Опубликован: 12.12.2006 | Уровень: для всех | Доступ: свободно
Лекция 11:

Штриховая графика

< Лекция 10 || Лекция 11: 1234 || Лекция 12 >
Аннотация: В этой лекции мы познакомимся с штриховой графикой. Штриховое изображение воспроизводится гораздо ближе к оригиналу, чем серое или цветное. С помощью нескольких простых приемов и небольших усилий здесь можно достичь идеального совершенства линий. Все дело в режиме сканирования, разрешении, настройке резкости и установке пороговых значений.

Черно-белая фантазия

Photoshop предлагает множество удивительных эффектов – фрактализация, размытие в движении, отбрасываемая тень и т.д., и за их разнообразием легко упустить из виду самые простые вещи. А что может быть проще, чем штриховая графика?

Штриховая графика – это черно-белые, "однобитовые", по терминологии Photoshop, изображения без полутонов и плавных переходов. Все пикселы только черные (включено) или белые (выключено) – никаких градаций серого. Сканирование, обработка и печать штриховой графики должны быть простыми. Так оно и есть. По крайней мере, здесь нет аномалий, характерных для работы с цветом и градациями серого.

Тем не менее, мы часто видим, что по качеству штриховые изображения не приближаются даже к посредственным фотографическим репродукциям – ступенчатые края, разорванные тонкие линии, неряшливая структура... Многие из вас, наверное, удивятся, если мы скажем, что этого быть не должно.

Штриховое изображение воспроизводится гораздо ближе к оригиналу, чем серое или цветное. С помощью нескольких простых приемов и небольших усилий здесь можно достичь почти идеального совершенства линий. Все дело в режиме сканирования, разрешении, настройке резкости и установке пороговых значений.

Сканирование в режиме Grayscale

Чтобы использовать преимущества описанной здесь техники, сканировать необходимо в режиме градаций серого. Если вы просканируете изображение как штриховую графику в 1-битовом режиме, шансов улучшить его будет мало, тогда как в режиме Grayscale можно увеличивать резкость, регулируя порог черного/белого, контролировать толщину линий и повышать разрешение – это необходимо для создания качественной репродукции.

Так что не поддавайтесь соблазну сканировать штриховую графику как штриховую графику, а сканируйте ее как изображение в градациях серого. Разумеется, при этом восьмикратно возрастает размер файла, но только временно: закончив обработку, вы можете преобразовать файл в режим Bitmap. Зато по качеству результаты будут отличаться, как… белое от черного.

Разрешение

Если штриховая графика печатается на ФНА, для достижения фотографического качества понадобится очень высокое разрешение изображения – минимум 800 ppi. Разница между штриховой графикой 800 ppi и 1200 ppi различима (см. рис. 11.1), поэтому, если позволяет ваше печатающее устройство, можно выбрать и более высокое разрешение.

Разрешение штриховой графики

Сканированное изображение в градациях серого

Сканированное изображение в градациях серого
144 ppi

144 ppi
< Лекция 10 || Лекция 11: 1234 || Лекция 12 >
Андрей Пинаев
Андрей Пинаев
С помощью какого процесса можно изменить поведение монитора?
Ольга Ремез
Ольга Ремез
Латвия, Рига
Светлана Ведяева
Светлана Ведяева
Россия, Саратов