Опубликован: 04.08.2008 | Уровень: специалист | Доступ: платный
Лекция 7:

Информационные технологии в управлении проектами

< Лекция 6 || Лекция 7: 12345
Аннотация: Интеграционный подход в управлении проектами. Основные направления автоматизации. Календарно-ресурсное и финансовое планирование. Управление проектами в смежных областях. Управление документами и деловыми процессами. Управление документами. Управление деловыми процессами. Open plan - профессиональная система управления проектами

Интеграционный подход

В контур управления проектом могут вовлекаться кроме системы календарно-ресурсного планирования (которая традиционно рассматривается как основа автоматизации управления проектами) еще и целый ряд других информационных систем, эксплуатирующихся на предприятии, которые могли бы использоваться при решении тех или иных задач управления проектом, - от статистических пакетов до систем финансового планирования и ERP-систем.

В организационной области интеграционный подход выражается в необходимости формирования управленческих структур, лежащих над штатным расписанием (руководящий комитет, группа управления, рабочая группа), и организационно-распорядительных документов, описывающих сквозные процессы, затрагивающие не только персонал проекта, но и постоянные структурные подразделения предприятия (ресурсные подразделения, финансовая служба, служба логистики, служба безопасности и т. д.).

Процесс формирования команды проекта

Рис. 7.1. Процесс формирования команды проекта

В ИТ-области интеграционный подход выражается в необходимости создания контура взаимосвязанных продуктов, в котором СУП связывается с другими системами предприятия информационными и пользовательскими интерфейсами.

В обеих областях решения чаще всего не являются универсальными и разрабатываются под требования конкретных заказчиков.

Основные направления автоматизации

Выделим два основных направления - автоматизация стандарта управления проектами и автоматизация функций управления проектами.

Автоматизация стандарта управления проектами может быть обеспечена средствами таких информационных технологий, как, например, система управления документами в документарной части стандарта или система управления деловыми процессами в процедурной части стандарта.

Стандарт управления проектами предприятия представляет собой совокупность документов, объясняющих или предписывающих, как, в какой последовательности, в какие сроки, с использованием каких шаблонов нужно выполнять те или иные действия в процессе управления проектами.

Одним из перспективных подходов является организация стандарта как базы знаний, которая обеспечивает все необходимые сервисы по обновлению и поиску документов, по организации взаимосвязей между документами, перекрестных ссылок и т. д. необходимости коллективной работы, в которую вовлекаются не только проектная группа, но и постоянные подразделения предприятия (ресурсные, функциональные, специализированные и т. д.).

В стандарте могут быть явно или неявно заложены требования к автоматизации функций управления проектами.

К основным областям деятельности по управлению проектами, подлежащим в той или иной степени автоматизации относятся:

  • собственно управление проектами, которое в узком смысле обычно понимается как календарно -ресурсное планирование;
  • формирование и ведение бюджета проекта;
  • управление документами - как управленческими, так и являющимися результатами выполнения проекта;
  • управление деловыми процессами в проектах, включая процессы согласования документов.

Отметим, что два последних пункта в данном случае относятся не к документам и процедурам стандарта, а к управленческим и содержательным документам конкретных проектов и организации коллективной работы с этими документами.

Календарно-ресурсное и финансовое планирование

В части календарно-ресурсного планирования СУП должна обеспечить следующие возможности:

  • формирование структуры декомпозиции работ (WBS-структуры) требуемой степени детализации;
  • формирование календарного плана, содержащего продолжительность работ, их объем и стоимости, ограничения на даты начала и окончания, а также технологические зависимости между работами;
  • формирование ограничений по проекту, определяющих перечень трудовых ресурсов, которые предполагается использовать в проекте с указанием доступного количества в определенное время;
  • формирование детального плана работ, в котором работам назначены ресурсы - трудозатраты и материально-технические ресурсы;
  • построение отчетов о состоянии проекта, в том числе с использованием различных аналитик.

В части финансового планирования СУП должна обеспечить следующие возможности:

  • планирование и учет финансовых потоков, включая расчеты с заказчиком и субподрядчиками;
  • формирование заданий исполнителям и учет реально затраченного времени;
  • учет непроектного и нерабочего времени, отпусков и больничных листов;
  • учет командировочных и административных расходов.

Управление проектами в смежных областях

Универсальная архитектура программных средств СУП

Рис. 7.2. Универсальная архитектура программных средств СУП
Процедура согласования документов и приемки работ

увеличить изображение
Рис. 7.3. Процедура согласования документов и приемки работ
< Лекция 6 || Лекция 7: 12345
Сергей Куксин
Сергей Куксин
Михаил Агапитов
Михаил Агапитов

Не могу найти  требования по оформлению выпускной контрольной работы по курсу профессиональной переподготовки "Менеджмент предприятия"

Денис Овчинников
Денис Овчинников
Россия
Павел Артамонов
Павел Артамонов
Россия, Москва, Московский университет связи и информатики, 2016