Добрый день, Я прошёл платный курс по программе «Архитектурные решения на базе аппаратных платформ IBM» получил диплом №ПК 100848460. Как мне получить его ? Вы отправите его почтой ? |
Архитектура HACMP
Концепции высокой надежности
Понятие "высокая надежность"
High Availability
Устранение или скрытие запланированного и незапланированного времени простоя.
Устранение общей точки отказа (Single Point of Failure).
Решение по обеспечению высокой надежности (доступности) - High Availability Solution – гарантирует, что сбой любого компонента решения, аппаратного, программного или элемента системного управления, не вызовет недоступность приложения и его данных для конечного пользователя. Это достигается путем устранения или маскирования как запланированного, так и незапланированного времени простоя.
В высокодоступном решении должны быть устранены единые точки отказа - single points of failure (SPOF), за счет тщательного дизайна, планирования, выбора аппаратного обеспечения, конфигурирования ПО и тщательного соблюдения дисциплины контроля изменений (change management).
Стоимость времени простоя
60% крупных предприятий работают круглосуточно (7x24)
Потери от сбоев:
- В среднем $330,000 в час
- Максимальные потери: $130,000 в минуту (телефонная сеть)
- Потеря доверия заказчиков
При отсутствии процедур восстановления:
- 50% не восстановили бизнес
Многие компании инвестируют средства в высокодоступные решения не только для защиты от сиюминутной потери прибыли из-за сбоя, но и для защиты от потери доверия заказчиков.
Решение по обеспечению высокой доступности – это не решение по восстановлению после сбоев (disaster recovery). Решение по восстановлению после сбоев ориентировано на катастрофу с полной или частичной потерей инфраструктуры в одном географическом месте.
Причины простоев
Решения для обеспечения высокой надежности (High Availability) позволяют уменьшить время как запланированных, так и незапланированных простоев.
Сбой аппаратного компонента – всего лишь небольшой процент об общей массы причин недоступности системы. Наиболее частая причина – это запланированные простои.
Например, это останов приложений для резервного копирования, для установки обновлений ПО, перезагрузка после обновлений ядра ОС.
Незапланированный простой – это тот простой, которого администратор не ожидал, например, сбой приложения, сбой аппаратуры. А наиболее частой причиной таких сбоев является ошибка администратора.
Способы обеспечения доступности
Для повышения доступности системы может быть использован большой диапазон решений. Они начинаются от простого сервера и заканчиваются специальной отказоустойчивой системой, специально разработанной для обеспечения ее жизнеспособности в случае сбоя какого-либо компонента.