В лабораторной работе №2 (идентификация лица) сказано: - в FaceTracking.cs: удалим или закомментируем функцию SimplePipeline, класс MyUtilMPipeline и изменим функцию AdvancedPipeline... Класса MyUtilMPipeline нет в проекте вообще; Функции AdvancedPipeline так же нет. Материалов к лабораторной №2 в начале работы (по ссылке открывается та же страница) тоже нет.Это ошибки или используется другая версия примера? |
Разработка графического редактора с жестовым управлением
На данном практическом занятии мы познакомимся с основными принципами отрисовки простых геометрических объектов, научимся использовать функции рисования Windows API и создадим простое приложение, которое в зависимости от распознанного жеста производит отрисовку той или иной геометрической фигуры.
- Для начала необходимо создать новый проект. Поскольку мы будем использовать Windows API, выберите проект Win32. Далее необходимо выбрать пункт "Приложение Windows", чтобы VisualStudio скомпилировал готовый для работы проект. Подключение SDK к Win32 проекту осуществляется стандартным образом. Не забудьте изменить пункт "Библиотека времени выполнения" на Многопоточную отладку (/MTd), иначе попытка компиляции проекта с использованием SDK не увенчается успехом.
- Для облегчения распознавания жестов воспользуемся готовой утилитой gesture_render.cpp. Скопируйте ее из дополнительных материалов к лабораторной работе в папку своего проекта, а также каталог res. Далее необходимо подключить утилиту, каталог res и gesture_viewer.rc (находится внутри каталога res) к вашему проекту.
Для этого в обозревателе решений нажмите правой кнопкой мыши на папке с файлами ресурсов, выберите пункт "Добавить" и "Добавить существующий элемент".
увеличить изображение
Рис. 5.4. Подключение утитлиты gesture_render.cpp и gesture_viewer.rc к проекту - Приступим непосредственно к написанию кода программы.
Наше приложение будет в зависимости от распознанного жеста включать или отключать рисование соответсвующей фигуры.
В первую очередь необходимо определить в качестве глобальной переменной массив для хранения флагов, в зависимости от true/false значения которых будет или не будет осуществляться прорисовка фигур. Также необходимо определить константу, задающую размер этого массива, и еще одну переменную-флаг drawready, с помощью которой будет вызываться отрисовка окна приложения. Таким образом, определение констант и глобальных переменных будет выглядеть следующим образом:Далее опишем класс GesturePipeline, который будет наследовать от класса UtilPipeline, и определим связь между массивом флагов и распознаваемыми жестами, для чего переопределяем функцию OnGesture. При распознавании позы "победа" приложение должно останавливать распознавание жестов и выполнять рисование, поэтому меняем значение флага drawready.#define MAX_PARAMS 10 // максимальная длина массива флагов для рисования // Глобальные переменные: HINSTANCE hInst; // текущий экземпляр HWND hWnd; //!делаем основное окно программы глобальным bool paintFlag[MAX_PARAMS]; // массив флагов для рисования bool drawready = false; // флаг для начала отрисовки
Переопределим функцию OnNewFrame таким образом, чтобы, если флаг drawready имеет значение true, обнаружение новых фреймов прекращалось//Создание наследника класса UtilPipeline class GesturePipeline: public UtilPipeline { public: //создание конструктора GesturePipeline (void):UtilPipeline(),m_render(L"Gesture Viewer") { //вызов функции позволяющей распозновать жесты EnableGesture(); } //функция OnGesture вызывается, когда жест распознан virtual void PXCAPI OnGesture(PXCGesture::Gesture *data) { if (data->active) m_gdata = (*data); switch (data->label) { case PXCGesture::Gesture::LABEL_POSE_PEACE: drawready = true; break;//действие на позу победа case PXCGesture::Gesture::LABEL_NAV_SWIPE_LEFT: paintFlag[0] = true; break; //действие на жест скольжение влево case PXCGesture::Gesture::LABEL_NAV_SWIPE_RIGHT: paintFlag[1] = true; break; //дествие на жест скольжение вправо case PXCGesture::Gesture::LABEL_POSE_THUMB_DOWN: paintFlag[2] = true; break; //действие на позу большой палец вверх case PXCGesture::Gesture::LABEL_POSE_THUMB_UP: paintFlag[3] = true; break;//действие на позу большой палец вниз case PXCGesture::Gesture::LABEL_HAND_WAVE: paintFlag[4] = true; break;//действие на позу помахивание } }
Далее необходимо осуществить изменения в методе _tWinMain. В первую очередь, необходимо инициализировать массив флагов.//обнаружение нового фрейма virtual bool OnNewFrame(void) { if (drawready) return false; //если была распознана поза победы - выход из цикла else return m_render.RenderFrame(QueryImage(PXCImage::IMAGE_TYPE_DEPTH), QueryGesture(), &m_gdata); } protected: GestureRender m_render; PXCGesture::Gesture m_gdata; };
Следующий код создает GesturePipeline объект, который вызывает метод LoopFrames(), обрабатывающий все фреймы, отправляемые камерой.for (int i=0; i<MAX_PARAMS; i++) paintFlag[i] = false; // инициализация глобального массива флагов для рисования
Необходимо внести небольшое изменение в блок инициализации приложения. Запуск окна будет происходить только в тот момент, когда флаг drawready истинен, то есть был распознан жест "победа".GesturePipeline pipeline; pipeline.LoopFrames();
// Выполнить инициализацию приложения: if (drawready&&!InitInstance (hInstance, nCmdShow))// { return FALSE; }
- Рассмотрим некоторые распространенные команды, использующиеся для рисования в Windows API.
Подход к рисованию графики в Windows API в основном схож с процессом рисования при работе с популярными графическими библиотеками, поэтому освоив рисование в Windows API, вы сможете создавать приложения с использованием функций сторонних графических библиотек.
Отрисовка окна происходит при получении сообщения WM_PAINT. Код рисования нужно помещать в блок метода WndProc, описывающий обработку сообщения WM_PAINT. Для рисования необходимо определить объект класса HDC (handle to a device context), в нашем случае - это hdc, именно к этому объекту будут обращаться все функции отрисовки. Также для отрисовки требуется объект класса PAINTSTRUCT, это объект ps.
Вызов метода BeginPaint подготавливает окно к дальнейшей отрисовке, а метод EndPaint закрывает процесс отрисовки, поэтому код рисования нужно обязательно располагать между вызовами этих двух методов.
Чтобы закрасить пиксель с координатами х и у в определенный цвет (например, в красный), необходимо вызвать метод SetPixel(hdc, х, у, RGB(255, 0, 0)). Последний параметр в вызове SetPixel отвечает за цвет пикселя в формате RGB (в данном случае - красный). Следующий код рисует на экране красный квадрат размером 100х100 пикселей:Для того, чтобы нарисовать линию, цикл использовать не нужно, существует специальная функция LineTo (hdc, х, у), которая рисует линию от текущей активной точки до точки с координатами х и у. Чтобы изменить положение текущей точки, используется метод MoveToEx (hdc, х, у, NULL), где х и у - координаты перемещения. Следующий код рисует прямую линию из точки (0,0) в точку (600,600):for (int i=50; i<150; i++) for (int j=50; j<150; j++) SetPixel(hdc, i,j, RGB(255, 0, 0));
Если требуется нарисовать многоугольник, функция LineTo не используется. Для этих целей существует метод Polyline (hdc, apt, n), где apt - массив точек для соединения, n - количество точек, которые необходимо соединить. С помощью следующего кода происходит отрисовка восьмиугольника. Обратите внимание, чтобы фигура соединилась, первая и последняя точки в массиве должны совпадать.MoveToEx (hdc, 0, 0, NULL); LineTo (hdc, 600, 600);
Для рисования таких фигур, как прямоугольник и эллипс, предусмотрены специальные методы Rectangle (hdc, xLeft, yTop, xRight, yBottom) и Ellipse (hdc, xLeft, yTop, xRight, yBottom). Определение положения фигуры происходит по четырем точкам, как показано на рисунке 5.6. Следующий код выполняет отрисовку прямоугольника и круга:POINT apt[9] = { 200, 200, 150, 250, 150, 350, 200, 400, 300, 400, 350, 350, 350, 250, 300, 200, 200, 200 }; Polyline (hdc, apt, 9);
Код, содержащийся в обработке сообщения WM_PAINT, полностью представлен ниже.Rectangle (hdc, 450, 10, 850, 610); Ellipse (hdc, 350, 10, 660, 310);
hdc = BeginPaint(hWnd, &ps); // TODO: добавьте любой код отрисовки... if (paintFlag[0]) { //рисуем красный квадрат for (int i=50; i<150; i++) for (int j=50; j<150; j++) SetPixel(hdc, i, j, RGB(255, 0, 0)); } if (paintFlag[1]) { //рисуем линию MoveToEx (hdc, 0, 0, NULL) ; LineTo (hdc, 600, 600) ; } if (paintFlag[2]) {//рисуем многоугольник POINT apt[9] = { 200, 200, 150, 250, 150, 350, 200, 400, 300, 400, 350, 350, 350, 250, 300, 200, 200, 200 }; Polyline (hdc, apt, 9) ; } if (paintFlag[3]) { //рисуем прямоугольник Rectangle (hdc, 450, 10, 850, 610) ; } if (paintFlag[4]) { //рисуем эллипс Ellipse (hdc, 350, 10, 660, 310) ; } EndPaint(hWnd, &ps);
- При запуске программы появится окно с глубинным изображением с камеры, как на рисунке 5.7.
В случае распознавания приложением какого-либо жеста, в окне будет отображаться его схематическое отображение.
Когда приложение распознает жест победы LABEL_POSE_PEACE, дальнейшее распознавание жестов будет остановлено, а на экране появится окно с отрисованными фигурами, определенными с помощью жестов.
увеличить изображение
Рис. 5.9. Результат работы программы: отображение геометрических фигур на основе распознанных жестов#include "stdafx.h" #include "ppainter.h" #include "util_render.h" #include "util_pipeline.h" #include <windows.h> #include <stdlib.h> #include <string.h> #include <tchar.h> #include "gesture_render.h" #include "pxcgesture.h" #define MAX_LOADSTRING 100 #define MAX_PARAMS 10 // максимальная длина массива флагов для рисования // Глобальные переменные: HINSTANCE hInst; // текущий экземпляр HWND hWnd; //!делаем основное окно программы глобальным, так как оно одно bool paintFlag[MAX_PARAMS]; // массив флагов для рисования bool drawready = false; // флаг для начала отрисовки TCHAR szTitle[MAX_LOADSTRING]; // Текст строки заголовка TCHAR szWindowClass[MAX_LOADSTRING]; // имя класса главного окна // Отправить объявления функций, включенных в этот модуль кода: ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance); BOOL InitInstance(HINSTANCE, int); LRESULT CALLBACK WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM); INT_PTR CALLBACK About(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM); //Создание наследника класса UtilPipeline class GesturePipeline: public UtilPipeline { public: //создание конструктора GesturePipeline (void):UtilPipeline(),m_render(L"Gesture Viewer") { //вызов функции позволяющей распозновать жесты EnableGesture(); } //функция OnGesture вызывается, когда жест распознан virtual void PXCAPI OnGesture(PXCGesture::Gesture *data) { if (data->active) m_gdata = (*data); switch (data->label) { case PXCGesture::Gesture::LABEL_POSE_PEACE: drawready = true; break;//действие на позу победа case PXCGesture::Gesture::LABEL_NAV_SWIPE_LEFT: paintFlag[0] = true; break; //действие на жест скольжение влево case PXCGesture::Gesture::LABEL_NAV_SWIPE_RIGHT: paintFlag[1] = true; break; //действие на жест скольжение вправо case PXCGesture::Gesture::LABEL_POSE_THUMB_DOWN: paintFlag[2] = true; break; //действие на позу большой палец вверх case PXCGesture::Gesture::LABEL_POSE_THUMB_UP: paintFlag[3] = true; break;//действие на позу большой палец вниз case PXCGesture::Gesture::LABEL_HAND_WAVE: paintFlag[4] = true; break;//действие на позу помахивание } } //обнаружение нового фрейма virtual bool OnNewFrame(void) { if (drawready) return false; //если была распознана поза победы - выход из цикла else return m_render.RenderFrame(QueryImage(PXCImage::IMAGE_TYPE_DEPTH), QueryGesture(), &m_gdata); } protected: GestureRender m_render; PXCGesture::Gesture m_gdata; }; int APIENTRY _tWinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPTSTR lpCmdLine, int nCmdShow) { UNREFERENCED_PARAMETER(hPrevInstance); UNREFERENCED_PARAMETER(lpCmdLine); for (int i=0; i<MAX_PARAMS; i++) paintFlag[i] = false; // инициализация глобального массива флагов для рисования // TODO: разместите код здесь. MSG msg; HACCEL hAccelTable; // Инициализация глобальных строк LoadString(hInstance, IDS_APP_TITLE, szTitle, MAX_LOADSTRING); LoadString(hInstance, IDC_PPAINTER, szWindowClass, MAX_LOADSTRING); MyRegisterClass(hInstance); GesturePipeline pipeline; pipeline.LoopFrames(); // Выполнить инициализацию приложения: if (drawready&&!InitInstance (hInstance, nCmdShow))// { return FALSE; } hAccelTable = LoadAccelerators(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDC_PPAINTER)) // Цикл основного сообщения: while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0)) { if (!TranslateAccelerator(msg.hwnd, hAccelTable, &msg)) { TranslateMessage(&msg); DispatchMessage(&msg); } } return (int) msg.wParam; } ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance) { WNDCLASSEX wcex; wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX); wcex.style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW; wcex.lpfnWndProc = WndProc; wcex.cbClsExtra = 0; wcex.cbWndExtra = 0; wcex.hInstance = hInstance; wcex.hIcon = LoadIcon(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_PPAINTER)); wcex.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW); wcex.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1); wcex.lpszMenuName = MAKEINTRESOURCE(IDC_PPAINTER); wcex.lpszClassName = szWindowClass; wcex.hIconSm = LoadIcon(wcex.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_SMALL)); return RegisterClassEx(&wcex); } BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow) { hInst = hInstance; // Сохранить дескриптор экземпляра в глобальной переменной hWnd = CreateWindow(szWindowClass, szTitle, WS_OVERLAPPEDWINDOW, CW_USEDEFAULT, 0, CW_USEDEFAULT, 0, NULL, NULL, hInstance, NULL); if (!hWnd) { return FALSE; } ShowWindow(hWnd, nCmdShow); UpdateWindow(hWnd); return TRUE; } LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam) { int wmId, wmEvent; PAINTSTRUCT ps; HDC hdc; switch (message) { break; case WM_COMMAND: wmId = LOWORD(wParam); wmEvent = HIWORD(wParam); // Разобрать выбор в меню: switch (wmId) { case IDM_ABOUT: DialogBox(hInst, MAKEINTRESOURCE(IDD_ABOUTBOX), hWnd, About); break; case IDM_EXIT: DestroyWindow(hWnd); break; default: return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam); } break; case WM_PAINT: hdc = BeginPaint(hWnd, &ps); // TODO: добавьте любой код отрисовки... if (paintFlag[0]) { //рисуем красный квадрат for (int i=50; i<150; i++) for (int j=50; j<150; j++) SetPixel(hdc, i, j, RGB(255, 0, 0)); } if (paintFlag[1]) { //рисуем линию MoveToEx (hdc, 0, 0, NULL) ; LineTo (hdc, 600, 600) ; } if (paintFlag[2]) {//рисуем многоугольник POINT apt[9] = { 200, 200, 150, 250, 150, 350, 200, 400, 300, 400, 350, 350, 350, 250, 300, 200, 200, 200 }; Polyline (hdc, apt, 9) ; } if (paintFlag[3]) { //рисуем прямоугольник Rectangle (hdc, 450, 10, 850, 610) ; } if (paintFlag[4]) { //рисуем эллипс Ellipse (hdc, 350, 10, 660, 310) ; } EndPaint(hWnd, &ps); break; case WM_DESTROY: PostQuitMessage(0); break; default: return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam); } return 0; } // Обработчик сообщений для окна "О программе". INT_PTR CALLBACK About(HWND hDlg, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam) { UNREFERENCED_PARAMETER(lParam); switch (message) { case WM_INITDIALOG: return (INT_PTR)TRUE; case WM_COMMAND: if (LOWORD(wParam) == IDOK || LOWORD(wParam) == IDCANCEL) { EndDialog(hDlg, LOWORD(wParam)); return (INT_PTR)TRUE; } break; } return (INT_PTR)FALSE; }
Листинг .
Задания для самостоятельной работы
- Реализуйте рисование различных фигур и линий для жестов LABEL_POSE_BIG5, LABEL_NAV_SWIPE_UP, LABEL_NAV_SWIPE_DOWN, LABEL_HAND_ CIRCLE. Измените код приложения таким образом, чтобы жест помахивания LABEL_HAND_WAVE стирал все нарисованные фигуры.
- Попробуйте подключить к проекту любую популярную графическую библиотеку (например, OpenGL, cairo или Qt)и реализовать рисование геометрических примитивов с использованием функций этой библиотеки.
- Попробуйте реализовать рисование произвольных линий с помощью отслеживания положения указательного пальца. В данном случае с помощью жестов можно управлять цветом и толщиной линии.