Как подключить библиотеку DLL ? |
Элементы работы с классами. Кратко об отладке программ
Элементы объектно-ориентированного программирования
Изменение характера разработок привело к необходимости создания новых языков программирования.
Элементы объектно-ориентированного программирования возникло к началу 90-х годов, в основе лежат понятия объект и класс, а определяющими характеристиками являются наследование и полиморфизм. Программы обрабатывали совокупность объектов, имеющих атрибуты, значения которых определяют его состояние. Объект является реализацией класса. Класс определяет общие характеристики для всех объектов. Код и данные организуются так, чтобы имелась возможность имитировать поведение объектов. Основными являются понятия:
- абстрагирование - реальные объекты ограничиваются их функциями, необходимыми для программирования,
- инкапсуляция - скрытие информации - возможность запретить любой другой доступ к атрибутам объекта, кроме как через его методы, свойства, поля и события,
- наследование - возможность создания из классов новых классов с сохранением свойств классов-родителей и добавлением новых компонентов.
- полиморфизм - способность объектов (могущих обладать свойствами/методами с одинаковыми названиями) выбирать метод/свойство на основе сообщений; каждый объект реагирует по своему на одно и то же сообщение.
Классы
Шестая версия Visual Basic является событийно-управляемым объектно-базирующимся языком, не доходящим до уровня объектно-ориентированного. Объектно-ориентированным делает язык сильно развитые составляющие - наследование и полиморфизм.
Класс содержит компоненты - свойства, поля, методы и события; класс есть шаблон объекта и можно создавать объекты - экземпляры класса. С использованием модуля класса объекту передаeтся структура класса. С помощью свойств, полей, методов и событий объект реагирует на действия системы, пользователя, приложения. Модуль класса можно ввести в проект командой: меню Проект Добавить модуль класса/соответствующей кнопкой панели инструментов/с использованием контекстного меню Окна проекта.
С помощью процедур Property можно cоздавать свойства класса; их можно присваивать (Let) и считывать (Get). Если использовать для создания процедур Property окно Инструменты Добавить процедуру, то создаются инструкции описания обеих процедур (Property Let и Get).
Методы - это процедуры, содержащиеся в классе и действующие на объект. Метод может быть создан и с помощью Мастера классов.
События служат для обеспечения реакции объекта на внешние воздействия. Cобытие может быть создано аналогично созданию процедур Sub, Function, Property.
После создания компонентов класса его можно использовать. В проектах используются объекты, созданные на основе класса; способы создания:
Dim оbject As New Class1 ' создание объекта класса Class1 или: Dim оbject As Class1 Set оbject = New Class1
Проект с классом должен включать две процедуры Class_Initialize () для подготовительных действий и Class_Terminate () для завершающих действий. Для удаления ссылки на объект после выполнения процедур (удаление объекта из памяти) используется ключевое слово Nothing: Set object = Nothing
Объекты могут объединяться в логические единицы. На набор таких элементов - объект Сollection можно ссылаться как на единое целое. Свойство Count определяет число элементов, метод Add служит для добавления объектов, метод Remove - для удаления. Семейства можно создавать также с помощью Мастера классов.
Классы можно создавать с помощью Мастера классов следующим образом:
- создать новый проект Standard.EXE,
- в меню Добавления выбрать Add-In Manager,
- в выведенном диалоговом окне маркировать строку VB 6 Class Builder Utility, сделать щелчок на флажке Loaded, затем - щелчок на кнопке ОК,
- в меню Добавления появляется новая команда - Class Builder Utility, мастер классов стартует после щелчка на этой команде.
Другой способ старта мастера: меню Проект Добавить модуль класса в выведенном диалоговом окне выбрать VB Class Builder,
- выводится диалоговое окно Class Builder, с его помощью создаeтся класс:
- меню File New Class в поле Name ввести имя создаваемого класса OK,
- cоздать свойства класса: File New Property в соответствующих полях вводить названия свойств (Name), - тип данных (Data Type), использовать поле Daclaration, OK,
- cоздать методы класса: File New Method Method Builder в соответствующих полях вводить данные.
Аналогично создаются события (в этом случае используется Event Builder),
- обновить проект: меню File Update Project. После обновления проекта дальнейшие изменения с помощью диалога Мастера далее невозможны; дальнейшие изменения можно сделать только путeм редактирования кода класса,
- после того, как Мастер классов сгенерирует код, он будет сразу же продемонстрирован в окне кода. Код содержит комментарии.