Прошел экстерном экзамен по курсу перепордготовки "Информационная безопасность". Хочу получить диплом, но не вижу где оплатить? Ну и соответственно , как с получением бумажного документа? |
Опубликован: 25.06.2010 | Доступ: свободный | Студентов: 1697 / 324 | Оценка: 4.32 / 4.18 | Длительность: 25:57:00
Темы: Безопасность, Менеджмент
Специальности: Администратор информационных систем, Специалист по безопасности, Руководитель, Администратор коммуникационных систем
Теги:
Самостоятельная работа 1:
Составление досье с использованием интернет-ресурсов для оценки воздействия ИКТ-технологий на неприкосновенность частной жизни
< Лекция 1 || Самостоятельная работа 1 || Лекция 2 >
Аннотация: Перед студентами ставится задача собрать и систематизировать как можно больше информации друг о друге с использованием общедоступных Интернет-ресурсов, оценить угрозу злоумышленного применения информации и выработать рекомендации по обеспечению необходимого уровня безопасности частной жизни в мире цифровых зависимостей
Цель занятия
- Воспитание ответственного отношения к информационной деятельности, связанной с обработкой и хранением информации;
- Приобретение опыта профилактической и предупреждающей деятельности по отношению к информационным угрозам на уровне личной информационной безопасности
Методические указания
- Для выполнения лабораторной работы студенты разбиваются на пары.
- Первая задача: найти как можно больше личной информации о коллеге, используя общедоступные сетевые ресурсы:
- Поисковые системы bing.ru, google.ru, yandex.ru, rambler.ru, aport.ru и др.
- Социальные сети: vkontakte.ru, odnoklassniki.ru, moikrug.ru, professionali.ru, linkedin.com, facebook.com и др.
- Сервисы онлайн-блогов: livejournal.com, blogs.mail.ru, blogs.yandex.ru, blog.ru, www.blogdir.ru
- Сайты профессиональных сообществ
- Сайты ВУЗов
- и т.д.
- Создать с использованием собранной информации досье со следующими основными разделами:
- ФИО, дата рождения, семейное положение, место проживания, контакты
- Профессия, области профессиональных интересов, жизненные цели
- Круг общения: родственники, друзья, коллеги, знакомые
- Посещаемые места, пристрастия в еде, одежде, музыке и др.
- Наличие машины
- Распорядок дня
- Фотографии
- Другое
- Оценить возможность использования найденной информации злоумышленниками, например:
- Телефонными террористами
- Мошенниками
- Похитителями номеров банковских карт
- Распространителями рекламной продукции и т.д.
- Передать собранные материалы "коллеге" и получить досье с информацией о себе
- Оценить уровень конфиденциальности, актуальности и достоверности собранной информации
- Проанализировать выводы коллеги о возможности использования найденной информации злоумышленниками
- Оценить уровень влияния цифровых технологий на свою частную жизнь и продумать шаги по обеспечению желаемого уровня безопасности
Краткие итоги
В результате выполнения лабораторной работы студенты должны:
- научиться смотреть на свои персональные данные с позиции взломщика
- понять важность обеспечения личной информационной безопасности в современном обществе
< Лекция 1 || Самостоятельная работа 1 || Лекция 2 >