Введение в программирование
: Информация
Опубликована: 05.04.2011 | Уровень: для всех | Стоимость: 490.00 руб. | Длительность: 14 дней
В курсе рассматриваются общие концепции разработки языков программирования. Подробно изучаются основные конструкции языков программирования, анализируются различные структуры данных, освещаются вопросы объектно-ориентированного программирования и сетевого программирования, дается краткий обзор компонентной технологии программирования. Особое внимание уделяется рассмотрению семантики языков программирования C++, C#, Java и Object Pascal.
Курс содержит краткий обзор эволюции развития языков программирования. Вводится понятие среды программирования.
Приводится применение НБФ-нотаций для описания синтаксиса языка.
Несколько лекций посвящены рассмотрению основных конструкций языков программирования. Рассматривается синтаксис и семантика высокоуровневых языков программирования, включая языки С++, Pascal, Java, C#.
Вводится понятие рекурсии; математических рекурсивных функций; приводятся примеры рекурсивных процедур.
В курсе описываются основные структуры данных и проводится анализ их реализации в различных языках программирования. Определяются простые типы, массивы, записи и структуры. Рассматривается статическое и динамическое управление памятью, размещение в памяти различных типов данных. Описывается применение стеков, очередей, хеш-таблиц, графов и деревьев.
Вводится понятие объектно-ориентированного программирования. Рассматриваются механизмы наследования, инкапсуляции и полиморфизма. Приводится сравнение объектно-ориентированной модели, используемой в языках C++, C#, Java и Object Pascal. Описываются правила использования объектных типов данных.
Рассматривается событийно-управляемое и параллельное программирование.
Курс вводит в круг вопросов связанных с сетевым программированием. Рассматриваются аспекты применения языков программирования для Internet.
Описывается применение прикладных программных интерфейсов (API), вводится понятие компонентной технологии.
Цель: Цель данного курса - ознакомить учащихся с основами семантики и синтаксиса высокоуровневых языков программирования, с концепциями объектно-ориентированного программирования, а также дать представление о функциональных возможностях наиболее распространенных сред проектирования и необходимые умения по их использованию.
План занятий
Занятие | Заголовок << | Дата изучения |
---|---|---|
- | ||
Лекция 120 минут | Развитие языков программирования
В лекции последовательно рассматривается развитие языков программирования от самых первых алгоритмических языков до современных объектно-ориентированных языков программирования. Анализируются характеристики языка программирования в зависимости от области применения языка. Освещаются вопросы стандартизации языков программирования.
Оглавление | - |
Тест 115 минут | - | |
Лекция 214 минут | НБФ-нотации
В лекции вводится понятие НБФ грамматики, приводится определение порождающей и распознающей грамматики. Дается описание процесса трансляции.
Оглавление | - |
Тест 215 минут | - | |
Лекция 326 минут | Управление последовательностью действий
В лекции рассматриваются различные виды управляющих структур. Объясняется механизм построения дерева грамматического разбора. Дается обзор операторов языков программирования и приводятся уровни приоритета операторов.
Оглавление | - |
Тест 315 минут | - | |
Лекция 416 минут | Управление подпрограммами
Дается определение подпрограммы и записи активации. Рассматриваются механизмы последовательного и рекурсивного вызова подпрограмм.
Оглавление | - |
Тест 415 минут | - | |
Лекция 524 минуты | Управление данными и параметрами подпрограмм
Рассматривается формирование среды ссылок подпрограммы. Дается определение динамической и статической области видимости. Вводится понятие блочно-структурированного языка программирования. Дается обзор различных механизмов передачи параметров в подпрограммах.
Оглавление | - |
Тест 515 минут | - | |
Лекция 651 минута | Простые типы данных
Рассматривается понятие объекта данных. Анализируется реализация простых типов данных в различных языках программирования. Описывается представления целых и вещественных типов в памяти компьютера.
Оглавление | - |
Тест 615 минут | - | |
Лекция 723 минуты | Производные типы данных языка C++. Массивы и указатели
Описывается синтаксис и семантика объявления массивов, рассматривается их размещение в памяти, определяется доступ к элементам массива. Освещается применение символьных массивов и строк. Рассматривается работа с указателями, определяются указатели на переменные, константные указатели, указатели на указатели.
Оглавление | - |
Тест 715 минут | - | |
Лекция 816 минут | Производные типы данных языка C++. Структуры, объединения и перечисления
В лекции рассматриваются производные типы данных языка С++, дается определение структуры, описывается использование объединений и перечислений.
Оглавление | - |
Тест 815 минут | - | |
Лекция 922 минуты | Структурированные типы данных языка Object Pascal
Приводится синтаксис и семантика объявления производного типа. Вводится понятие множества, массива, записи и файла.
Оглавление | - |
Тест 915 минут | - | |
Лекция 1021 минута | С++. Классы. Механизмы наследования. Объектные типы
Выполняется введение в терминологию объектно-ориентированных языков программирования. Дается понятие класса, конструктора и деструктора класса, вложенного класса. Вводится понятие объектного типа данных.
Оглавление | - |
Тест 1015 минут | - | |
Лекция 1117 минут | C++: методы-члены класса, дружественные классы и члены класса
Описывается синтаксис и семантика определения методов-членов класса. Вводится понятие прототипа метода. Рассматривается назначение модификаторов доступа. Описывается механизм применения методов с переменным числом параметров, создание указателей на методы - члены класса.
Оглавление | - |
Тест 1115 минут | - | |
Лекция 1217 минут | C++: статические члены класса и виртуальные функции
Описывается объявление и инициализация статических членов класса. Рассматривается применение виртуальных функций, реализация механизмов раннего и позднего связывания. Вводится понятие абстрактного метода. Рассматривается применение шаблонов методов и шаблонов классов.
Оглавление | - |
Тест 1215 минут | - | |
Лекция 1328 минут | Java: механизмы наследования, ссылочные типы данных, интерфейсы, вложенные классы
Вводится понятие класса и интерфейса в языке Java. Рассматривается применение вложенных и абстрактных классов. Приводится пример реализации раннего и позднего связывания. Рассматривается эквивалентность объектов в языке Java.
Оглавление | - |
Тест 1315 минут | - | |
Лекция 1422 минуты | Java: члены класса, статические переменные и методы
В лекции вводится понятие членов класса, описывается использование статических переменных и переменных экземпляра. Рассматривается синтаксис переопределения метода и использование перегружаемых методов. Изучается механизм передачи параметров в языке Java.
Оглавление | - |
Тест 1415 минут | - | |
Лекция 1537 минут | С#. Классы и структуры.
В лекции вводится понятие управляемого кода, описывается применение пространства имен System. Рассматриваются основы объектно-ориентированного программирования на языке C#: объявление классов, реализация конструкторов, структура программы.
Оглавление | - |
Тест 1515 минут | - | |
Лекция 1617 минут | C#. Механизмы наследования.Абстрактные классы. Интерфейсы
В лекции описываются механизмы наследования языка C#, определяется понятие производного класса и вложенного класса, приводится механизм применения виртуальных методов. Описывается использование абстрактных классов и интерфейсов.
Оглавление | - |
Тест 1615 минут | - | |
Лекция 1733 минуты | C#. Индексаторы класса и атрибуты
В лекции описывается создание и назначение индексаторов класса, вводится понятие методов аксессоров и элементов индексаторов. Приводится определение атрибута, рассматриваются типы атрибутов и их назначение, позиционные и именованные параметры атрибута, доступ к значению атрибута.
Оглавление | - |
Тест 1715 минут | - | |
Лекция 1816 минут | C#. Отражения. Делегаты
В лекции рассматривается использование делегатов для вызовов методов, применение делегатов как методов обратного вызова. Вводится понятие небезопасного кода, описывается процесс применения в управляемом коде фрагментов небезопасного кода и DLL-библиотек.
Оглавление | - |
Тест 1815 минут | - | |
Лекция 1932 минуты | Библиотека классов MFC среды проектирования Visual Studio .NET. Диалоги
Вводится понятие MFC-приложения. Дается краткий обзор структуры MFC-библиотеки. Рассматриваются приложения-диалоги, использующие класс CDialog, и классы стандартных диалогов.
Оглавление | - |
Тест 1915 минут | - | |
Лекция 2032 минуты | Библиотека классов MFC среды проектирования Visual Studio .NET. SDI и MDI приложения
Вводится понятие архитектуры документ-отображение, рассматривается механизм управления документом. Изучаются классы отображений, классы шаблона документа и классы документа. Приводится пример SDI-приложения.
Оглавление | - |
Тест 2015 минут | - | |
Лекция 2134 минуты | Библиотека классов MFC среды проектирования Visual Studio .NET. Элементы управления
Рассматривается механизм использования элементов управления в MFC-приложениях. Изучаются классы элементов управления, включая CEdit, CStatic, CButton, CListBox, CAnimateCtrl, CComboBox, CRichEditCtrl.
Оглавление | - |
Тест 2112 минут | - | |
Лекция 2215 минут | Библиотека классов MFC среды проектирования Visual Studio. NET. Многостраничные диалоги
В лекции рассматривается механизм создания и использования многостраничных диалогов, описывается применение списков изображений.
Оглавление | - |
Тест 2215 минут | - | |
Лекция 2323 минуты | Библиотека классов .NET Framework среды проектирования Visual Studio .NET. Формы Windows
В лекции рассматривается процесс создания приложений-диалогов с использованием библиотеки классов .NET Framework, описывается применение класса Form, применение классов стандартных диалогов, построение системы меню.
Оглавление | - |
Тест 2315 минут | - | |
Лекция 2433 минуты | Библиотека классов VCL среды проектирования Delphi
В лекции рассматривается библиотека классов VCL среды проектирования Delphi, описывается иерархия классов, описывается применение классов TApplication, TScreen, TForm, TMainMenu, TMenuItem и TPopupMenu.
Оглавление | - |
Тест 2415 минут | - | |
Лекция 2524 минуты | Библиотека классов VCL среды проектирования Delphi. Приложения и диалоги
В лекции рассматривается процесс создания приложений, структура модулей, построение MDI-приложений, применение модальных и немодальных диалогов. Изучается создание и использование DLL-библиотек, статическое и динамическое подключение DLL-библиотек.
Оглавление | - |
Тест 2515 минут | - | |
Лекция 2633 минуты | Библиотека классов JDK. Основы построения интерфейса пользователя на языке Java. События
В лекции приводятся основные принципы построения интерфейса пользователя на языке Java, описывается модель управления событиями, вводится понятие блоков прослушивания и классов адаптеров, рассматриваются методы обработчики событий.
Оглавление | - |
Тест 2615 минут | - | |
Лекция 271 час 3 минуты | Библиотека классов JDK. Основы построения интерфейса пользователя на языке Java. Компоновки и элементы управления
В лекции рассматриваются принципы построения интерфейса пользователя на языке Java, описывается использование компоновок из пакета java.awt. Дается краткое описание основных классов элементов управления, используемых для реализации панелей, кнопок, текстовых компонентов и списков.
Оглавление | - |
Тест 2715 минут | - | |
Лекция 2834 минуты | Серверные приложения
В лекции описывается взаимодействие приложений по протоколу TCP/IP, рассматриваются основы построения серверных приложений. Дается обзор классов, используемых для реализации серверного приложения на языке С++ в среде проектирования Visual Studio.NET и на языке Object Pascal в среде проектирования Borland Developer Studio (Delphi for Win32). Изучается создание WEB-форм в VisualStudio .NET.
Оглавление | - |
Тест 2815 минут | - | |
5 часов | - |