Опубликован: 02.08.2013 | Уровень: для всех | Доступ: платный
Самостоятельная работа 23:

Заработок на приложениях

Аннотация: Данная работа посвящена изучению способов монетизации приложений.

Цель работы: Научиться создавать пробные версии приложений, добавлять в приложения рекламные блоки, ознакомиться с особенностями различных моделей заработка на приложениях.

Способы заработка на приложениях

Магазин Windows Phone – это единая среда для распространения мобильных приложений среди пользователей разных стран. Разработчик может размещать в Магазине как платные приложения, так и бесплатные.

В случае с платными приложениями, ранее поддерживалась лишь возможность оплаты стоимости приложения. Теперь к этой традиционной модели добавилась возможность оснащать приложения цифровыми товарами, которые пользователь может приобретать, совершая покупки из приложения (In-app purchase), http://msdn.microsoft.com/en-us/library/windowsphone/develop/jj206949%28v=vs.105%29.aspx. Покупки могут быть как единоразовыми, так и многократными – с истекающим сроком действия, например. Можно найти множество применений таким покупкам. Например, приложение может предоставлять базовую функциональность, которая позволяет пользователям получать от приложения некоторую пользу, бесплатно, а какую-нибудь дополнительную функцию или функции – за дополнительную плату.

Если говорить о приложениях, плата за использование которых не взимается, то на них обычно зарабатывают, показывая в них рекламу. В частности, с помощью соответствующих программных механизмов и сервиса Microsoft Advertising.

Обычная практика для приложений, размещаемых в Marketplace – это наличие пробных версий. Пользователи сначала оценивают возможности приложения, а потом уже принимают решение о покупке или об отказе от приложения.

Наличие у платного приложения пробной версии значительно повышает его шансы быть купленным, так как нередко пользователь просто не знает – нужно ли ему приложение, ему нужно какое-то время поработать с ним, испытать его в различных ситуациях. Если разработчику удастся создать приложение, которое будет по-настоящему полезным, у такого приложения есть все шансы стать хорошо продаваемым. Есть сведения, что примерно 10% от общего числа загрузок демо-версии платных приложений превращаются в покупки.

Создавая пробную версию приложения не стоит ограничивать его возможности до такой степени, что пользоваться им будет попросту невозможно. Если пользователь не ощутит ценность приложения (или если ему надоедят постоянные призывы купить приложение и прочие надоедающие способы напомнить о том, что он работает с пробной версией), он вряд ли станет его покупать. Кроме того, желательно найти способ показать пользователю все возможности приложения, при этом ограничив функционал до такого уровня, когда покупка приложения будет иметь смысл, но и от демо-версии можно получить какую-то пользу.

Разрабатывая пробную версию приложения нужно учесть, что хотя и можно организовать ограничение по времени работы приложения, например, сохранив в данных приложения сведения о дате первого запуска и сверяясь с ней, при удалении и последующей установке приложения его данные не сохранятся. Эту задачу можно попытаться решить, например, для приложения, подразумевающего регистрацию пользователя, сохраняя сведения об установленном приложении и о статусе оплаты в облачном сервисе (так работают многие демо-версии современных программ).

Как правило, пробные версии приложений для Windows Phone имеют ограничения функционального характера.

Пробная версия приложения и реклама в приложении

Организация работы пробной версии приложения заключается в проверке статуса его оплаты и, если приложение еще не оплачено, в применении к нему ограничений пробной версии.

Пространство имен Microsoft.Phone.Marketplace (http://msdn.microsoft.com/en-us/library/windowsphone/develop/microsoft.phone.marketplace%28v=vs.105%29.aspx) даёт доступ к классу LicenseInformation, который позволяет приложению определить, является ли его лицензия временной.

У класса LicenseInformation есть метод IsTrial, который возвращает True, если мы имеем дело с пробной версией программы, и False в противном случае. В реальном приложении, загруженном из Marketplace, он будет возвращать True, когда загружена пробная версия приложения, и False – когда пользователь приобрел полную версию программы.

Пробная и полная версии программы, в сущности, различаются лишь поведением программы, определяемым значением, которое возвращает метод IsTrial. Если он возвращает True – применяются ограничения, которые выбрал разработчик для своей программы. Если False – ограничения не применяются. Не рекомендуется часто вызывать IsTrial() в программе. Достаточно вызывать функцию в некие ключевые моменты жизненного цикла приложения (например, при запуске и при активации), и сохранить возвращённое значение в переменной, на состояние которой можно ориентироваться в программе.

Когда, следуя логике применения ограничений пробной версии, эти ограничения сработают можно напомнить пользователю о том, что он работает с пробной версией и предложить приобрести полную версию программы или выполнить какие-либо другие действия.

Рассмотрим использование данной функциональности на примере. Создадим новый проект P23_1. Добавим на MainPage.xaml кнопку и пару элементов TextBox. Один из них будем использовать в качестве счётчика количества нажатий кнопки. Когда кнопка будет нажата более 3-х раз, будем предлагать пользователю купить программу и ужесточать ограничения. В нашем случае, в "полнофункциональной" версии программы нажатие на кнопку приводит к увеличению некоего показателя на 10, в пробной – на 1, причем, после трёх нажатий в одном сеансе работы в пробном режиме после каждого следующего нажатия пользователю предлагается купить приложения, но действие выполняется. Мы реализуем очень простую модель, демонстрирующую общий план работы, в реальном приложении не стоит так часто предлагать пользователю купить приложения.

На рис. 61.1. вы можете видеть проект приложения

Проект приложения P23_1

увеличить изображение
Рис. 61.1. Проект приложения P23_1

Кроме того, если приложение работает в пробном режиме, мы, в коде, создаём объект рекламного объявления (элемент управления Microsoft.Advertising.Mobile.UI.AdControl, для использования в реальном приложении нужна регистрация на http://pubcenter.microsoft.com) и выводим на страницу. Этот элемент управления можно добавить на страницу и в визуальном режиме. Подробнее о рекламе в приложениях можно почитать здесь: http://msdn.microsoft.com/en-us/library/advertising-mobile-windows-phone-ads-apps%28v=msads.20%29.aspx. Обратите внимание на то, что для того, чтобы элемент управления AdControl работал правильно, в манифесте приложения должны быть объявлены возможности ID_CAP_IDENTITY_USER, ID_CAP_MEDIALIB_PHOTO, и ID_CAP_PHONEDIALER.

Вася Пупкин
Вася Пупкин
Россия, с. Оймякон
антон Антонкин
антон Антонкин
Россия