Здравствуйте. Интересует возможность получения диплома( https://intuit.ru/sites/default/files/diploma/examples/P/955/Nekommerch-2-1-PRF-example.jpg ). Курс пройден. Сертификат не подходит. В сертификате ошибка, указано по датам время прохождения около 14 дней, хотя написано 576 часов. |
Автоматизация основных бизнес-процессов торговой компании: бизнес-процесс "продажи"
Описание процесса
Ниже приводится описание следующих процессов:
- PRSA01. Поиск клиентов ;
- PRSA02. Отправка коммерческих предложений ;
- PRSA03. Обработка заказов ;
- PRSA04. Выставление счета-фактуры клиенту ;
- PRSA05. Выполнение обязательств по договору.
PRSA01. Поиск клиентов
Описание
Данный бизнес-процесс включает в себя поиск новых клиентов, работу с клиентами, с которыми уже заключены договоры, отправку информации о товаре потенциальным клиентам, а также сбор и анализ запросов на товар.
На шаге "PRSA01.01. Выбор клиентов , с которыми заключены договоры" производится проверка наличия клиентов, с которыми не истекли сроки заключенных ранее договоров. Клиенты, с которыми имеются действующие договоры, заносятся в список для отправки им информации о новом товаре. По каждому клиенту в списке должна быть отражена следующая информация:
- полное наименование;
- контактное лицо (желательно с должностью);
- юридический адрес;
- контактный адрес;
- имя сотрудника, отвечающего за взаимодействие с этим клиентом ;
- выбранный информационный канал для отправки коммерческого предложения ;
- адрес (в выбранном информационном канале).
При выполнении шага "PRSA01.02. Поиск новых клиентов " проводится поиск потенциальных клиентов при помощи различных информационных каналов, а также анализ заключенных ранее договоров на поставку с целью поиска клиентов для возобновления сотрудничества. Найденные клиенты и их реквизиты добавляются в список для отправки им информации о новом товаре, а также в общий список клиентов. Общий список должен содержать следующую информацию о клиенте:
- полное наименование;
- краткое наименование;
- юридический адрес;
- контактный адрес;
- телефон (с кодом страны и города);
- список контактных лиц клиента ;
- имя сотрудника, отвечающего за взаимодействие с этим клиентом ;
- данные по индивидуальным скидкам для клиента (как постоянного клиента );
- дату последнего изменения информации о клиенте ;
- все существующие адреса клиента (в различных информационных каналах).
На шаге "PRSA01.03. Ввод новых клиентов в справочник" происходит ввод информации, полученной при выполнении шага процесса "PRSA01.02 Поиск новых клиентов ".
Затем, на шаге "PRSA01.04. Подготовка сводного списка возможных клиентов ", подготавливается сводный список возможных клиентов, с которыми будет вестись дальнейшая работа.
На шаге "PRSA01.05. Отправка возможным клиентам информации о предлагаемом товаре" информация о предлагаемом товаре отправляется в форме рекламного информационного письма. Как правило, описание предлагаемого товара содержит:
- полное наименование товара;
- артикул товара ;
- назначение товара, его технические характеристики, характеристики габаритов; указываются преимущества данного товара перед аналогами, рассказывается о примененных инновациях при разработке и производстве товара;
- описание ассортимента товара (цвет, форма и проч.);
- сведения о производителе товара.
На шаге "PRSA01.06. Получение запросов на товары" предприятие получает запросы на товар от клиентов. Запрос на товар представляет собой сообщение поставщику о заинтересованности и/или потребности в конкретном товаре (часто с точностью до артикула или номера серии ). В запросе указывается следующая информация:
- номер запроса;
- дата отправки;
- серия / артикул товара ;
- предполагаемое количество товара, которое будет заказано;
- просьба о дополнительном разъяснении заявленных характеристик товаров;
- вопросы о наличии товаров с другими характеристиками.
Запросы, полученные от возможных клиентов, анализируются с целью изучения потребностей на рынке; также происходит проверка на наличие запрашиваемого товара в доступном для продажи ассортименте, а реквизиты возможных клиентов, приславших запросы, соответствующим образом заносятся в список для отправки им коммерческих предложений.
Далее на шаге "PRSA01.07. Составление списка клиентов , приславших запросы" составляется список клиентов, которые прислали запросы.
Основные участники
- Ответственный за работу с клиентами
- Ответственный за работу с заказами
Входящее событие
Необходимость предприятия осуществлять свою основную деятельность.
Входящие документы
- Список клиентов
Исходящее событие
В результате выполнения процесса должен быть создан список клиентов для отправки им коммерческих предложений.
Исходящие документы
- Список клиентов
- Запросы на товары
Схема процесса
PRSA02. Отправка коммерческих предложений
Описание
Данный бизнес-процесс включает в себя подготовку, оформление и отправку коммерческих предложений потенциальным клиентам.
На шаге "PRSA02.01. Подготовка коммерческих предложений " на запрос клиента создается коммерческое предложение. Оно содержит следующую информацию:
- наименование товара;
- доступное количество товара;
- краткое описание товара;
- предварительные сроки исполнения заказа на товар;
- условия скидок (например, в зависимости от приобретаемого количества);
- информация по сопутствующим и заменяющим товарам;
- условия оплаты товара, валюта оплаты;
- возможность получения дополнительных скидок в дальнейшем, после выполнения данного заказа ;
- срок действия коммерческого предложения.
Далее на шаге "PRSA02.02. Оформление коммерческих предложений " созданное предложение оформляется должным образом. Для этого в его позициях указываются следующие атрибуты:
- идентификационный номер коммерческого предложения ;
- содержание коммерческого предложения ;
- просьба выслать подтверждение о получении.
При выполнении шага "PRSA02.03. Согласование коммерческих предложений " подготовленное и оформленное соответствующим образом предложение согласуется внутри компании и, в случае необходимости, в него могут быть внесены изменения (например, по условиям предоставления скидок).
На шаге "PRSA02.04. Отправка коммерческих предложений " коммерческое предложение отправляется посредством выбранного информационного канала. Данные об отправке заносятся в журнал регистрации исходящих коммерческих предложений:
- дата отправки;
- идентификационный номер коммерческого предложения ;
- ответственный сотрудник;
- наименование получателя;
- информационный канал;
- адрес получателя (в выбранном информационном канале).
Основные участники
- Ответственный за подготовку коммерческих предложений
Входящее событие
Создан список клиентов для отправки им коммерческих предложений.
Входящие документы
- Список клиентов
Исходящее событие
В результате выполнения процесса коммерческие предложения должны быть отправлены всем потенциальным клиентам из списка клиентов для отправки предложений.
Исходящие документы
- Коммерческие предложения
Схема процесса
PRSA03. Обработка заказов
Описание
Данный бизнес-процесс включает в себя получение, согласование и регистрацию заказов.
На шаге "PRSA03.01. Получение заказа от клиента " от клиентов, которым были отправлены коммерческие предложения и с которыми заключены договоры, принимаются заказы.
В позициях заказа указывается:
- идентификационный номер заказа ;
- наименование клиента ;
- юридический адрес клиента ;
- контактный адрес клиента ;
- дата принятия заказа ;
- товар;
- количество;
- цена;
- общая сумма заказа ;
- условия поставки;
- валюта.
На шаге "PRSA03.02. Согласование заказа " на основании дополнительных условий (например, наличие дополнительных скидок для клиента или же наличие необходимого товара на складе) в заказ вносятся необходимые изменения, и заказ согласуется с клиентом.
При выполнении шага "PRSA03.03. Регистрация заказа " происходит регистрация заказа.
Основные участники
- Ответственный за работу с заказами
Входящее событие
Коммерческие предложения отправлены.
Входящие документы
- Список клиентов
- Заказ
Исходящее событие
Получены заказы от клиентов.
Исходящие документы
- Заказ
Схема процесса