Россия, г. Кострома |
Опубликован: 08.07.2007 | Уровень: специалист | Доступ: платный
Курс посвящен изучению математических и алгоритмических основ современной двумерной и трехмерной графики, включая задачи и методы реалистической визуализации и анимации, а также основные методы и алгоритмы обработки изображений.
Особое внимание в курсе уделяется основам программирования графических процессоров, поддерживающих шейдерную архитектуру и приобретению навыков при разработке программного обеспечения с помощью графической библиотеки Direct3D и языка программирования высокого уровня HLSL. Представляется разработка и исследование алгоритмов и методов компьютерной графики на базе ядра графического микропроцессора. Заложенные внутри графического процессора механизмы параллелизма позволяют использовать видеокарту как эффективный параллельный вычислитель.
Цель: Целью курса является приобретение умений и навыков разработки вычислительных алгоритмов для решения задач с использованием графического процессора, а также создание макетов вычислительных программ.
Предварительные курсы |
Дополнительные курсы |
План занятий
Занятие | Заголовок << | Дата изучения |
---|---|---|
- | ||
Введение3 минуты | ПредисловиеОглавление | - |
Лекция 11 час 35 минут | Основы машинной графики
В данной лекции рассматриваются основы машинной графики, которая представляет собой совокупность методов и приемов для преобразования графических данных при помощи персонального компьютера. Рассмотрены основные методы работы с изображениями и приведены практические примеры вычислений, характерных для данного направления обработки изображений
Оглавление | - |
Тест 136 минут | - | |
Лекция 21 час 7 минут | Двумерная графика с использованием Direct3D
В данной лекции рассматриваются принципы работы с двухмерной графикой с использованием графической библиотеки Direct3D. Рассмотрены также примеры обращения к интерфейсам Direct3D с помощью C++ и Pascal, основные принципы работы с примитивами и методы их применения
Оглавление | - |
Тест 236 минут | - | |
Лекция 331 минута | Текстурирование
Данная лекция широко рассматривает понятие текстурирования. Рассматриваются также понятия полигона, примитивов, мультитекстурирования и др. Приводятся практические примеры применения текстурирования и реализация на языках C++ и Pascal
Оглавление | - |
Тест 336 минут | - | |
Лекция 446 минут | Полупрозрачность. Цветовой ключ. Буфер трафарета
В данной лекции широко рассматриваются понятия полупрозрачности, цветового ключа, буфера трафарета. Так как эти понятия относятся к основным при работе с графической библиотекой Direct3D, то приведены примеры практического применения их при обработке графической информации и фрагменты программ на языках C++ и Pascal
Оглавление | - |
Тест 433 минуты | - | |
Лекция 541 минута | Построение отрезков. Спрайты и вывод текста и сцен в текстуру
В данной лекции рассматриваются примеры построения отрезков с помощью графической библиотеки Direct3D, применение спрайтов и вывод текста и сцен в текстуру. Рассмотрены методы улучшения качества и облегчения построений, а также приведены способы реализации с помощью C++ и Pascal.
Оглавление | - |
Тест 536 минут | - | |
Лекция 642 минуты | Трехмерная графика с использованием Direct3D
В данной лекции рассматриваются принципы работы с трехмерной графикой с помощью графической библиотеки Direct3D. Приведена и детально рассмотрена схема графического конвейера и рассмотрены методы реализации с помощью C++ и Pascal
Оглавление | - |
Тест 636 минут | - | |
Лекция 71 час 7 минут | Освещенность и материалы. Построения объектов
В данной лекции рассматриваются основные понятия, характеризующие освещенность и материалы. Рассмотрены основные типы освещенности, примеры построения стандартных объектов, приведены формулы расчета и методы реализации расчетов на языках C++ и Pascal
Оглавление | - |
Тест 733 минуты | - | |
Лекция 81 час 21 минута | Использование шейдеров с помощью языка HLSL. Графический процессор
В данной лекции рассматривается использование шейдеров с помощью языка HLSL. Также рассмотрены типы шейдеров, принципы их применения в зависимости от условий и типа обработки, а также приведены примеры практической реализации на языках C++ и Pascal
Оглавление | - |
Тест 836 минут | - | |
Лекция 939 минут | Расчет освещенности. Файлы эффектов
В данной лекции широко рассматриваются методы расчета освещенности с помощью шейдеров, приведены примеры расчетов, формулы, фрагменты программ на языках C++ и Pascal. Также рассмотрено понятие файла эффектов и его практическое применение для обработки графики
Оглавление | - |
Тест 933 минуты | - | |
Дополнительный материал5 минут | ПриложениеОглавление | - |
5 часов | - |