Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Для всех
Длительность:
1:45:00
Студентов:
2379
Выпускников:
363
Курс содержит теоретические положения и практические примеры по анализу и совершенствованию деятельности организаций разного типа как бизнес-систем на основе экспертных и инструментальных методов с использованием основных нотаций моделирования, а также концепции Business Process Management.
Изучение курса начинается с информации об анализе бизнес-процессов, раскрываются современные подходы к анализу процессов, их свойств. Специфика бизнес-процессов поясняется на конкретных примерах из реализованных проектов по описанию и анализу различных организаций. У учащихся появляется понимание анализа организации как целостной системы в развитии, факторов ее деятельности. Далее даются знания об использовании эталонных и референтных моделей процессов, использующихся в современной практике проектов по совершенствованию деятельности организации. Учащиеся узнают об ИТ-методах анализа процессов, получат навыки моделирования и анализа процессов в инструментальной среде нотаций еЕРС и BPMN 2.0. На конкретном примере учащиеся изучат метод экспертного анализа процесса: логику процесса, соответствие процесса и его ресурсов цели, качество входов-выходов процесса, ошибки процесса. Далее в курсе раскрывается методика Balanced Scorecard - Система сбалансированных показателей (ССП), которая используется в качестве метода реализации стратегии организации на уровне повседневных процессов. Также в курсе большое внимание уделяется ключевым показателям эффективности – метрикам процессов; рассматриваются их виды, особенности использования и подходы к формулировкам. Дополнительно даны особенности реализации ССП в виде ИТ-инструментария: модели стратегических карт (причинно-следственных диаграмм), модели окружения целей, специфика каскадирования и перспектив ССП. Отражена зависимость внедрения ССП от сферы деятельности компании. Для закрепления компетенций в области системного синтеза и анализа в курсе приводятся современные подходы к видению организации как системы в развитии, раскрывается потенциал системы. Подробно рассматриваются подходы к реинжинирингу организации, даются пояснения к терминологии реинжиниринга. Сильные и слабые стороны управления отражены применительно к понятиям баланса и хаоса системы, подробно рассматриваются факторы самоорганизации системы и значение ИТ-обеспечения и субъектов (персонала) как ее потенциала. Практическая часть курса содержит задания по моделированию на основе реальных кейсов.
 

План занятий

Глава <<
Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
 
2 часа 30 минут
-
Глава 1 <<
 
Анализ бизнес-процессов
 
 
Подходы к анализу бизнес-процессов
Цель: получить компетенции в области современных эволюции и современных взглядов на бизнес-системы, изучить понятия системы, синтеза и анализа системы, системного подхода, подсистем, свойства систем.
Оглавление
    -
     
    Эталонные и референтные модели
    Цель: получить знания об использовании эталонных и референтных моделей процессов, использующихся в современной практике проектов по совершенствованию деятельности организации.
    Оглавление
      -
       
      Имитационное моделирование ARIS
      Цель: получить знания об ИТ-методах анализа процессов, получить навыки моделирования и анализа процессов в инструментальной среде нотаций еЕРС и BPMN 2.0.
      Оглавление
        -
         
        Тест 1
        30 минут
        -
        Глава 2 <<
         
        Использование Системы сбалансированных показателей в оптимизации бизнес-процессов
         
         
        Проблемы измерения эффективности. Терминология ССП
        Цель: получить знания об основах построения ССП, значении реализации стратегии в процессах, подходах к измерению эффективности на уровне повседневных задач.
        Оглавление
          -
           
          SWOT ССП
          Цель: получить знания о роли стратегии организации в повседневной деятельности, значении правильного измерения эффективности, изучить терминологию ССП, особенности внедрения и каскадирования стратегических карт.
          Оглавление
            -
             
            Диаграммы причинно-следственные и окружения цели
            Цель: получить знания в области создания стратегической карты с детализацией целей, изучить особенности формулировок показателей применительно к специфике деятельности организации, получить представления об ошибках внедрения и использования ССП.
            Оглавление
              -
              Глава 3 <<
               
              Совершенствование процессов
               
               
              Реинжиниринг и корпоративная культура
              Цель: получить знания в области реинжиниринга организации, получить представления о корпоративной культуре и ее месте в управлении процессами, типах корпоративной культуры и методах ее анализа.
              Оглавление
                -
                 
                Кейс банк

                Оглавление
                  -
                   
                  Тест 2
                  36 минут
                  -
                   
                  Принципы системы по Гараедаги
                  Цель: получить знания в области развития организации как системы, изучить современные подходы к видению организации как системы в развитии, потенциал системы, изучить понятие эмерджентности, границ и контекстуальной среды системы.
                  Оглавление
                    -
                     
                    НОТ СССР

                    Оглавление
                      -
                       
                      Тест 3
                      36 минут
                      -
                       
                      1 час 40 минут
                      -
                      Грета Березовская
                      Грета Березовская
                      Александр Медов
                      Александр Медов

                      Здравствуйте, прошел курс МБА Управление ИТ-проектами и направил документы на получение диплома почтой. Подскажите, сроки получения оного в бумажной форме?

                      :