Язык программирования C++ |
Имена, переменные и константы
Имена
Для символического обозначения величин, имен функций и т.п. используются имена или идентификаторы .
Идентификаторы в языке Си++ – это последовательность знаков, начинающаяся с буквы или знака подчеркивания. В идентификаторах можно использовать заглавные и строчные латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Длина идентификаторов произвольная. Примеры правильных идентификаторов:
abc A12 NameOfPerson BYTES_PER_WORD
Отметим, что abc и Abc – два разных идентификатора, т.е. заглавные и строчные буквы различаются. Примеры неправильных идентификаторов:
12X a-b
Ряд слов в языке Си++ имеет особое значение и не может использоваться в качестве идентификаторов. Такие зарезервированные слова называются ключевыми.
№ п/п Ключевое слово Описание 1 and альтернатива оператору && 2 and_eq альтернатива оператору &= 3 asm вставить код на ассемблере 4 auto объявить локальную переменную 5 bitand альтернатива оператору bitwise & 6 bitor альтернатива оператору | 7 bool объявить булеву переменную 8 break выйти с цикла 9 case определенная ветка в операторе ветвления switch 10 catch обработать исключение от throw 11 char объявить символьную переменную 12 class объявить класс 13 compl альтернатива оператору ~ 14 const объявить неизменяемые данные или функцию, которая не изменяет данных 15 const_cast приведение типа от константной переменной 16 continue пропустить код до конца цикла и начать новую итерацию 17 default вариант по умолчанию в switch 18 delete освобождение памяти, выделенной new 19 do оператор цикла 20 double объявить вещественное число двойной точности 21 dynamic_cast выполнить приведение типов во время выполнения 22 else ветка оператора if, которая выполняется при ложном условии 23 enum создание перечисляемого типа 24 explicit использовать данный конструктор только при полном соответствии типов 25 export позволить разделить объявление и реализацию шаблона 26 extern указание компилятору, что переменная объявлена в другом файле 27 false константа для ложного значения булевой переменной 28 float объявить вещественную переменную 29 for оператор цикла 30 friend разрешить другим функциям доступ к приватным данным класса 31 goto безусловный переход 32 if оператор условия 33 inline оптимизация вызовов для функций (встраиваемые функции) 34 int объявить переменную целого типа 35 long объявить следующий тип длинным 36 mutable перекрыть константность 37 namespace определить новое пространство имен 38 new выделить динамическую память под новую переменную 39 not альтернатива оператору ! 40 not_eq альтернатива оператору != 41 operator создание перегруженных операторов 42 or альтернатива оператору || 43 or_eq альтернатива оператору |= 44 private объявить приватное поле класса 45 protected объявить защищенное поле класса 46 public объявить общее поле класса 47 register запрос компилятору на оптимизацию переменной по скорости 48 reinterpret_cast изменить тип переменной 49 return возврат из функции 50 short объявить короткое целое 51 signed сделать данный целый тип знаковым 52 sizeof возвратить размер переменной или типа 53 static создать статическую переменную 54 static_cast сделать не полиморфное приведение типов 55 struct определить новую структуру 56 switch оператор ветвления 57 template создать шаблонную функцию 58 this указатель на текущий объект 59 throw выбросить исключение 60 true константа для истинного значения булевой переменной 61 try выполнить код, который может выкинуть исключение 62 typedef создание нового типа с существующего 63 typeid задать описание объекта 64 typename объявить класс или иной новый тип данных 65 union структура, содержащая несколько переменных в одной области памяти 66 unsigned объявить беззнаковое целое 67 using импортировать полностью или частично указанное пространство имен внутрь текущего блока 68 virtual создать виртуальную функцию 69 void объявить функцию или переменную без типа 70 volatile предупреждение компилятору, что переменная может измениться сама 71 wchar_t объявить переменную типа wide-character 72 while оператор цикла 73 xor альтернатива оператору ^ 74 xor_eq альтернатива оператору ^=
В следующем примере
int max(int x, int y) { if (x > y) return x; else return y; }
max, x и y – имена или идентификаторы. Слова int, if, return и else – ключевые слова, они не могут быть именами переменных или функций и используются для других целей.