Опубликован: 21.01.2010 | Уровень: специалист | Доступ: платный
Лекция 2:

Обзор инструментальных средств разработки приложений для мобильных устройств под управлением платформ Windows Mobile

< Лекция 1 || Лекция 2: 1234 || Лекция 3 >
Аннотация: Обзор средств разработки. eMbedded Visual Tools 3.0. Visual Studio 2008 SP1 и Software Development Kit. Visual Studio 2005 and Smart Device Programmability. Visual Studio .NET 2003 и Smart Device Programmability. Управляющие элементы ASP .NET Mobile Controls. Базы данных. SQL Server Compact 3.5 и Visual Studio. SQL Server 2005 Mobile Edition and SQL Server Windows CE Edition. EDB and CEDB.

2.1. Обзор средств разработки

Средства разработки приложений для мобильных устройств

Ниже представлен обзор имеющихся средств разработки для КПК Pocket PC и смартфонов. Знакомясь с этими средствами, обратите внимание на следующие моменты:

  • Используйте "родной код" ( Native Code ) для достижения максимальной производительности, прямой работы с оборудованием, а также для минимизации требований к системным ресурсам.
  • Используйте "управляемый код" ( Managed Code ) для создания интерфейс-ориентированных приложений, основными требованиями к которым является скорость разработки и вывода на рынок. Управляемый код имеет смысл использовать также для удобной работы с веб-сервисами.
  • Используйте "серверный код" ( Server-Side Code ) для работы с разными устройствами при помощи единой кодовой базы, а также при наличии широкого стабильного канала связи с устройством.

eMbedded Visual Tools 3.0

Microsoft eMbedded Visual Tools 3.0 - это интегрированная среда разработки начального уровня. Она содержит необходимые компиляторы, средства отладки и документацию по платформе. Пакет eMbedded Visual Tools 3.0 включает среды разработки Microsoft eMbedded Visual C++® 3.0 и eMbedded Visual Basic® 3.0. Они являются самостоятельными инструментами, не требующими для работы никаких дополнительных средств (например, Microsoft Visual Studio или Visual Studio .NET).

Чтобы создавать приложения для того или иного устройства Windows Mobile при помощи средств eMbedded Visual Tools 3.0, вам потребуется пакет SDK (Software Development Kit - Пакет разработки программ) для соответствующего семейства устройств. В состав пакета eMbedded Visual Tools 3.0 2002 Edition включены SDK для платформ Pocket PC 2002 и Smartphone 2002.

eMbedded Visual C++ 3.0

Система разработки Microsoft eMbedded Visual C++ 3.0 содержит компилятор "родного" кода на C++ для устройств Windows Mobile. С ее помощью можно создавать приложения для всех устройств с операционной системой Microsoft Windows CE 2.11 и 3.0 (если установлен соответствующий SDK). Отладчик интегрированной среды eMbedded Visual C++ работает через Microsoft ActiveSync®, проводную ЛВС, беспроводную ЛВС или стыковочную станцию (крэдл).

В комплект поставки входят программные эмуляторы устройств Pocket PC 2002 и Smartphone 2002. Вместе с платформой Pocket PC 2002 был выпущен новый эмулятор для SDK, точнее соответствующий реальным устройствам. На новом эмуляторе работает реальный код Windows CE в среде виртуального ПК. В SDK для платформ Smartphone 2002, Pocket PC 2003 и Smartphone 2003 также используется этот новый эмулятор.

eMbedded Visual Basic 3.0

В среде eMbedded Visual Basic невозможно создавать приложения для смартфонов с ОС Windows Mobile 2002 Smartphone. Это, а также высокий интерес, проявляемый сообществом разработчиков к языку Visual Basic .NET, привело к тому, что технология eMbedded Visual Basic была заменена на более мощную технологию Visual Basic .NET. Microsoft рекомендовало на момент выпуска Visual Basic .NET, разработчикам использовать для создания новых приложений язык Visual Basic .NET, а среду eMbedded Visual Basic оставить только для поддержки старых приложений.

eMbedded Visual C++ 4.0

Среда разработки Microsoft eMbedded Visual C++ 4.0 позволяет создавать приложения для устройств с операционной системой Windows CE .NET 4.2, а также (при установленном пакете обновлений SP3) для КПК и смартфонов на платформе Windows Mobile 2003 Second Edition. Среда разработки eMbedded Visual C++ 4.0 идеальна для создания "родного" кода для мобильных и встраиваемых устройств с ОС Windows CE .NET 4.2.

Среди нововведений eMbedded Visual C++ 4.0:
  • оперативная отладка ( Just-In-Time Debugging ) для диагностики необработанных исключений;
  • структурированная обработка исключений C++;
  • подключение ( Attach-to ) к процессу для расширенной отладки процессов;
  • улучшенная интеграция с новым эмулятором.

Visual Studio 2008 SP1 и Software Development Kit

Visual Studio 2008 является рекомендуемой средой разработки для мобильных приложений для ОС Windows Mobile. Вероятно с появлением Visual Studio 2010, рекомендуемой средой станет Visual Studio 2010.

С помощью Visual Studio 2008 Professional Edition и установленного Windows Mobile 6 SDK, вам предоставляется возможность вести разработку на Windows Mobile 6 используя .NET Compact Framework 3.5. Так же имеется поддержка .NET Compact Framework 2.0. Ключевым отличием от Visual Studio 2005, заключается в поддержке .NET Compact Framework 3.5 Усовершенствованные элементы управления Windows Forms упрощают изменение и оптимизацию окон приложений для мобильных устройств, необходимые для поддержки маленьких экранов.

Простота тестирования и развертывания приложений для мобильных устройств

Новые эмуляторы устройств автоматизируют тестирование, позволяя разработчикам имитировать изменения в состоянии устройства, которые могут произойти на практике, например потерю сигнала или разрядку аккумулятора. Поддержка модульного тестирования позволяет разработчикам мобильных приложений повторно использовать модульные тесты, уже разработанные для настольной версии, а при необходимости - писать новые. Интегрированная среда разработки (IDE) поддерживает защиту: исследование и изменение параметров безопасности, просмотр, добавление, удаление сертификатов, управление ими не требуют особых усилий.

Управление данными и их синхронизация

В Visual Studio 2008 Professional Edition встроены средства поддержки Microsoft SQL Server 2005 Compact Edition - бесплатной упрощенной версии SQL Server 2005, которая является идеальным высокопроизводительным локальным хранилищем данных приложений для мобильных устройств. Разработчики могут синхронизировать локальные данные с помощью Microsoft Sync Framework - инфраструктуры, обеспечивающей коллективную работу и автономный доступ к данным приложений, служб и устройств. В частности, в ней имеются технологии и инструменты, поддерживающие роуминг, совместный доступ к данным и работу с данными в автономном режиме.

Вам следует использовать Visual Studio 2008 когда:

  • Разрабатывается приложение, используя .NET Compact Framework 1.0 на Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 Second Edition или Windows Mobile 5.0 платформа на C#, Visual Basic .NET.
  • Разрабатывается приложение, используя .NET Compact Framework 2.0 для платформы Windows Mobile на ased Pocket PCs и Смартфонах с управляемым кодом C# или управляемым кодом Visual Basic .NET.
  • Разрабатывается приложение, используя .NET Compact Framework 2.0 для платформы Windows Mobile 2003 на Pocket PCs с управляемым кодом C# или с управляемым кодом Visual Basic .NET.
  • Разрабатывается приложение, используя .NET Compact Framework 3.5 на windows mobile

Visual Studio 2005 and Smart Device Programmability

До появления Visual Studio 2008, Visual Studio 2005 являлась рекомендуемой средой разработки. С появлением Visual Studio 2005 стало возможным вести разработку в единой среде используя как управляемый код, так и машинный код, в следующих ОС для мобильных устройств, Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 Second Edition, и Windows Mobile 5.0.

Visual Studio 2005 интегрировала лучшие качества предыдущих средств разработки и добавила некоторые новые достоинства: более быстрые эмуляторы, более быстрый отладчик, множество поддерживаемых платформ разработки, новые данные и средства разработки пользовательского интерфейса. Разработчики могут писать программы на Windows Mobile используя, родной код Visual C++, или они могут использовать управляемый код C# и Visual Basic .NET в рамках .NET Compact Framework.

Visual Studio 2005 поддерживает работу .NET Compact Framework следующих версии 1.0 и 2.0. .NET Compact Framework разработан специально для устройств с ограниченными ресурсами, и позволяет создавать распределенные вычисления, с постоянными каналами или без них. Обширная библиотека класса, которая доступна в .NET Compact Framework, позволяет разработчикам писать программы намного быстрее, чем при использовании традиционных инструментов.

Visual Studio 2005 включает в стандартной поставке SDKs и эмуляторов для Windows Mobile 2003 и Windows Mobile 2003 Second Edition. Для разработки на Windows Mobile 5.0, вам нужно скачать и установить the Windows Mobile 5.0 SDK для Pocket PC и Windows Mobile 5.0 SDK для Smartphone, которые так же включают эмуляторы для данных платформ.

Вам следует использовать Visual Studio 2005 когда:

  • Разрабатывается приложение для Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 Second Edition, or Windows Mobile 5.0 с родным кодом на C++.
  • Разрабатывается приложение, используя .NET Compact Framework 1.0 на Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 Second Edition или Windows Mobile 5.0 платформа на C#, Visual Basic .NET.
  • Разрабатывается приложение, используя .NET Compact Framework 2.0 для платформы Windows Mobile на Pocket PCs и Смартфонах с управляемым кодом C# или управляемым кодом Visual Basic .NET.
  • Разрабатывается приложение, используя .NET Compact Framework 2.0 для платформы Windows Mobile 2003 на Pocket PCs с управляемым кодом C# или с управляемым кодом Visual Basic .NET.
  • Разрабатывается приложение, используя .NET Compact Framework 3.5 на Windows Mobile 6 используя C#, Visual Basic .NET.
  • Вы не намеренны, использовать .NET Compact Framework 3.5

Visual Studio .NET 2003 и Smart Device Programmability

Visual Studio .NET 2003 не поддерживает разработку в родном коде для Windows Mobile платформ. SDP Visual Studio .NET 2003 поддерживает отладку .NET Compact Framework 1.0 приложений на Pocket PC 2002, Pocket PC 2000, Windows Mobile устройствах, и Windows Mobile 2003 Second Edition. Поддержка для Pocket PC 2002 встроенная в Visual Studio .NET 2003; а для разработки на Windows Mobile 2003 и Windows Mobile 2003 необходимо скачать и установить дополнительные SDKs. Visual Studio .NET 2003 не поддерживает разработку на .NET Compact Framework 2.0.

Так же следует указать, что Visual Studio 2005 не предоставляет возможности разработки для платформ Pocket PC 2002 и Pocket PC 2000, в то время как это делает Visual Studio 2003.

Вам стоит использовать Visual Studio .NET 2003 если:

  • Вам нужно написать и отладить программу, используя .NET Compact Framework 1.0 на платформе Pocket PC 2002.
  • Вы не намеренны, писать приложения для платформы Windows Mobile 5.0.
  • Вы не намеренны использовать ни .NET Compact Framework 2.0, .NET Compact Framework 3.5.

Управляющие элементы ASP .NET Mobile Controls

Управляющие элементы ASP .NET Mobile Controls расширяют функции SDP и платформу .NET Compact Framework. Они позволяют использовать возможности платформы .NET Compact Framework и среды разработки Visual Studio .NET для создания мобильных веб-приложений благодаря возможности доставки данных на разнообразные мобильные устройства при помощи технологии ASP.NET. Этот подход позволяет создать в среде Visual Studio .NET единое мобильное веб-приложение, автоматически производящее рендеринг данных для отображения на разнообразных устройствах: мобильных телефонах, пейджерах, смартфонах, КПК Pocket PC. Интегрированная среда разработки позволяет создавать мобильные веб-приложения, просто перетаскивая управляющие элементы на формы.

Система ASP.NET не устанавливает никаких компонентов на клиентское устройство. Для адаптации форматирования под конкретные браузеры используется серверная логика. Она генерирует данные в форматах Wireless Markup Language (WML), HTML, и Compact HTML (cHTML).

Помимо адаптивной генерации веб-страниц, технология ASP.NET предоставляет богатый набор средств индивидуализации и расширения, обеспечивая простой способ осуществления поддержки новых устройств. Кроме того, технология ASP.NET позволяет разработчикам управлять рендерингом данных для определенного устройства или класса устройств в одной программной модели и обеспечивает легкую реализацию поддержки новых устройств без переделки существующих веб-приложений.

Используйте управляющие элементы ASP.NET Mobile Controls, чтобы:
  • поддерживать разнообразные устройства, оборудованные веб-браузером (мобильные телефоны, пейджеры, КПК);
  • поддерживать разные языки разметки (WML, cHTML и HTML).
< Лекция 1 || Лекция 2: 1234 || Лекция 3 >