Здравствуйте! Записался на ваш курс, но не понимаю как произвести оплату. Надо ли писать заявление и, если да, то куда отправлять? как я получу диплом о профессиональной переподготовке? |
Опубликован: 20.08.2004 | Уровень: специалист | Доступ: платный | ВУЗ: Новосибирский Государственный Университет
Обсуждаются понятия и методы менеджмента в объеме, необходимом для общего образования программиста.
Вводится система понятий менеджмента программных проектов, достаточная для того, чтобы обучаемый смог самостоятельно осваивать существующие методы и технологии проектирования для их применения в практической деятельности. Изложение строится в привязке деятельности менеджера к этапам жизненного цикла проекта. Особое внимание обращается на разграничение аспектов руководства и управления в деятельности менеджера.
Цель: Дать обучаемому ориентиры в области инженерии программного обеспечения.
Необходимые знания: Требуется владение хотя бы одним языком программирования, знакомство с методами структурного и объектно-ориентированного программирования. Желателен опыт работы в программистском коллективе.
План занятий
Занятие | Заголовок << | Дата изучения |
---|---|---|
- | ||
Лекция 137 минут | Менеджмент в разработке программных изделий
Вводятся основные понятия проблематики менеджмента разработки программных изделий, определяется метод и направление курса в целом.
Оглавление | - |
Тест 19 минут | - | |
Лекция 21 час 6 минут | Функциональные роли в коллективе разработчиков
Определяются функции, выполняемые сотрудниками в ходе развития проекта и типичные для программных проектов роли разработчиков; указывается, какие роли могут совмещаться при выполнении проекта. Представлены решения обсуждаемых вопросов, предлагаемые компанией Microsoft и Центром объектно-ориентированных технологий IBM.
Оглавление | - |
Тест 29 минут | - | |
Лекция 333 минуты | Ключевые роли коллектива разработчиков и задача определения кадровых ресурсов проекта
Рассматриваются вопросы кадровой политики менеджера программных проектов и задача формирования коллектива разработчиков. Обсуждается влияние лидирующей группы и лидера коллектива на эти задачи: положительные и отрицательные моменты такого влияния. Описываются ситуации, в которых приходится действовать при подборе кадров. Приводится схема решения задачи определения кадровых ресурсов проекта.
Оглавление | - |
Тест 39 минут | - | |
Лекция 41 час 3 минуты | Принципы построения системы деятельностей программного проекта
Обсуждаются понятия теории деятельности, полезные для изучения менеджмента разработки программных изделий. На этой базе определяется место менеджмента в системе деятельностей программного проекта и задача соблюдения баланса между временем выполнения, объемом работ и расходом ресурсов при соблюдении требований к качеству.
Оглавление | - |
Тест 49 минут | - | |
Лекция 549 минут | Методологические стратегии
Возможные варианты развития проекта разработки программного обеспечения представляются как множество операционных маршрутов, среди которых выделена область допустимых траекторий. Управление рассматривается как деятельность, препятствующая выходу траектории из области допустимости. В рамках этих соглашений описываются стратегии управления, принятые в существующих методологиях. С позиций стратегических концепций обсуждаются жесткие и гибкие методологии.
Оглавление | - |
Тест 59 минут | - | |
Лекция 641 минута | Жизненный цикл программного изделия и его модели
Изучаются понятие модели жизненного цикла и подходы к их построению. Рассматриваются работы, которые выполняются при прохождении этапов жизненного цикла. Вводится понятие декомпозиции проекта. Сопоставляются схемы последовательного развития проекта и развития проекта с итеративным наращиванием возможностей.
Оглавление | - |
Тест 69 минут | - | |
Лекция 747 минут | Модели традиционного представления о жизненном цикле
Изучаются базовые модели жизненного цикла и работы, которые выполняются при прохождении его этапов. Последовательность рассматриваемых моделей выстроена в соответствии с ростом их адекватности реальным схемам развития проектов. Выстраивается основная линия моделирования жизненного цикла при последовательном развитии проекта.
Оглавление | - |
Тест 79 минут | - | |
Лекция 833 минуты | Производственные функции в моделировании жизненного цикла: модель фазы—функции
Мотивируется необходимость отражения в моделях жизненного цикла
производственных функций, выполняемых разработчиками. Эти функции
должны связываться с контрольными элементами управления проектами, т.е.
этапами жизненного цикла, но тем не менее они выполняются в течение всего
периода развития проекта с разной интенсивностью. Описывается модель
Гантера фазы—функции как основа построения развитых схем жизненного
цикла, включающая отражение организационных и технических производственных
функций. Показывается, как в модели фазы—функции можно учитывать
итеративность (в традиционном понимании).
Оглавление | - |
Тест 89 минут | - | |
Лекция 950 минут | Моделирование объектно-ориентированного жизненного цикла программных проектов
Моделирование жизненного цикла при итеративном наращивании и, в частности, при объектно-ориентированном подходе к разработке проектов имеет свои особенности. Они обусловлены принципами разработки и дополнительными функциями. Тем не менее развитые модели традиционных подходов, допускающие учет итеративности, вполне можно модернизировать, приспосабливая их к новым условиям. Ниже описывается такая модернизация для модели Гантера фазы-функции.
Оглавление | - |
Тест 99 минут | - | |
Лекция 101 час | Технологические аспекты развития программных систем в моделях жизненного цикла
Обсуждается возможность отражения в моделях жизненного цикла свойств процесса разработки программного обеспечения, способствующих поддержке эффективности производства. С этой точки зрения рассматривается осуществимость параллельного выполнения итераций и проводится разграничение между иллюстративными и инструментальными моделями. Рассматривается возможность инструментального применения ряда общеупотребительных моделей.
Оглавление | - |
Тест 109 минут | - | |
Лекция 1146 минут | Модели жизненного цикла в некоторых реальных методологиях программирования
Рассматриваются модели жизненного цикла, принятые в методологиях, которые претендуют на реальную поддержку деятельности разработчиков программных проектов. Разграничивается инструментальная поддержка, которая может быть полезной для различных методологий, и комплексные средства методологического обеспечения деятельностей исполнителей проекта.
Оглавление | - |
Тест 119 минут | - | |
Лекция 1242 минуты | Проблемы оперирования требованиями
Обсуждаются проблемы проектной деятельности, связанные с необходимостью оперирования требованиями к программному изделию, которые определяют направление развития любого проекта. Делается вывод о необходимости специальных методических приемов для работы с требованиями. Приводится схема трассировки требований, отслеживание которой целесообразно при любой организации менеджмента для поддержания целостности системы требований, реализуемых в программной системе.
Оглавление | - |
Тест 129 минут | - | |
Лекция 1355 минут | Принципы и приемы оперирования требованиями
Описывается способ учета трассировки требований в модели жизненного цикла и специальные приемы, предназначенные для оперирования требованиями. Для каждого из приемов указывается, когда целесообразно его применение и какие результаты при этом достигаются.
Оглавление | - |
Тест 139 минут | - | |
Лекция 1456 минут | Принципы и приемы оперирования требованиями (продолжение)
В продолжение темы предыдущей лекции рассматриваются специальные приемы оперирования требованиями. Представленные приемы следует применять в течение всего развития проектов на этапах, когда закладываются реализуемые в очередном релизе возможности. Кроме того, обсуждается регламент организации работ с требованиями в проекте, связанный с установлением конструктивных деловых отношений с инициаторами работ.
Оглавление | - |
Тест 149 минут | - | |
Лекция 151 час 17 минут | Концептуальная база проекта как основа его развития
Вводится понятие концептуальной базы проекта, которая
формируется при развитии любого проекта. Показано, что стихийное
формирование концептуальной базы практически всегда приводит к неудаче.
Обсуждается соотношение концептуальной базы и планирования, а также то,
какие материалы обязательно должны быть представлены в концептуальной базе.
Оглавление | - |
Тест 159 минут | - | |
Лекция 161 час | Концептуальная база проекта: управление рисками и качеством, отслеживание связей
Три составляющие концептуальной базы проекта, которые
рассматриваются ниже, используются в проектной деятельности, чтобы
обеспечивать устойчивость траектории развития. Стихийное их
формирование практически всегда негативно сказывается на сроках
и результатах. В качестве итога обсуждения концептуальной базы
приводится идеальная цель менеджерской работы в предпроектный
период: сведение к минимуму необходимости вмешательства в конкретные
дела исполнителей.
Оглавление | - |
Тест 169 минут | - | |
Лекция 1747 минут | Планирование и контроль развития проекта. Цикл управления проектом
Задачи планирования и контроля развития проекта рассматриваются в качестве основы производства программной продукции. Они важны при любой методологии, но каждая из них понимает планирование и контроль по-своему. В данной лекции изучаются наиболее общие понятия, связанные с обсуждаемыми процессами, и показано, как они преломляются при следовании различным методологическим стратегиям. Планирование, наблюдение за ходом выполнения работ, их контроль и корректировка принятых решений рассматриваются как процессы, которые объединяются общим понятием цикла управления проектом.
Оглавление | - |
Тест 179 минут | - | |
Лекция 181 час 3 минуты | Результативность программистской проектной деятельности
Для характеристики результатов проекта с точки зрения их применения вне проектной деятельности вводится понятие результативности, которая рассматривается как показатель, определяемый деятельностями, использующими продукты проекта. С этой точки зрения приводится классификация рабочих продуктов проекта, которая соотносится с уровнями зрелости организаций, занимающихся разработкой программного обеспечения. Указывается на необходимость определения границ применимости методов и методик при распространении опыта. Обсуждается соотношение между технологичным производством и автоматизированной инструментальной поддержкой методологий.
Оглавление | - |
Тест 189 минут | - | |
5 часов | - |