Введение в микроэкономику
: Информация
Опубликована: 22.04.2015 | Уровень: для всех | Стоимость: 490.00 руб. | Длительность:
Курс предназначен для школьников старших классов, которые собираются поступать в экономические вузы или на экономические факультеты университетов. Данный курс будет особенно полезен потенциальным участникам олимпиад по экономике. Он позволит школьникам самостоятельно освоить микроэкономику на вводном уровне и принять участие в этих сложных испытаниях. Надеемся, что данный курс окажется интересным и для тех, кто уже изучал начала экономики в рамках школьной программы.
Курс охватывает главные проблемы микроэкономического анализа. Это - альтернативная стоимость, рыночный спрос и эластичность, производительность и издержки, предложение фирмы, совершенная конкуренция и монополия на рынках продукции, совершенная конкуренция и монопсония на рынке труда. По курсу читаются лекции, проводится тестирование. На лекциях будут представлены основные теоретические модели, проиллюстрированные соответствующими примерами из отечественной и зарубежной практики. Тестирование позволит учащимися самостоятельно контролировать процесс усвоения полученных на лекциях знаний и применять эти теоретические знания для решения конкретных экономических задач. В результате изучения курса учащиеся должны понимать принципы рационального поведения производителей; как формируется рыночный спрос, предложение фирмы и рыночное предложение; как максимизирует прибыль монополист; как формируются спрос и предложение на рынке труда; каковы цели и последствия государственного вмешательства в рыночную экономику.
Цель: Оказать помощь школьникам старших классов, интересующимся экономической теорией, в изучении основ микроэкономики и в подготовке к участию в экономических олимпиадах.
Курс рассчитан на использование математического аппарата. Поэтому его изучение потребует знания математики в рамках школьной программы. Так, например, необходимо знать обратную функцию, уметь дифференцировать простые функции, понимать физический смысл первой и второй производной, вычислять площади различных геометрических фигур, уметь работать с графиками.
Необходимые знания: Курс рассчитан на использование математического аппарата. Поэтому его изучение потребует знания математики в рамках школьной программы. Так, например, необходимо знать обратную функцию, уметь дифференцировать простые функции, понимать физический смысл первой и второй производной, вычислять площади различных геометрических фигур, уметь работать с графиками.
Дополнительная информация: Курс рассчитан на использование математического аппарата. Поэтому его изучение потребует знания математики в рамках школьной программы. Так, например, необходимо знать обратную функцию, уметь дифференцировать простые функции, понимать физический смысл первой и второй производной, вычислять площади различных геометрических фигур, уметь работать с графиками.
План занятий
Занятие | Заголовок << | Дата изучения |
---|---|---|
- | ||
Лекция 1 | Введение в экономику
В этой теме мы узнаем, что изучает микроэкономика, и какие методы анализа при этом используются. Мы познакомимся с главной проблемой экономики, проиллюстрируем эту проблему при помощи модели "Кривая производственных возможностей" и рассмотрим, как решается эта проблема в разных экономических системах.
Оглавление | - |
Тест 124 минуты | - | |
Лекция 2 | Рыночный спрос
В этой теме мы узнаем, какие факторы определяют рыночный спрос на товары и услуги. Мы познакомимся с практическим применением понятия "эластичность спроса" и научимся рассчитывать коэффициенты прямой и перекрестной эластичности спроса по цене, а также эластичности спроса по доходу потребителей
Оглавление | - |
Тест 224 минуты | - | |
Лекция 3 | Производство в краткосрочном периоде
В этой теме мы рассмотрим, чем отличается краткосрочный период производства от долгосрочного периода с точки зрения экономиста. Мы познакомимся с производственной функцией, а также с понятиями средней и предельной производительности труда, и дадим их графическую интерпретацию.
Оглавление | - |
Тест 327 минут | - | |
Лекция 4 | Издержки в краткосрочном периоде
В этой теме мы рассмотрим, чем отличается подход экономиста к определению издержек и прибыли от подхода бухгалтера. Мы познакомимся с основными видами издержек, которые несет фирма в краткосрочном периоде. Мы представим кривые этих издержек на графиках и покажем взаимосвязь между ними.
Оглавление | - |
Тест 424 минуты | - | |
Лекция 5 | Фирма на рынке совершенной конкуренции
В этой теме мы рассмотрим модель фирмы, которая работает на рынке совершенной конкуренции. Мы узнаем, как выглядит кривая спроса на товар такой фирмы и как эта фирма максимизирует прибыль в краткосрочном периоде. Мы также построим кривую предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.
Оглавление | - |
Тест 524 минуты | - | |
Лекция 6 | Рынок совершенной конкуренции
Мы рассмотрим, какие факторы приводят к росту или уменьшению рыночного предложения. Мы узнаем, как изменяются равновесные цена и объем продаж при изменении рыночного спроса и рыночного предложения. Мы проанализируем влияние экономической политики государства на функционирование совершенно конкурентного рынка.
Оглавление | - |
Тест 627 минут | - | |
Лекция 7 | Монополия
В данной теме мы познакомимся с моделью поведения фирмы-монополиста и рассмотрим, как эта фирма максимизирует прибыль. Мы покажем, что монополизация рынка приводит к "безвозвратным" потерям для общества, и поэтому государство должно осуществлять контроль монополистических рынков.
Оглавление | - |
Тест 724 минуты | - | |
Лекция 8 | Рынок труда
В этой теме мы рассмотрим три модели рынка труда. Выясним, как функционирует совершенно конкурентный рынок труда.
Оглавление | - |
Лекция 9 | Рынок труда (продолжение)
Рассмотрим рынок, где продавцы услуг труда обладают монопольной властью. И, наконец, обратимся к рынку, на котором покупатель услуг труда имеет монопсоническую власть.
Оглавление | - |
Тест 824 минуты | - | |
5 часов | - |