Я записался но не приступил к учебе, так как у меня поменялись обстоятельства. |
Структура продающего текста
Рекламные объявления: сокращаем расходы
Еще один способ найти покупателей на свои услуги – объявления. Их можно размещать во Всемирной сети, в местных газетах, на различных форумах и т.д., конечно, так как копирайтинг является профессией, связанной с виртуальным миром. Разумеется, если вы живете в крупном городе, то могут найтись покупатели ваших статей и в реальных условиях. В таком случае вам повезет. Так как же составить рекламное объявление и разместить его на просторах Всемирной паутины?
Рекламное объявление не должно быть слишком длинным. Желательно, если оно будет состоять из 10-15 слов. Вы должны быстро привлечь внимание читателя к вашим услугам. К примеру, напишите такой текст: "Хотите удвоить свой заработок?". Как правило, статьи для сайта покупает либо владелец веб-ресурса, либо оптимизатор. И тот, и другой хотят получить качественный контент. Поэтому в продолжение своего объявления писать "благодаря своему сайту" не нужно. Мало ли, кто и для каких целей покупает контент. В объявлении укажите все свои контакты (ICQ, Skype, M-Агент, электронную почту и т.д.). Ведь каждый из нас выбирает свою программу для виртуального общения. Вдруг вы укажете только Skype, а потенциальный клиент пользуется ICQ? Поставьте себя на его место: стали бы вы скачивать нелюбимую вами программу только ради того, чтобы узнать подробности вашего рекламного объявления? Также укажите номер вашего мобильного телефона.
Еще вы можете использовать цифры в своем рекламном объявлении. Чем, к примеру, написать "два дня", напишите 48 часов. Также просматривайте объявления своих коллег, возможно, вы увидите что-то интересное. Только ни в коем случае не копируйте чужой рекламный текст. Можете просто отрерайтить его.
Для того чтобы создать эффективное рекламное объявление, нужно описать преимущества сотрудничества с вами. Подумайте, что получит заказчик от работы с вами. В чем ваши преимущества перед конкурентами? Может быть, ваши расценки ниже, чем у других авторов? Тогда почему? Напишите на листочке список качественных отличий ваших услуг от услуг конкурентов. Не нужно все это указывать в объявлении. В нем вы должны только заинтриговать потенциального клиента, а уже потом, при непосредственном контакте, во всех подробностях и ярких красках описать выгоды, которые получит заказчик, работая с вами.
Итак, объявление написано, теперь вопрос: где его разместить? Могу с уверенностью ответить: везде! Помещайте ваш рекламный текст на любой сайт объявлений, который только сможете найти во Всемирной паутине. Постарайтесь вставить в него какое-нибудь ключевое слово или словосочетание. Таким образом заказчик, возможно, найдет вас через поисковую систему.
Отвечайте на запросы по вашему рекламному объявлению правильно. Для этого заранее подготовьте продающий текст ваших услуг (только не слишком длинный) и отошлите его заказчику. Если человек откликнулся на ваше объявление, значит, ему нужен автор для написания контента. Соответственно, если заказчик не ответит на ваше письмо, значит, что вы не подошли на роль автора контента именно для его сайта. Фактически, вы провалили собеседование. И поверьте, в этом только ваша вина, так как вы неправильно написали продающий текст.
Заголовок: "как" и "отчего" или "способ" и "секрет"?
В одной из лекций я давала названия книг, в которых повествуется о том, как правильно писать эффективные заголовки. Обязательно прочтите их. Там дается большое количество советов. Ну а сейчас рассмотрим основные правила по написанию эффективного и интересного заголовка. Помните, что название должно быть необычным, интригующим и, вместе с тем, понятным. Ведь читатель при взгляде на интересный заголовок захочет прочитать вашу статью, а не пройти мимо. Если вы дали название своей статье странное, непонятное, то поверьте, человек даже не станет просто просматривать ваш текст. Заголовок должен производить эффект разорвавшейся бомбы. Только так вы заинтригуете читателя.
Конечно, если вы выполняете задание заказчика, вам все равно, будут ли читать люди тексты на сайте или нет. Помните о том, что вы должны качественно и на "5+" выполнять свою работу? Вот-вот. Поэтому затвердите это правило, как таблицу умножения. Ведь от хорошего выполнения заказа зависит ваше дальнейшее сотрудничество с заказчиком. А это принесет вам дополнительную стабильную прибыль. Заказчик сразу увидит, старались ли вы при работе над его заданием или нет. Заголовок статьи – это успех статьи. Соответственно, качественный контент принесет владельцу сайта хорошие деньги, следовательно, он будет обращаться к вам снова и снова. Возможно, что даже посоветует вас своим коллегам. Также от заголовка статьи зависит посещаемость сайта. Поэтому название для текста вы должны подбирать, исходя из запросов пользователей Всемирной паутины. А искатели информации ищут ответы на свои вопросы, которые начинаются со слов "как, почему, где, куда и т.д.". Так, если вы пишете статью о правилах красивого макияжа, то заголовок должен начинаться примерно следующим образом: "Как правильно наносить макияж".
Итак:
- В заголовке должно быть четко указано, чего ожидать читателю от прочтения статьи.
- Заголовок не должен быть слишком длинным.
- Заголовок должен писаться с заглавной буквы. Точка в конце ставиться не должна.
- Постарайтесь избежать очевидного названия для статьи. Будьте оригинальны, но, в то же время, не "переборщите".
А теперь я расскажу вам о написании заголовков для продающих текстов. Как отмечается на многих сайтах и в книгах по маркетингу, копирайтингу и т.п., заголовок – 80% успеха статьи. Любой журналист должен всегда сохранять интересные материалы, различные вырезки из газет, привлекающие внимание фотографии. Копирайтер не должен быть исключением. Как и любой автор, он должен сохранять всю информацию, которая ему кажется интересной и нужной. Можно завести специальную папочку на своем компьютере и вносить туда ссылки или тексты, которые заслуживают особенного внимания. Для того чтобы научиться писать заголовки, нужно ВСЕ интересные названия сохранять у себя. И лучше, если помимо электронного файла вы заведете себе специальный альбом, в который будет вклеивать или переписывать понравившиеся заголовки. Только разделите их на группы. Ведь, как известно, существуют разные типы заголовков:
- Любопытный. "Цепляет" человека чем-то любопытным, к примеру, "а знаете ли вы….".
- Страшный. Заставляет испугаться: "Если вы не прекратите употреблять…, то обязательно растолстеете".
- Таинственный. Интригует читателя.
- Шокирующий. Такой как, например: "Разработана новая методика похудения!".
- "Больной". Такой заголовок "наступает" потенциальному покупателю на больную мозоль, но дает понять, что лекарство от всех неудач есть!
- "Ленивый". Самый распространенный заголовок: "…без усилий заработаете много денег".
- "Завистливый". Побуждает к действию следующим образом: "…и у вас будет попес, как у Дженифер Лопес!".
На самом деле, сколько существует эмоциональных состояний, столько и типов заголовков. Прежде чем придумать название для продающего текста, подумайте, на заголовок какого типа вы обратили бы внимание в первую очередь. После того как он будет придуман, вчитайтесь в него и решите, к какому типу он относится.
Также можете перефразировать название для текста несколько раз. Только вот "фишка" у заголовка должна остаться неизменной.
Заголовок желательно придумать после написания текста, так как вам легче будет опираться на текст. То есть, исходя из моей практики, я могу сказать, что когда я создаю текст с вдохновением, могу несколько раз в статье написать что-нибудь оригинальное (фразы, выражения, метафоры и т.д.). И уже потом я опираюсь на эти фразы, составляя бесподобный, эффективный и интересный заголовок. Совсем недавно я писала SEO-текст о хранении велосипедов на складе. Долго не могла придумать действительно цепляющий заголовок. Но, прочитав статью еще раз, я дала ей название: "Спи спокойно, мой двухколесный товарищ!". Может быть, этот заголовок звучит как слова при проводах в последний путь, но поверьте, это название как раз то, что и нужно тексту, рекламирующему услуги по индивидуальному хранению вещей. Тем более что в своей статье я говорила о зимней спячке.
Надеюсь, этот маленький пример из жизни поможет вам при создании заголовков.
Итак, мы с вами уже поняли, что читателя нужно "зацепить", то есть заинтересовать прочитать текст с помощью эффективного заголовка. О том, как найти заказчика с помощью грамотно составленных объявлений мы уже говорили. Теперь я расскажу вам, с каких слов начать писать заголовок для продающего текста. Приведу примеры:
- Начните со слов, на которые потенциальный покупатель должен обратить внимание. К примеру: "Свершилось!", "Наконец-то!", "Только сейчас!" и т.д.
- Наверняка вы не раз видели объявления, которые начинались с таких слов: "Продажа книг!", "Ремонт автомобилей", "Болит спина?". Этот заголовок продающего текста привлечет внимание вашей целевой аудитории.
- Дайте понять потенциальному покупателю, что от покупки именно этого товара разрешатся все его проблемы: "Боль в ногах пройдет через 5 минут!", "Десять килограммов прочь – и ни единой морщинки!"
- Люди очень любят, когда им предлагают что-то бесплатно. Например: "При покупке одной игрушки, вторая достанется вам бесплатно!". Если хотите, чтобы на ваш продающий заголовок обратило внимание еще как можно больше людей, укажите большее количество бесплатных вещей. Если вы пишете название для продающего текста о продаже какого-либо курса, предложите людям бесплатный пробный урок ("Пробный урок бесплатный!"). Конечно, если вы пишете продающий текст по заказу клиента, посоветуйтесь и спросите разрешения на заголовки со словом "бесплатно" у него.
- Используйте слово "этот". Это местоимение конкретно указывает на предмет, и, соответственно, привлекает внимание читателей.
- Используйте в заголовке продающего текста слово "почему": "Почему у нас лучшая продукция?". Читатель заинтересуется: "А правда, почему?" и прочтет текст.
- Местоимения "я" и "мы" также могут быть эффективной частью рекламного заголовка.
- В заголовке можно упомянуть и о товаре, приведя его название.
- Завоюйте доверие читателей. Укажите на недостатки товара, даже если их нет. Заголовок "Я не пишу тексты лучше всех, но у меня неплохой стиль" понравится потенциальному клиенту больше, чем "Я пишу тексты лучше всех!".
Конечно, это не все советы по написанию заголовков для продающих текстов, на практике вы сможете придумать гораздо больше. Анализируйте, рерайтите, исследуйте рынок продаж, только так вы станете настоящим мастером пера!