Тесты к курсу составлены отвратительно. Они не соответствуют тексту лекции, трактуются двузначно, плохо сформулированы. В большинстве случаев верный ответ расчитан на угадывание того ответа, который считает правильным составитель теста. Но не факт, что этот ответ на самом деле верный! И самое главное - содержание тестов направлено на что угодно, но не на знание информационных технологий. |
тест (личная):
История информационных технологий
: Информация
Опубликован: 15.05.2007 | Уровень: для всех | Доступ: свободно | ВУЗ: Московский государственный университет путей сообщения
Программа курса построена в соответствии с "History in the computing curriculum", предложенной IEEE, включает описание эволюции от первых вычислительных механизмов до современного аппаратного и программного обеспечения, сетей и средств интерактивного взаимодействия человека с машиной.
План занятий
Занятие | Заголовок << | Дата изучения |
---|---|---|
- | ||
Введение36 минут | - | |
Лекция 134 минуты | Язык, речь и письменность
Язык и речь - природная информационная технология, которой каждый
человек овладевает в первые годы после появления на свет. Письменность - информационная технология, позволяющая запоминать и передавать информацию другим людям, в том числе потомкам
Оглавление | - |
Тест 130 минут | - | |
Лекция 236 минут | Книгопечатание
Книгопечатание (полиграфия) - комплекс производственных процессов для изготовления печатной продукции - книг, журналов, газет или листовок, первое в истории средство массовой информации
Оглавление | - |
Тест 221 минута | - | |
Лекция 32 часа 12 минут | Традиционные средства связи
Средства связи – способы передачи информации на расстояние. К традиционным средствам связи относятся сигнализация, почта, телеграф, телефон, радио, телевидение
Оглавление | - |
Тест 318 минут | - | |
Лекция 458 минут | Современные средства и линии связи
К современным средствам связи относятся электрические и оптические средства – проводная – факсимильная, волоконно-оптическая, беспроводная – радиотелеграф, радиорелейная, спутниковая, пейджинговая, сотовая мобильная связь, Интернет-телефония, спутниковое цифровое телевидение
Оглавление | - |
Тест 418 минут | - | |
Лекция 558 минут | История звукозаписи
К основным методам звукозаписи относятся механическая, магнитная, оптическая и магнито-оптическая звукозапись и запись на твердотельную полупроводниковую флэш-память
Оглавление | - |
Тест 518 минут | - | |
Лекция 61 час 14 минут | Запись изображений
К записи изображений относятся: фотография – получение неподвижных плоских изображений на бумаге, голография – получение объемных изображений, кино – съемка движущихся объектов на кинопленку и на цифровые носители, видеосъемка – магнитная и цифровая, виртуальная реальность
Оглавление | - |
Тест 621 минута | - | |
Лекция 71 час 40 минут | История компьютера
Люди использовали для счета от пальцев собственных рук, камешков, примитивного счетного прибора – абака, счетов, механического арифмометра, логарифмической линейки до электронного калькулятора и современных персональных компьютеров – настольных, портативных и карманных, способных решать самые разнообразные задачи не только быстрого счета, а гораздо более сложные
Оглавление | - |
Тест 727 минут | - | |
Лекция 853 минуты | История сети Интернет и электронной почты
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, дающая возможность каждому пользователю сети пользоваться информационными возможностями всей сети и передавать одновременно свою информацию всем ее пользователям. Интернет - сеть, базирующаяся на общей системе адресов и единой системе протоколов, являющихся своеобразным "языком" входящих в нее компьютеров
Оглавление | - |
Лекция 99 минут | История копирования и размножения документов
Для копирования и размножения документов применяли копировальную бумагу, пишущую машинку, ротатор, гектограф, мимеограф, стеклограф, а сегодня - электрофотографию и ксерографию
Оглавление | - |
Тест 821 минута | - | |
Лекция 102 часа 17 минут | Сохранение и передача информации в живой природе
Живые организмы отличает от неживой природы получение и использование информации от окружающей природы, а также обмен информацией между живыми организмами. Генетическая информация передается по наследству от организма к организму, а индивидуальная память не наследуется, а приобретается в течение жизни каждого организма
Оглавление | - |
Тест 918 минут | - | |
Лекция 111 час 7 минут | Информационные технологии на транспорте
Транспорт делится на наземный, водный, железнодорожный, автомобильный и воздушный. Человек осваивал сначала наземный – колесный транспорт, затем водный – речной и морской – весельный, парусный, паровой, потом железнодорожный, автомобильный и самый молодой - воздушный. Параллельно осваивались приборы для навигации, ориентации, определения скорости, времени и др.
Оглавление | - |
Тест 1018 минут | - | |
Лекция 122 часа 9 минут | Информационные технологии в различных областях деятельности
В данной лекции описывается применения информационных технологий в медицине, образовании, финансах, банковском деле, торговле, юриспруденции, военном деле, криптографии, машиностроении и металлообработке
Оглавление | - |
Тест 1133 минуты | - | |
Лекция 1354 минуты | История измерений
Человек столкнулся с необходимостью измерений в древности, на раннем этапе своего развития – в практической жизни, когда потребовалось измерять расстояния, площади, объемы, веса, и, разумеется, время. Измерение – это сравнение какой-либо величины с однородной величиной, принимаемой за единицу меры. С измерениями тесно связано развитие науки и техники. Научные исследования сопровождаются измерениями, позволяющими установить количественные соотношения и закономерности свойств изучаемых явлений
Оглавление | - |
Лекция 1424 минуты | История идентификации личности
Идентификация личности - признание тождественности, опознание личности человека. Рассматриваются бумажные (например, по удостоверению личности, паспорту, водительскому удостоверению) и биометрические идентификаторы личности (основанные на физиологических или поведенческих характеристиках, индивидуальных для каждого человека: внешность, походка, почерк, отпечатки пальцев, радужная оболочка глаз, форма лица и т.д.). Сегодня применяются, в основном, три метода биометрической идентификации: распознание по отпечаткам пальцев, по радужной оболочке глаз и по форме лица
Оглавление | - |
Лекция 1521 минута | Современные средства и системы отображения информации
К ставшим уже традиционными средствам воспроизведения (или отображения) информации – кинопректорам, диапроекторам, телевизорам, мониторам компьютеров за последние годы добавились новые – мультимедийные проекторы, LCD-мониторы, плазменные панели, настенные экраны, интерактивные доски, планшеты, комплексы для образования и целые интегрированные системы управления. Они находят широкое применение в оборудовании выставок, конференц-залов, ситуационных центров, школ, стадионов, в цифровом кино
Оглавление | - |
Лекция 1616 минут | ЗаключениеОглавление | - |
Дополнительный материал 11 час 4 минуты | Толковый словарьОглавление | - |
Дополнительный материал 230 минут | - | |
Дополнительный материал 317 минут | Алфавитный указатель именОглавление | - |
Дополнительный материал 430 минут | - | |
Дополнительный материал 518 минут | Свобода слова и цензураОглавление | - |
Дополнительный материал 638 минут | - | |
5 часов | - |