Добрый день! Я ранее заканчивал этот курс бесплатно. Мне пришло письмо что я могу по этому курсу получить удостоверение о повышении квалификации. Каким образом это можно сделать не совсем понятны шаги кроме как вновь записаться на этот курс. С уважением Жолондиевский Эрнесто Робертович. |
Опубликован: 02.03.2006 | Уровень: для всех | Доступ: свободно | ВУЗ: Кабардино-Балкарский государственный университет
![Введение в анализ, синтез и моделирование систем](/EDI/07_01_17_9/1483741276-5696/course/174/files/extPicture.jpg)
Данный курс является вводным к одной из наиболее актуальных дисциплин – системному анализу и моделированию систем. На понятийно-содержательном уровне, понятном, но достаточно строгом и формальном уровне изложения рассматриваются понятия и факты, необходимые при системном, синергетическом и междисциплинарном рассмотрении различных проблем. Изложение сопровождается большим количеством специально подобранных примеров, поясняющих суть рассматриваемых понятий и фактов. Курс предназначен для студентов, интересующихся не только тем, как получить конкретное решение конкретной проблемы (что достаточно важно), но и тем, как ставить, описывать, исследовать и использовать такие задачи, находить и изучать общее, инвариантное в развивающихся системах различной природы, особенно, информационных.
Цель: Цель курса – понятийно-содержательное, но строгое и в то же время доступное введение в основы анализа, синтеза и моделирования систем, особенно, информационных.
Необходимые знания: Достаточен школьный курс математики и информатики. При владении азами высшей математики курс более доступен.
План занятий
Занятие | Заголовок << | Дата изучения |
---|---|---|
- | ||
Лекция 135 минут | История, предмет, цели системного анализа
Рассматриваются история развития и предмет системного анализа, системные ресурсы общества, предметная область системного анализа, системные процедуры и методы, системное мышление.
Цель лекции: введение в краткую историю, предмет и значение системного анализа как методологии, научной области, технологической дисциплины и принципа мышления.
Оглавление | - |
Тест 115 минут | - | |
Лекция 234 минуты | Описания, базовые структуры и этапы анализа систем
Рассматриваются основные понятия системного анализа, признаки системы, типы топологии систем, различные формы описания систем, этапы системного анализа.
Цель лекции: введение основного понятийного аппарата системного анализа, теории систем.
Оглавление | - |
Тест 215 минут | - | |
Лекция 352 минуты | Функционирование и развитие системы
Рассматриваются основные понятия, касающиеся поведения систем - функционирование и развитие (эволюция), а также саморазвитие систем, необходимые для их изучения понятия теории отношений и порядка.
Цель лекции: введение в основы деятельности систем - функционирование и развитие, саморазвитие, необходимый математический аппарат для их рассмотрения - алгебру отношений.
Оглавление | - |
Тест 315 минут | - | |
Лекция 436 минут | Классификация систем
Рассматриваются основные типы и классы систем, понятия большой и сложной системы, типы сложности систем, примеры способов определения (оценки) сложности.
Цель лекции: введение в способы классификации систем, большие и сложные системы.
Оглавление | - |
Тест 415 минут | - | |
Лекция 533 минуты | Система, информация, знания
Рассматриваются различные аспекты понятия "информация", типы и классы информации, методы и процедуры актуализации информации.
Цель лекции: введение в суть и значение основного, но плохо формализуемого (и поэтому определяемого обычно упрощенно, с учетом потребностей предметной области) понятия "информация" с точки зрения системного анализа.
Оглавление | - |
Тест 515 минут | - | |
Лекция 640 минут | Меры информации в системе
Рассматриваются различные способы введения меры измерения количества информации, их положительные и отрицательные стороны, связь с изменением информации в системе, примеры.
Цель лекции: введение в различные способы задания мер для измерения количества информации, их критический сравнительный анализ, основные связи информации и энтропии системы.
Оглавление | - |
Тест 615 минут | - | |
Лекция 731 минута | Система и управление
Рассматриваются проблемы управления системой (в системе), схема, цели, функции и задачи управления системой, понятие и типы устойчивости системы, элементы когнитивного анализа.
Цель лекции: введение в основную проблему (атрибут) системного анализа - управление системой (в системе).
Оглавление | - |
Тест 715 минут | - | |
Лекция 835 минут | Информационные системы
Рассматриваются основные системные понятия, касающиеся информационных систем, их типы, жизненный цикл проектирования информационной системы, аксиомы информационных систем.
Цель лекции: введение в системные основы информационных систем и информационного менеджмента.
Оглавление | - |
Тест 815 минут | - | |
Лекция 936 минут | Информация и самоорганизация систем
Рассматриваются основные понятия информационной синергетики - самоорганизация, самоорганизующаяся система, аксиомы самоорганизации информационных систем, примеры.
Цель лекции: введение в информационную синергетику и ознакомление с самоорганизующимися системами.
Оглавление | - |
Тест 915 минут | - | |
Лекция 1056 минут | Основы моделирования систем
Рассматриваются основные понятия моделирования систем, системные типы и свойства моделей, жизненный цикл моделирования (моделируемой системы).
Цель лекции: введение в понятийные основы моделирования систем.
Оглавление | - |
Тест 1015 минут | - | |
Лекция 1156 минут | Математическое и компьютерное моделирование
Рассматриваются основные понятия математического и компьютерного моделирования, вычислительный эксперимент, операции моделирования.
Цель лекции: введение в математические и компьютерные системные основы информационных систем и информационного менеджмента.
Оглавление | - |
Тест 1115 минут | - | |
Лекция 1239 минут | Эволюционное моделирование и генетические алгоритмы
Рассматриваются основные понятия и принципы эволюционного моделирования систем, а также генетических алгоритмов - адекватного аппарата его проведения.
Цель лекции: ввести в суть проблемы, сформулировать основные положения и принципы, цели эволюционного моделирования и дать общее понятие о генетических алгоритмах и их возможностях в эволюционном моделировании.
Оглавление | - |
Тест 1215 минут | - | |
Лекция 1346 минут | Основы принятия решений и ситуационного моделирования
Рассматриваются основные понятия теории принятия решений и ситуационного моделирования систем, примеры.
Цель лекции: содержательное введение в основы принятия решений и ситуационное моделирование систем.
Оглавление | - |
Тест 1315 минут | - | |
Лекция 1441 минута | Модели знаний
Рассматриваются основные модели знаний, их структура, атрибуты, примеры.
Цель лекции: введение в основные модели представления и формализации знаний, их атрибуты и структуры.
Оглавление | - |
Тест 1415 минут | - | |
Лекция 151 час 55 минут | Новые технологии проектирования и анализа систем
Обзор и классификация новых информационных технологий, наиболее актуальных для анализа и моделирования систем, примеры, тенденции развития технологий.
Цель лекции: содержательное введение в ряд наиболее важных для системного анализа и моделирования новых информационных технологий, в основные тенденции развития новых информационных технологий.
Оглавление | - |
Тест 1530 минут | - | |
Дополнительный материал1 час 8 минут | Е2Е-проекты по системному анализу и моделированию
Данные проекты могут быть использованы как для обычной проектной работы (обучения), так в качестве тем для курсовых, дипломных проектов и научных исследований.
Введем, по аналогии с B2B, P2P, С2С, мнемонический код E2E для обозначения "Экология для экономики" или "Экономика для экологии". Это обозначение может ассоциироваться также с системами типа "Электроника для экологии", или "Электроника для экономики", или "Электроника для эколого-экономического моделирования". Этот класс проблем наиболее важен для современного общества.
Нижеследующие проекты предназначены для выработки навыков системного подхода и исследования, моделирования Е2Е-систем.
Оглавление | - |
5 часов | - |