Прошла уцрс, но сертификат не открылся тк завис сайт. Как повторно распечатать сертификат ? |
Профессиональные требования к сотрудникам службы маркетинга на предприятии
Цель лекции: дать теоретические знания в области профессиональной компетенции сотрудников службы маркетинга и подбора персонала.
3.1. Взаимосвязь профессиональных требований и специфики работы
Сотрудники службы маркетинга должны направлять все свои профессиональные усилия для обеспечения связи организации с внешней средой (рынок, потребители и т.п.).
Как и любому другому специалисту, при трудоустройстве, к будущему сотруднику службы маркетинга также предъявляются профессиональные требования.
Под профессиональными требованиями подразумевают наличие необходимых для выполнения своих должностных обязанностей знаний, навыков и умений, также требования к личностным характеристикам специалистов.
С точки зрения знаний, навыков и умений происходит выделение нескольких уровней:
- Наличие обязательных знаний, навыков и умений, прописанных в организации компетенций, которые должны присутствовать у сотрудника для выполнения своих должностных обязанностей;
- Наличие предпочтительных знаний, навыков и умений для выполнения работы, связанной с аналитикой, принятием решений, связанных с работой службы маркетинга;
- Наличие предполагаемых знаний, навыков и умений, связанных с наличием информации в данной области.
Ниже мы с Вами рассмотрим функциональные обязанности на сотрудников службы маркетинга.
3.2. Функциональные обязанности сотрудников службы маркетинга
Сотрудников службы маркетинга принято делить на пять уровней:
- стратегический уровень управления;
- средний уровень управления;
- оперативно-исполнительский;
- технический;
- вспомогательный.
Рассмотрим более подробно каждый из вышеперечисленных уровней сотрудников службы маркетинга.
К сотрудникам стратегического уровня управления службой маркетинга относят следующие должности:
- заместитель генерального директора по маркетингу или коммерческий директор;
- директор или руководитель/начальник службы маркетинга.
К должностным обязанностям заместителя генерального директора по маркетингу или коммерческого директора относится руководство всей службой маркетинга, а соответственно линейными штабными должностными лицами, имеющие непосредственное отношение к функционированию службы маркетинга на предприятии.
К должностным обязанностям директора или руководителя/начальника службы маркетинга относят непосредственное руководство профессиональной деятельностью всего подразделения маркетинга.
Средний уровень управленческого звена службы маркетинга представлен следующими позициями - это менеджер по продукту, менеджер по рынку/региону, менеджер по сбыту, менеджер по рекламе, менеджер по работе с клиентами, менеджер по связям с общественностью, менеджер по обучению, менеджер по маркетинговым исследованиям, экономист-аналитик маркетинга, интервьюер, координатор отдела и т.п.
Ниже мы с Вами приведем пример должностной инструкции на одну из вышеперечисленную должность сотрудников службы маркетинга.
Пример 1. Должностная инструкция на сотрудника "бренд-менеджера"
УТВЕРЖДАЮ
генеральный директор
ООО "Компания "БиДжи
_______________________
А.В.Терещенко
"__" __________ 200_ г.
Должностная инструкция
брэнд-менеджеру (менеджеру по продвижению торговой марки)
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
- Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность брэнд-менеджера ООО "Компания "БиДжи".
- Брэнд-менеджер относится к категории специалистов, принимается и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора.
- На должность брэнд-менеджера назначается лицо с высшим образованием.
- Основной задачей брэнд-менеджера является разработка образа товара ООО "Компания "БиДжи", который был бы желательнее, предпочтительнее образов товаров-конкурентов и внедрение этого образа в сознание своей целевой аудитории посредством системы маркетинговых коммуникаций.
- Брэнд-менеджер подчиняется непосредственно начальнику отдела продаж и генеральному директору.
- В своей деятельности брэнд-менеджер руководствуется действующим законодательством, нормативными актами и документами, касающимися выполняемой им работы; уставом организации; правилами внутреннего трудового распорядка; положениями, регламентирующими внутрифирменные отношения, утвержденными в установленном порядке; приказами (указами) и распоряжениями руководства организации; методическими материалами по специальности; и настоящей должностной инструкцией.
- Брэнд-менеджер должен знать:
- организационно-распорядительные документы вышестоящих руководителей, касающиеся его функциональных обязанностей;
- основы ценообразования, бизнес-планирования и бюджетирования;
- финансовое планирование и оценку стоимости брэнда;
- технологии разработки новых брэндов и вывод их на рынок
- основы и технологии продаж, дистрибуции, мерчандайзинга и торгового маркетинга;
- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи;
- стандарты и технические условия на реализуемую продукцию;
- психологию и принципы продаж;
- этику делового общения;
- теория маркетинговых исследований;
- сегментация и позиционирование;
- ценности и атрибуты брэнда;
- коммуникация и реклама;
- порядок отчетности о проделанной работе;
- оптовые и розничные цены на продукцию;
- ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
- Брэнд-менеджер отвечает за конструирование брэнда и реализацию продукции под торговой маркой "BG".
- Брэнд-менеджер осуществляет:
- финансовое планирование;
- медиапланирование;
- организацию и проведение акции, направленные на увеличение продаж, составить грамотный отчет о затратах;
- формирование рекламного бюджета:
- планирование и проведение рекламных компаний;
- разработку концепции рекламной и PR-кампаний;
- определяет объем затрат, необходимых на "раскрутку" товара;
- анализ результатов продаж продукции ассортиментной группы;
- разработку концепции и продвижения, корректировку уже существующих брэндов, а также участвует в разработке нового брэнда.
- анализ конкурентоспособности продукции Компании "BG", сопоставление ее потребительских свойств, цены, производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими компаниями;
- систематический сбора и анализ маркетинговой информации по ассортиментной группе;
- систематический сбора и анализ информации о конкурирующих видах продукции;
- разработку конкурентной стратегии по ассортиментной группе для выполнения плановых показателей по объемам продаж и плановой рентабельности по ассортиментной группе;
- разработка ценовой политики на основе колебаний цен на рынке.
- сбор информации по регионам
- совместно с начальником отдела продаж решение о распродажах, скидках или повышении цен, гибкое реагирование на изменение покупательского спроса в зависимости от состояния кошелька "потенциального потребителя" и выпуска продукции конкурентов.
- Брэнд-менеджер контролирует:
- изменение пристрастий: как и почему снизился уровень продаж того или иного товара, каковы новые тенденции в сфере дизайна и внешнего оформления.
- количество раскупаемой продукции, в том числе конкурентов,
- Брэнд-менеджер координирует:
- деятельность менеджеров по продажам
- Брэнд-менеджер участвует:
- в разработке стратегии продвижения продукции ассортиментной группы;
- в разработке рекламных кампаний по продукции ассортиментной группы;
- в оценке эффективности рекламных кампаний;
- ПРАВА
Брэнд-менеджер имеет право:
- Высказывать и выносить на обсуждение конструктивные предложения по оптимизации обслуживания клиентов;
- запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и сотрудников отчеты и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- требовать от Начальника отдела продаж оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
- вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов по сбыту, входящих в компетенцию менеджера отдела продаж.
- представлять интересы компании в сторонних организациях по вопросам, относящимся к производственной деятельности отдела продаж.
- Требовать выполнения установленных правил работы с документами строгой отчетности (бланками заказов, накладными, счетами-фактурами, доверенностями и прочими), а также с иными документами;
- Использовать по служебному назначению функциональные обязанности сотрудников фирмы;
- Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
- Участвовать в разработке агентских договоров;
- Требовать от руководства ООО "Компания "БиДжи" создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности коммерческой информации ООО "Компания "БиДжи".
- Высказывать и выносить на обсуждение конструктивные предложения по оптимизации обслуживания клиентов;
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Брэнд-менеджер несет ответственность за
Обеспечение исполнения приказов, распоряжений и других директив руководства.
- Менеджер отдела продаж несет ответственность за:
- нарушения правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность ООО "Компания "БиДжи";
- несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины;
- невыполнение правил техники безопасности, противопожарных и других правил создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.
- несоблюдение условий труда работников, находящихся в его подчинении;
- нечеткое и несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим Трудовым законодательством РФ.
- принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат законодательству, утвержденным нормативным актам и документам;
- нанесение материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО "Компания "БиДжи";
- разглашение коммерческой информации ООО "Компания БиДжи";
- нетактичное отношение к сотрудникам и клиентам ООО "Компания "БиДжи";
- невыполнение месячного плана продаж;
- за организацию маркетинговых мероприятий;
- выполнение приказов, распоряжений и поручений начальника отдела продаж и генерального директора.
- Дисциплинарная, материальная и иная ответственность менеджера по продажам определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
- Менеджер отдела продаж несет ответственность за:
- УСЛОВИЯ РАБОТЫ.
- Режим работы менеджера по продажам определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации и трудовым договором.
- В связи с производственной необходимостью брэнд-менеджер может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
С инструкцией ознакомлен: ___________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___"______________200__г.