Опубликован: 04.08.2008 | Уровень: для всех | Доступ: свободно
Лекция 4:

Инструменты для работы с Интернетом

< Лекция 3 || Лекция 4: 12345 || Лекция 5 >
Аннотация: В этой лекции мы продолжим знакомство с инструментами для работы с Интернетом

Дети и Интернет

Интернет содержит огромное количество информации, которая крайне нежелательна для просмотра детьми. Это обстоятельство порой приводит к тому, что родители вообще не хотят подключать компьютер к Интернету или ограничивают к нему доступ. Вместе с тем, трудно переоценить полезное влияние объема полезных ресурсов сети, которые могут способствовать общему развитию ребенка.

Еще 20 лет назад дети росли вообще без Интернета и это не помешало им вырастать полноценными людьми. Этот довод любят называть сторонники всяческих запретов. Он, безусловно, верный и правильный для эпохи без Интернета. Сейчас жизнь изменилась, компьютеры и Интернет прочно вошли в нашу жизнь, а значит, нужны новые подходы и взгляды на старые вещи.

Дети, которых сознательно ограничивают в возможности работать с Интернетом будут отставать, по крайней мере, в сфере информационных технологий от своих сверстников, родители которых подошли к этому вопросу более разумно. Современные комплексы программного обеспечения позволяют решать большинство проблем, связанных с разумным ограничением доступа не к самому Интернету, а лишь к его содержимому. Для этого нужно лишь немного времени и желания решить вопрос более гибко.

Рассмотрим несколько настроек, позволяющих блокировать доступ к нежелательным ресурсам. Все эти настройки частично можно реализовать средствами операционной системы Windows Vista + Internet Explorer 7.0.

Для начала необходимо создать учетную запись для ребенка, с правами обычного доступа – не с администраторскими правами! Пусть это будет запись "MyChild" (рис. 4.1):

  Создание учетной записи для ребенка.

увеличить изображение
Рис. 4.1. Создание учетной записи для ребенка.

Далее, находясь в своей учетной записи, мы открываем свойства браузера (пункт меню "Сервис \ Свойства обозревателя"), переходим на вкладку "Содержание" и нажимаем на кнопку "Родительский контроль" (рис. 4.2):

 Свойства браузера.

Рис. 4.2. Свойства браузера.

Открывается диалоговое окно "Родительский контроль", в котором нам предстоит выбрать учетную запись, для которой будут настраиваться ограничения. Выбираем запись "MyChild" (рис. 4.3):

 Диалоговое окно "Родительский контроль".

увеличить изображение
Рис. 4.3. Диалоговое окно "Родительский контроль".

Теперь мы можем заняться настройкой действий, разрешенных для пользователя. Здесь мы также можем установить общие ограничения по времени работы с компьютером, запрет на запуск конкретных игр или программ. Но сейчас нас интересует работа с Интернетом, поэтому нажимаем на ссылку "Веб-фильтр Windows Vista" (рис. 4.4):

 Настройки ограничений для пользователя.

увеличить изображение
Рис. 4.4. Настройки ограничений для пользователя.

В разделе "Автоматическая блокировка веб-содержимого" выбираем переключатель "Определяется пользователем" и отмечаем категории, содержание которых, на ваш взгляд, является неприемлемым для ребенка (рис. 4.5):

 Настройка категорий по содержанию.

увеличить изображение
Рис. 4.5. Настройка категорий по содержанию.

Все, настройка завершена. Теперь, если ребенок (пользователь учетной записи "MyChild") случайно или специально выйдет на страницу, которую фильтр посчитает недопустимой, то вместо ее содержимого он увидит уведомление о блокировке (рис. 4.6):

 Уведомление о блокировке нежелательного содержимого страницы.

увеличить изображение
Рис. 4.6. Уведомление о блокировке нежелательного содержимого страницы.

Рассмотренный фильтр не является эффективным средством для однозначного решения проблемы блокировки содержимого. Он не работает с проверкой сайтов на русском языке, а также допускает ошибки при работе с другими сайтами. Однако родительский контроль позволяет получать отчеты об активности, создавать вручную "черные" списки нежелательных сайтов. Сочетание этих средств с живым, реальным родительским контролем может решить все проблемы, связанные с доступом детей к Интернету.

< Лекция 3 || Лекция 4: 12345 || Лекция 5 >
Владислав Шутеев
Владислав Шутеев
Евгения Гетова
Евгения Гетова
Elina Singh
Elina Singh
Россия, Тверь
Екатерина Гончарова
Екатерина Гончарова
Россия, г. Тверь