Опубликован: 29.05.2012 | Уровень: для всех | Доступ: свободно
Самостоятельная работа 2:
Фильтрация данных и работа с функциями базы данных в организованных списках электронной таблицы
< Самостоятельная работа 1 || Самостоятельная работа 2 || Самостоятельная работа 3 >
Аннотация: Освоение возможности фильтрации табличных данных и работы с функциями базы данных в организованных списках.
Цель работы
Освоить возможности фильтрации табличных данных и работы с функциями базы данных в организованных списках.
Подготовка к работе
По указанной литературе изучить возможности фильтрации табличных данных и работы с функциями базы данных в организованных списках.
Контрольные вопросы
- Дать понятие фильтра.
- Функция автофильтра.
- Функция расширенного фильтра.
- Понятие поля.
- Понятие критерия.
- Понятие базы данных.
- Работа с функциями базы данных.
Задание на выполнение и методические указания
I. Фильтрация записей с помощью функции автофильтра
- Для выполнения задания скопировать итоговый список сотрудников из "Сортировка и обработка списков связанных данных в электронной таблице" ( рис. 7.1) в новую книгу.
- Установить автофильтр (меню "Данные"-"Фильтр") и, выбирая соответствующие должности, принять на работу новых сотрудников. Штат должен содержать троих менеджеров, четырех инженеров, двух секретарей, двух референтов, одного водителя, директора и заместителя директора (с одинаковыми окладами для одинаковых должностей).
- Применяя автофильтр и функцию "ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ. ИТОГИ", которая вызывается при помощи кнопки на панели инструментов "Стандартная", определить:
- сколько в фирме женщин и каков их средний заработок;
- список Совета Старейшин (трое самых великовозрастных, независимо от пола);
- какой максимальный оклад имеет сотрудница, не получающая надбавку;
- кто из мужчин живет в центральном районе (телефоны начинаются от 3.10... до 3.15...);
- каков суммарный заработок у менеджеров и инженеров;
- сколько в фирме работает Ивановых, и каков их суммарный оклад;
- сколько сотрудников получают больше 9000 руб. или меньше 5000 руб., и кто из них не получает надбавки;
- составить список трех самых молодых инженеров.
II. Расширенная Фильтрация
- Вызвать справочную систему Excel, познакомиться со справочным материалом по этой теме, рассмотреть примеры.
- Для выполнения задания скопировать "Ведомость оценок" ( рис. 7.2 из "Сортировка и обработка списков связанных данных в электронной таблице" ), расположить ее в начале чистого листа, добавить в таблицу столбец "Ср. балл".
- Определить область критериев справа от таблицы.
- Извлечь (на месте) данные о студентах, имеющих:
- средний балл меньше 4;
- средний балл больше, чем 3,5 и оценку по математике больше 3;
- 4 и 5 по всем предметам;
- средний балл больше, чем 3,5, но меньше 4 (реализацию логической функции И для данных одного столбца осуществлять повторным размещением в области критериев заголовка данного столбца.).
- средний балл не меньше, чем 4,5 или меньше 4, но по биологии - 5
- Определив область для извлечения данных под таблицей, найти студентов, имеющих:
- тройки по математике;
- тройки по математике, но четверки по физике;
- двойки по математике, но пять по физике и средний балл больше 3,5;
- тройки по математике или тройки по физике;
- двойку по любому предмету (хотя бы одну).
- Извлечь только фамилии студентов:
- не имеющих двоек;
- не имеющих двоек и средний балл не меньше 4;
- имеющих хотя бы одну двойку.
Примечание Для выполнения этого задания в ячейку, с которой будет начинаться область для извлечения данных, ввести название заголовка столбца "Фамилия".
Предъявить результаты преподавателю.
III. Работа с функциями Базы данных
- Для выполнения задания скопировать итоговый список сотрудников из "Сортировка и обработка списков связанных данных в электронной таблице" ( рис. 7.1) в новую книгу.
- Добавьте к этому списку еще один столбец с названием "Заработная плата" заполнив его с помощью функции1Для программы LibreOffice Calk: =Rand()*(25000-3,5)+3,5) и отформатируйте данный столбец как денежный.
- Добавьте критерий в данную таблицу. Рисунок 8.1.
- С помощью соответствующей функции работы с базой данных определить и вывести в свободную ячейку Листа "Отчет" следующий параметр:
- Суммарную заработную плату секретарей;
- Найти Фамилию сотрудника получающего максимальную заработную плату;
- Найти фамилию сотрудника год рождения 1936, пол женский;
- Подсчитать количество телефонов у референтов;
- Найти занимаемую должность сотрудника имеющего минимальную заработную плату;
- Телефон самого пожилого сотрудника;
- Занимаемая должность самого молодого сотрудника.
< Самостоятельная работа 1 || Самостоятельная работа 2 || Самостоятельная работа 3 >