на стр 6, лекции 3, Очевидно "Ck <= модуль(Gk(е))*b(k+1)" (1) - , подскажите что значит "модуль" и почему это очевидно... |
Опубликован: 26.09.2006 | Уровень: специалист | Доступ: свободно
В курсе рассматриваются способы структурирования информации в моделях с адресуемой памятью и классические модели вычислений, которые сыграли основную роль в формировании математического понятия алгоритма.
Одной из основных целей при разработке структур данных является формирование математических понятий, которые пока не входят в классическую математику, но требуют формального описания и математического анализа их свойств. Основной интерес здесь представляют сложностные аспекты выполнения типичных операций. Возникновение наиболее удачных структур, использующихся в различных алгоритмах, приводит к формированию так называемых абстрактных типов данных, которые позволяют вести проектирование нетривиальных алгоритмов на более высоком уровне, не упуская из виду конкретных реализаций. Методы реализации абстрактных типов данных можно рассматривать как переход от описания алгоритма с использованием прикладных или математических понятий к описанию в конкретной системе вычислений. В нашем курсе рассматриваются методы реализации приоритетных очередей, динамически меняющихся отношений эквивалентности, а также некоторые способы организации словарей, основывающиеся на применении так называемых поисковых деревьев, приводятся примеры использования рассматриваемых структур в алгоритмах решения некоторых задач из теории графов.
Дается описание машин Тьюринга, алгорифмов Маркова, "машины абак" и как наиболее реалистичной модели вычислительного автомата - модели с адресуемой памятью РАМ. Приводятся основные сведения о формальных языках и способах их конструктивного задания, а также теоретические основы логического программирования. Важность этих вопросов вытекает не только из общенаучных проблем развития математики, но также из практических задач общества, использующего вычислительную технику в производстве, экономике, инженерных расчетах и заинтересованного в адекватном представлении о возможностях вычислительных автоматов.
Дополнительные курсы |
План занятий
Занятие | Заголовок << | Дата изучения |
---|---|---|
- | ||
Лекция 132 минуты | ВводнаяОглавление | - |
Лекция 21 час 15 минут | СпискиОглавление | - |
Тест 115 минут | - | |
Лекция 31 час 34 минуты | Разделенные множестваОглавление | - |
Тест 29 минут | - | |
Лекция 41 час 12 минут | Приоритетные очередиОглавление | - |
Тест 39 минут | - | |
Лекция 552 минуты | Объединяемые приоритетные очередиОглавление | - |
Тест 49 минут | - | |
Лекция 626 минут | - | |
Лекция 725 минут | Биномиальные и фибоначчиевы кучиОглавление | - |
Тест 515 минут | - | |
Лекция 842 минуты | Тонкие кучиОглавление | - |
Лекция 91 час 39 минут | Толстые кучиОглавление | - |
Тест 612 минут | - | |
Лекция 101 час 9 минут | Поисковые деревьяОглавление | - |
Лекция 111 час 45 минут | Машины ТьюрингаОглавление | - |
Тест 712 минут | - | |
Лекция 1249 минут | - | |
Лекция 132 часа 6 минут | Формальные языкиОглавление | - |
Тест 815 минут | - | |
Лекция 1458 минут | Логическое программированиеОглавление | - |
Тест 99 минут | - | |
5 часов | - |