Опубликован: 10.10.2006 | Уровень: специалист | Доступ: платный
Язык программирования C++ для профессионалов Курс дает описание языка C++, его ключевых понятий и основных приемов программирования на нем. Это завершенное руководство, написанное создателем языка, которое содержит описание всех средств С++, в том числе управление исключительными ситуациями, шаблоны типа (параметризованные типы данных) и множественное наследование.
C++ является языком программирования общего назначения. Естественная для него область применения - системное программирование, понимаемое в широком смысле этого слова. Кроме того, С++ успешно используется во многих областях приложения, далеко выходящих за указанные рамки. Реализации С++ теперь есть на всех машинах, начиная с самых скромных микрокомпьютеров - до самых больших супер-ЭВМ, и практически для всех операционных систем. Поэтому книга дает лишь описание собственно языка, не объясняя особенности конкретных реализаций, среды программирования или библиотек.

План занятий

ЗанятиеЗаголовок <<Дата изучения
-
Введение 
58 минут
О курсе
Оглавление
    -
    Лекция 1
    1 час 27 минут
    Краткий обзор С++
    В этой лекции содержится краткий обзор основных концепций и конструкций языка С++. Он служит для беглого знакомства с языком. Подробное описание возможностей языка и методов программирования на нем дается в следующих лекциях. Разговор ведется в основном вокруг абстракции данных и объектно-ориентированного программирования, но перечисляются и основные возможности процедурного программирования.
    Оглавление
      -
      Тест 1
      36 минут
      -
      Лекция 2
      1 час 30 минут
      Описания и константы
      В данной лекции описаны основные типы ( char, int, float и т.д.) и способы построения на их основе новых типов (функций, векторов, указателей и т.д.). Описание вводит в программу имя, указав его тип и, возможно, начальное значение. В этой лекции вводятся такие понятия, как описание и определение, типы, область видимости имен, время жизни объектов. Даются обозначения литеральных констант С++ и способы задания символических констант. Приводятся примеры, которые просто демонстрируют возможности языка. Более осмысленные примеры, иллюстрирующие возможности выражений и операторов языка С++, будут приведены в следующей лекции. В этой лекции лишь упоминаются средства для определения пользовательских типов и операций над ними. Они обсуждаются в лекциях 5 и 7.
      Оглавление
        -
        Тест 2
        36 минут
        -
        Лекция 3
        1 час 28 минут
        Выражения и операторы
        С++ имеет сравнительно небольшой набор операторов, который позволяет создавать гибкие структуры управления, и богатый набор операций для работы с данными. Основные их возможности показаны в этой лекции на одном завершенном примере. Затем приводится сводка выражений, и подробно обсуждаются операции преобразования типа и размещение в свободной памяти. Далее дана сводка операторов, а в конце лекции обсуждается выделение текста пробелами и использование комментариев.
        Оглавление
          -
          Тест 3
          36 минут
          -
          Лекция 4
          1 час 33 минуты
          Функции
          Все нетривиальные программы состоят из нескольких раздельно транслируемых единиц, по традиции называемых файлами. В этой лекции описано, как раздельно транслируемые функции могут вызывать друг друга, каким образом они могут иметь общие данные, и как добиться непротиворечивости типов, используемых в разных файлах программы. Подробно обсуждаются функции, в том числе: передача параметров, перегрузка имени функции, стандартные значения параметров, указатели на функции и, естественно, описания и определения функций. В конце лекции обсуждаются макровозможности языка.
          Оглавление
            -
            Тест 4
            36 минут
            -
            Лекция 5
            1 час 30 минут
            Классы
            В этой лекции описываются возможности определения новых типов, для которых доступ к данным ограничен заданным множеством функций, осуществляющих его. Объясняется, как можно использовать члены структуры данных, как ее защищать, инициализировать и, наконец, уничтожать. В примерах приведены простые классы для управления таблицей имен, работы со стеком, множеством и реализации дискриминирующего (т.е. надежного) объединения. Следующие три лекции завершают описание возможностей С++ для построения новых типов, и в них содержится больше интересных примеров.
            Оглавление
              -
              Тест 5
              36 минут
              -
              Лекция 6
              1 час 42 минуты
              Производные классы
              Эта лекция посвящена понятию производного класса. Производные классы - это простое, гибкое и эффективное средство определения класса. Новые возможности добавляются к уже существующему классу, не требуя его перепрограммирования или перетрансляции. С помощью производных классов можно организовать общий интерфейс с несколькими различными классами так, что в других частях программы можно будет единообразно работать с объектами этих классов. Вводится понятие виртуальной функции, которое позволяет использовать объекты надлежащим образом даже в тех случаях, когда их тип на стадии трансляции неизвестен. Основное назначение производных классов - упростить программисту задачу выражения общности классов.
              Оглавление
                -
                Тест 6
                36 минут
                -
                Лекция 7
                1 час 41 минута
                Перегрузка операций
                Лекция содержит описание механизма перегрузки операций в С++. Программист может задать интерпретацию операций, когда они применяются к объектам определенного класса. Помимо арифметических, логических и операций отношения можно переопределить вызов функций (), индексацию [], косвенное обращение ->, а также присваивание и инициализацию. Можно определить явные и скрытые преобразования между пользовательскими и основными типами. Показано, как определить класс, объект которого можно копировать и уничтожать только с помощью специальных, определенных пользователем функций.
                Оглавление
                  -
                  Тест 7
                  36 минут
                  -
                  Лекция 8
                  1 час 51 минута
                  Шаблоны типа
                  В этой лекции вводится понятие шаблона типа. С его помощью можно достаточно просто определить и реализовать без потерь в эффективности выполнения программы и, не отказываясь от статического контроля типов, такие контейнерные классы, как списки и ассоциативные массивы. Кроме того, шаблоны типа позволяют определить сразу для целого семейства типов обобщенные (генерические) функции, например, такие, как sort (сортировка). В качестве примера шаблона типов и его связи с другими конструкциями языка приводится семейство списочных классов. Чтобы показать способы получения программы из в значительной степени независимых частей, приводится несколько вариантов шаблонной функции sort(). В конце определяется простой шаблон типа для ассоциативного массива и показывается на двух небольших демонстрационных программах, как им пользоваться.
                  Оглавление
                    -
                    Тест 8
                    36 минут
                    -
                    Лекция 9
                    1 час 37 минут
                    Механизм обработки особых ситуаций
                    В этой лекции описан механизм обработки особых ситуаций и некоторые, основывающиеся на нем, способы обработки ошибок. Механизм состоит в запуске особой ситуации, которую должен перехватить специальный обработчик. Описываются правила перехвата особых ситуаций и правила реакции на неперехваченные и неожиданные особые ситуации. Целые группы особых ситуаций можно определить как производные классы. Описывается способ, использующий деструкторы и обработку особых ситуаций, который обеспечивает надежное и скрытое от пользователя управление ресурсами.
                    Оглавление
                      -
                      Тест 9
                      36 минут
                      -
                      Лекция 10
                      1 час 40 минут
                      Потоки
                      В языке С++ нет средств для ввода-вывода. Их и не нужно, поскольку такие средства можно просто и элегантно создать на самом языке. Описанная здесь библиотека потокового ввода-вывода реализует строгий типовой и вместе с тем гибкий и эффективный способ символьного ввода и вывода целых, вещественных чисел и символьных строк, а также является базой для расширения, рассчитанного на работу с пользовательскими типами данных. Пользовательский интерфейс библиотеки находится в файле <iostream.h>. Эта лекция посвящена самой потоковой библиотеке, некоторым способам работы с ней и определенным приемам реализации библиотеки.
                      Оглавление
                        -
                        Тест 10
                        36 минут
                        -
                        Лекция 11
                        2 часа 6 минут
                        Проектирование и развитие
                        В этой главе обсуждаются подходы к разработке программного обеспечения. Обсуждение затрагивает как технические, так и социологические аспекты процесса развития программного обеспечения. Программа рассматривается как модель реальности, в которой каждый класс представляет определенное понятие. Ключевая задача проектирования состоит в определении доступной и защищенной частей интерфейса класса, исходя из которых определяются различные части программы. Определение этих интерфейсов есть итеративный процесс, обычно требующий экспериментирования. Упор делается на важной роли проектирования и организационных факторов в процессе развития программного обеспечения.
                        Оглавление
                          -
                          Тест 11
                          36 минут
                          -
                          Лекция 12
                          2 часа 6 минут
                          Проектирование и С++
                          Эта лекция посвящена связи между проектированием и языком программирования С++. В ней исследуется применение классов при проектировании и указываются определенные виды зависимостей, которые следует выделять как внутри класса, так и между классами. Изучается роль статического контроля типов. Исследуется применение наследования и связь наследования и принадлежности. Обсуждается понятие компонента и даются некоторые образцы для интерфейсов.
                          Оглавление
                            -
                            Тест 12
                            36 минут
                            -
                            Лекция 13
                            2 часа 33 минуты
                            Проектирование библиотек
                            Эта лекция содержит описание различных приемов, оказавшихся полезными при создании библиотек для языка С++. В частности, в ней рассматриваются конкретные типы, абстрактные типы, узловые классы, управляющие классы и интерфейсные классы. Помимо этого обсуждаются понятия обширного интерфейса и структуры области приложения, использование динамической информации о типах и методы управления памятью. Внимание акцентируется на том, какими свойствами должны обладать библиотечные классы, а не на специфике языковых средств, которые используются для реализации таких классов и не на определенных полезных функциях, которые должна предоставлять библиотека.
                            Оглавление
                              -
                              Тест 13
                              36 минут
                              -
                              5 часов
                              -
                              Равиль Ярупов
                              Равиль Ярупов
                              Федор Антонов
                              Федор Антонов

                              Здравствуйте!

                              Записался на ваш курс, но не понимаю как произвести оплату.

                              Надо ли писать заявление и, если да, то куда отправлять?

                              как я получу диплом о профессиональной переподготовке?

                              Данила Некрасов
                              Данила Некрасов
                              Россия, Пермь, ПНИПУ
                              Сергей Федоров
                              Сергей Федоров
                              Россия