сколько попыток даётся на прохождение теста? |
Учет операций по расчетному счету
Цель лекции: ознакомиться с особенностями организации учета банковских операций в 1С:Бухгалтерии.
7.1. Общие положения
Для учета операций с денежными средствами на расчетном счете используется балансовый счет 51 "Расчетные счета" ( рис. 7.1).
По дебету счета отражается поступление денежных средств на расчетные счета, по кредиту - списание. Учет денежных средств организован в двух аналитических разрезах: в разрезе банковских счетов (их описания хранятся в справочнике Банковские счета) и в разрезе статей движения денежных средств (справочник Статьи движения денежных средств).
Основанием для записей по счету 51 является выписка банка. Обычно перед тем, как переносить данные из выписки в учетную систему, на полях выписки напротив суммы операции, а так же в оправдательных документах, которые прилагаются к выписке, проставляют корреспонденции счетов или коды счетов, корреспондирующих со счетом 51. В документах, прилагаемых к выписке, указываются их порядковые номера в выписке. После того, как документ отражен в учетной системе, он гасится штампом с надписью "Погашено".
В 1С:Бухгалтерии предусмотрено несколько документов, которыми оформляются операции с денежными средствами на банковском счете. Так, перечисление денежных средств с расчетного счета оформляют исходящим платежным поручением.
7.2. Платежное поручение исходящее
Платежное поручение - это приказ банку на перечисление денежных средств с расчетного счета.
Для создания исходящих платежных поручений предназначен документ, который можно найти по адресу Банк > Платежное поручение исходящее. Для прочих способов списания денежных средств со счета предусмотрен документ Платежный ордер на списание денежных средств.
При создании нового документа (по нажатию кнопки Добавить в списке документов) будет отображен список операций, которые можно ввести с использованием исходящего платежного поручения ( рис. 7.2).
Здесь доступны следующие виды документов:
- Оплата поставщику;
- Возврат денежных средств покупателю;
- Перечисление налога;
- Расчеты по кредитам и займам с контрагентами;
- Прочие расчеты с контрагентами;
- Перевод на другой счет организации;
- Перечисление заработной платы;
- Перечисление денежных средств подотчетнику;
- Прочее списание безналичных денежных средств;
Для каждого из перечисленных типов документов используется схожая методика работы, которая различается лишь некоторыми деталями. Рассмотрим работу с исходящим платежным поручением, используемым для оформления оплаты поставщику, выбрав в окне выбора вида документа пункт Оплата поставщику. При открытии формы нового исходящего платежного поручения, часть реквизитов будет заполнена значениями по умолчанию ( рис. 7.3).
Обратите внимание на флаг Отразить в налог. учете. Он отвечает за отражение документа в налоговом учете. Его установка предписывает системе формировать движения документа по налоговым регистрам, естественно, в том случае, если отражаемая документом операция важна для целей учета налога на прибыль. По умолчанию этот флаг установлен.
В шапке документа автоматически заполнено название организации (поле Организация ), заполнено поле Банковский счет, поле Счет учета (БУ) - здесь установлен счет 51. Очередность платежа установлена как 6, вид платежа - электронно.
Если на расчетном счете организации недостаточно денежных средств, платежи удовлетворяются в соответствии с очередностью. Принята следующая очередность исполнения платежей в зависимости от их целей:
- Списание сумм по исполнительным документам для возмещения вреда причиненного жизни или здоровью, а так же - алиментные платежи;
- Списание по исполнительным документам, предусматривающим выплату выходных пособий, оплату труда;
- Списание средств на оплату труда и перечисления в ПФ РФ, ФСС, ФОМС;
- Платежи в бюджетные и внебюджетные фонды;
- Другие исполнительные документы;
- Списания по другим платежным документам в календарном порядке.
На вкладке Расшифровка платежа выставлены счета учета расчетов (60.01) и авансов (60.02).
Вкладка ИНН/КПП нужна для заполнения ИНН и КПП получателя и плательщика.
Другие поля мы заполним следующим образом:
Шапка документа:
Вкладка Расшифровка платежа:
На рис. 7.4 вы можете видеть заполненное платежное поручение.
После того, как мы заполнили исходящее платежное поручение, мы должны записать его, но не проводить. То есть - после заполнения нужно нажать на кнопку Записать.
Для исходящих платежных поручений действует особый порядок записи и проведения. Когда мы только формируем, заполняем платежное поручение, мы не знаем точно, когда оно будет исполнено банком. Поэтому после заполнения поручения и передачи его в банк, мы можем узнать о том, было ли оно выполнено, лишь после получения выписки банка, в которой будет отражено списание средств по данному платежному поручению.
Именно поэтому сформированный документ сохраняют в базе данных, не проводя. После того, как получена выписка банка с информацией о проведенной операции, мы открываем записанный ранее документ, устанавливаем флаг Платежное поручение оплачено, вводим в соответствующее поле дату исполнения поручения и лишь тогда проводим его, нажав на кнопку ОК в форме документа.
Сформировать печатную форму документа можно, нажав на кнопку Платежное поручение.
Запишем документ, после чего выставим в качестве даты оплаты поручения 19.01.2009 и проведем документ, нажав на кнопку ОК. Теперь рассмотрим бухгалтерские записи, которые сформировал документ. Для этого выделим его в списке документов Платежные поручения исходящие и нажмем кнопку Результат проведения документа ( рис. 7.5).
Как видите, документ сформировал проводку вида Д60.02 К51 на сумму 1000 рублей -операция была классифицирована системой как выплата аванса поставщику. Прежде чем сформировать движения по подобному документу, система анализирует состояние расчетов с поставщиком. Эти расчеты учитываются на счете 60.01. Если оказывается, что на этом счете имеется кредитовое сальдо - система считает, что проводимый платеж - это погашение задолженности перед поставщиком. Если сальдо нет - платеж оформляется как аванс и учитывается на счете 60.02.
Мы рассмотрели процедуру создания платежного поручения для перечисления денежных средств поставщику. Выше мы говорили о том, что в системе существует несколько видов платежных поручений. Заполнение каждого из видов имеет некоторые особенности. Например, при выборе вида документа Возврат денежных средств покупателю, реквизиты документа очень похожи на реквизиты вышеописанного документа, однако важно отметить, что в качестве договора нужно указывать договор вида С покупателем ( рис. 7.6).
Так же здесь указаны субсчета счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" как корреспондирующие со счетом 51.
Поле Документ расчетов нужно заполнять лишь в том случае, если расчеты по договору с покупателем ведутся отдельными расчетным документами.
На рис. 7.7 вы можете видеть заполненное платежное поручение на возврат денежных средств покупателю. Мы сразу указали дату выполнения платежа, и, нажав ОК, проводим документ.
Посмотрим, какие проводки сформировал только что проведенный документ ( рис. 7.8).
Система сформировала проводку Д62.02 К51 3500 с содержанием операции "Возврат".
3500 - это аванс, который давал нам покупатель. Другая проводка выглядит как Д62.01 К51 1500 руб. Система отнесла ее к обычным расчетам с покупателями и заказчиками.
Теперь рассмотрим еще один вид документа, предназначенный для работы с расчетным счетом - Платежное поручение входящее.