Опубликован: 05.08.2010 | Уровень: специалист | Доступ: свободно
Лекция 4:

Разработка компонента WPF и анализатора HTML-таблиц

< Лекция 3 || Лекция 4: 1234 || Лекция 5 >
Аннотация: В данной лекции описано практическое применения WPF при разработке компонентов, а также рассмотрен пример преобразования HTML-таблиц в набор базы данных

Упражнение 1. Создание компонента WPF "Цифровой таймер"

Все необходимые для выполнения данной работы программы можно найти в прилагаемом каталоге.

В WPF предусмотрены два вида пользовательских элементов:

  • Пользовательские элементы управления - в Visual Studio это тип проекта WPF User Control Library
  • Настраиваемые пользовательские элементы - в Visual Studio это тип проекта WPF Custom Control Library

Настраиваемые пользовательские элементы невидимы. Для них проектная плоскость Design с возможностью перетаскивания элементов из панели Toolbox не предусмотрена, поэтому надо создавать шаблон. А пользовательские элементы управления имеют проектную плоскость времени проектирования и их можно создавать точно также, как проект интерфейса приложения WPF Application. Но запускать на выполнение пользовательские элементы управления можно только с помощью исполнимого теста.

Поставим задачу разработать секундомер, показывающий время, оставшееся до наступления какого-нибудь события. Объект таймера оформим как пользовательский элемент управления, помещенный в библиотеку типа WPF User Control Library. При построении используем механизмы ресурсов и привязки WPF.

Создание таймера в библиотеке

  • Создайте решение ClockAndConvertHTML и новый проект библиотеки WpfControlLibrary, используя шаблон WPF User Control Library в типе проектов Visual Studio

  • В Solution Explorer переименуйте автоматически сгенерированный файл UserControl1.xaml в Clock.xaml
  • В редакторе файла Clock.xaml на вкладке XAML жестом Ctrl+H вызовите окно замены с настройкой Current Project и замените кнопкой Replace All все вхождения UserControl1 на Clock

  • В панели Solution Explorer вызовите контекстное меню для корневого узла WpfControlLibrary проекта и добавьте папку Code командой Add/New Folder
  • В панели Solution Explorer вызовите контекстное меню для папки Code и командой Add/Class добавьте в нее файл с именем DigitalClock.cs, который заполните так
using System;
using System.Windows;           // DependencyObject, DependencyProperty
using System.ComponentModel;    // INotifyPropertyChanged
using System.Windows.Threading; // DispatcherTimer
using System.Globalization;     // CultureInfo 
using System.Windows.Controls;  // TextBlock
using System.Windows.Media;     // FontFamily
    
namespace MyClock
{
    public class DigitalClock : TextBlock, INotifyPropertyChanged
    {
        const int COUNT_TIME = 10;    // Минуты
    
        // Событие реализации интерфейса INotifyPropertyChanged
        public event PropertyChangedEventHandler PropertyChanged;
    
        // Обычное событие остановки таймера
        public event EventHandler StopDigitalClock;
    
        // Открытое свойство 
        int minutes, seconds, time;
        public TextBlock Time
        {
            get
            {
                minutes = time / 60;
                seconds = time % 60;
                this.Text = String.Format("{0:00}:{1:D2}", minutes, seconds);
                if (time > 0)
                    time -= 1;
                return this;
            }
        }
    
        // Конструктор запускает таймер
        DispatcherTimer timer;
        public DigitalClock()
        {
            // Настраиваем дизайн
            this.FontFamily = new FontFamily("Arial");
            this.FontSize = 1.3333 * 36;    // 36pt
            this.FontWeight = FontWeights.Bold;
            this.Background = Brushes.Red;
            this.Foreground = Brushes.Yellow;
            this.Padding = new Thickness(5, 0, 5, 0);
    
            // Создаем таймер
            timer = new DispatcherTimer();
            timer.Tick += new EventHandler(timer_Tick);
            timer.Interval = TimeSpan.FromSeconds(1);
    
            // Начальное значение
            time = COUNT_TIME * 60;   // Секунды
        }
    
        public void Start()
        {
            timer.Stop();
            timer.Start();
        }
    
        public void Restart()
        {
            time = COUNT_TIME * 60;   // Секунды
            timer.Stop();
            timer.Start();
        }
    
        public void StopResult()
        {
            timer.Stop();
            if (StopDigitalClock != null)
                StopDigitalClock(this, EventArgs.Empty);
        }
    
        public void Stop()
        {
            timer.Stop();
        }
    
        // Обработчик события таймера возбуждает свойство Time
        // и генерирует обычное событие останова 
        void timer_Tick(object sender, EventArgs e)
        {
            if (PropertyChanged != null)
                PropertyChanged(this, new PropertyChangedEventArgs("Time"));
    
            if (minutes <= 0 && seconds <= 0)
            {
                timer.Stop();
                if (StopDigitalClock != null)
                    StopDigitalClock(this, EventArgs.Empty);
            }
        }
    }
}

Класс возбуждает обычное событие StopDigitalClock, когда заканчивается лимит времени.

  • Откройте на редактирование файл Clock.xaml в представлении XAML и заполните его следующей разметкой
<UserControl x:Class="WpfControlLibrary.Clock"
    xmlns="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation"
    xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
    xmlns:local="clr-namespace:MyClock"
    >
    <UserControl.Resources>
        <local:DigitalClock x:Key="clock" StopDigitalClock="DigitalClock_StopDigitalClock" />
    </UserControl.Resources>
    <Label Content="{Binding Source={StaticResource clock}, Path=Time}"
           BorderBrush="Blue" BorderThickness="5" Padding="0"
           HorizontalAlignment="Center" />
</UserControl>
  • Откройте на редактирование файл Clock.xaml.cs и заполните его следующим процедурным кодом
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Text;
using System.Windows;
using System.Windows.Controls;
using System.Windows.Data;
using System.Windows.Documents;
using System.Windows.Input;
using System.Windows.Media;
using System.Windows.Media.Imaging;
using System.Windows.Navigation;
using System.Windows.Shapes;
    
using MyClock; // Пространство имен таймера в библиотеке WpfControlLibrary
    
namespace WpfControlLibrary
{
    public partial class Clock : UserControl
    {
        public Clock()
        {
            InitializeComponent();
    
            // Извлекаем объект из коллекции ресурсов
            clock = this.Resources["clock"] as DigitalClock;
        }
        DigitalClock clock; // Ссылка на экземпляр из ресурсов
    
        // Поле маршрутизированного события
        public static readonly RoutedEvent StopClockEvent;
    
        // Статический конструктор
        static Clock()
        {
            // Регистрация маршрутизированного события
            StopClockEvent = EventManager.RegisterRoutedEvent(
                "StopClock", RoutingStrategy.Bubble,
                typeof(RoutedEventHandler), typeof(Clock));
        }
    
        // Контейнер для подписки на маршрутизированное событие
        public event RoutedEventHandler StopClock
        {
            add { AddHandler(StopClockEvent, value); }
            remove { RemoveHandler(StopClockEvent, value); }
        }
    
        // Возбуждение маршрутизированного события через обработчик простого события
        private void DigitalClock_StopDigitalClock(object sender, EventArgs e)
        {
            this.RaiseEvent(new RoutedEventArgs(Clock.StopClockEvent));
        }
    
        // Функции доступа для управления таймером из клиента
        public void Start()
        {
            clock.Start();
        }
        public void Restart()
        {
            clock.Restart();
        }
        public void StopResult()
        {
            clock.StopResult();
        }
        public void Stop()
        {
            clock.Stop();
        }
    }
}

Обычное событие StopDigitalClock через обработчик возбуждает всплывающее событие StopClock, которое в клиенте можно будет слушать и управлять интерфейсом. Для управления таймером в классе Clock предусмотрены функции доступа.

  • Выполните команду меню Build/Build Solution или жест F6, чтобы создать библиотечную сборку
  • В панели Solution Explorer щелкните на пиктограмме Show All Files и убедитесь, что сборка WpfControlLibrary.dll действительно создана

< Лекция 3 || Лекция 4: 1234 || Лекция 5 >
Алексей Бабушкин
Алексей Бабушкин

При выполнении в лабораторной работе упражнения №1 , а именно при выполнении нижеследующего кода:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Text;

using System.Windows.Forms;

using Microsoft.Xna.Framework.Graphics;

   

namespace Application1

{

    public partial class MainForm : Form

    {

        // Объявим поле графического устройства для видимости в методах

        GraphicsDevice device;

   

        public MainForm()

        {

            InitializeComponent();

   

            // Подпишемся на событие Load формы

            this.Load += new EventHandler(MainForm_Load);

   

            // Попишемся на событие FormClosed формы

            this.FormClosed += new FormClosedEventHandler(MainForm_FormClosed);

        }

   

        void MainForm_FormClosed(object sender, FormClosedEventArgs e)

        {

            //  Удаляем (освобождаем) устройство

            device.Dispose();

            // На всякий случай присваиваем ссылке на устройство значение null

            device = null;       

        }

   

        void MainForm_Load(object sender, EventArgs e)

        {

            // Создаем объект представления для настройки графического устройства

            PresentationParameters presentParams = new PresentationParameters();

            // Настраиваем объект представления через его свойства

            presentParams.IsFullScreen = false; // Включаем оконный режим

            presentParams.BackBufferCount = 1;  // Включаем задний буфер

                                                // для двойной буферизации

            // Переключение переднего и заднего буферов

            // должно осуществляться с максимальной эффективностью

            presentParams.SwapEffect = SwapEffect.Discard;

            // Устанавливаем размеры заднего буфера по клиентской области окна формы

            presentParams.BackBufferWidth = this.ClientSize.Width;

            presentParams.BackBufferHeight = this.ClientSize.Height;

   

            // Создадим графическое устройство с заданными настройками

            device = new GraphicsDevice(GraphicsAdapter.DefaultAdapter, DeviceType.Hardware,

                this.Handle, presentParams);

        }

   

        protected override void OnPaint(PaintEventArgs e)

        {

            device.Clear(Microsoft.Xna.Framework.Graphics.Color.CornflowerBlue);

   

            base.OnPaint(e);

        }

    }

}

Выбрасывается исключение:

Невозможно загрузить файл или сборку "Microsoft.Xna.Framework, Version=3.0.0.0, Culture=neutral, PublicKeyToken=6d5c3888ef60e27d" или один из зависимых от них компонентов. Не удается найти указанный файл.

Делаю все пунктуально. В чем может быть проблема?

Юрий Макушин
Юрий Макушин
Россия, Москва, РЭА им. Плеханова, 2004