            45 минут
            -
            Практическое занятие 1
            30 минут
            Изучение перспективы потока управления
            Цель занятия: целью занятия является изучение перспективы потока управления
            Оглавление
              -
              Тест 6
              45 минут
              -
              Практическое занятие 2
              50 минут
              Изучение перспективы ресурсов
              Цель занятия: целью занятия является изучение перспективы ресурсов
              Оглавление
                -
                Тест 7
                45 минут
                -
                Практическое занятие 3
                40 минут
                Изучение перспективы данных
                Цель занятия: целью занятия является изучение перспективы данных
                Оглавление
                  -
                  Тест 8
                  45 минут
                  -
                  Практическое занятие 4
                  51 минута
                  Изучение перспективы операций
                  Цель занятия: целью занятия является изучение перспективы операций. В данном занятии объясняется, как создавать графические элементы форм, через которые исполнители - сотрудники предприятия получают и вносят информацию в рамках выполнения заданий, сгенерированных в узлах-действиях. Также показывается, как устанавливать ограничения на вводимые в графические элементы форм данные. На занятии для разрабатываемого бизнес-процесса создаются бот (автоматический исполнитель заданий) и содержащая его бот-станция. На условном примере объясняется как боты используются для организации взаимодействия экземпляров бизнес-процессов с информационными системами предприятия.
                  Оглавление
                    -
                    Тест 9
                    45 минут
                    -
                    Практическое занятие 5
                    1 час 5 минут
                    Работа с MS Word-ботом
                    Цель занятия: целью занятия является изучение работы с Word-ботом.
                    Оглавление
                      -
                      Тест 10
                      45 минут
                      -
                      Практическое занятие 6
                      37 минут
                      Работа с MS Excel-ботом
                      Цель занятия: целью занятия является изучение работы с MS Excel - ботом.
                      Оглавление
                        -
                        Тест 11
                        45 минут
                        -
                        Практическое занятие 7
                        1 час
                        Задания для самостоятельной работы
                        Цель работы: на основе представленных описаний одного из условных бизнес-процессов реализовать этот бизнес-процесс в системе управления бизнес-процессами
                        Оглавление
                          -
                          Тест 12
                          45 минут
                          -
                          Практическое занятие 8
                          45 минут
                          Межпроцессное взаимодействие
                          Цель занятия: целью работы является изучение взаимодействия экземпляров бизнес-процессов при помощи сообщений.
                          Оглавление
                            -
                            Тест 13
                            45 минут
                            -
                            Практическое занятие 9
                            39 минут
                            Таймеры и обработчики
                            Цель занятия: целью работы является изучение работы с элементами бизнес-процессов - таймерами и обработчиками.
                            Оглавление
                              -
                              Тест 14
                              45 минут
                              -
                              Практическое занятие 10
                              58 минут
                              Работа с мульти-подпроцессами
                              Цель занятия: целью занятия является изучение мульти-подпроцессов.
                              Оглавление
                                -
                                Тест 15
                                45 минут
                                -
                                Практическое занятие 11
                                1 час 45 минут
                                Внешнее хранилище данных
                                Цель занятия: целью занятия является изучение работы с внешним хранилищем данных, представленным в виде Excel таблиц.
                                Оглавление
                                  -
                                  Тест 16
                                  45 минут
                                  -
                                  5 часов
                                  -
                                  Александр Шальных-Булатов
                                  Александр Шальных-Булатов

                                  Вижу по теме информацию о том, что преподавателю нужно отправить отчет и контрольный файл.

                                  Всего вопросов 2.

                                  1. Куда и как отправлять преподавателю контрольный файл?

                                  2. Какой отчет, о чем писать?

                                  Инна Инна
                                  Инна Инна

                                  Та же проблема, что и у Марины. Содержание черного окошка и версию Java отправила на указанный почтовый адрес.

                                   

                                  Жанна Одайкина
                                  Жанна Одайкина
                                  Россия, Курск, РФЭИ, 2015
                                  Андрей Частухин
                                  Андрей Частухин
                                  Россия