Опубликован: 23.01.2009 | Доступ: свободный | Студентов: 1539 / 149 | Оценка: 4.33 / 4.22 | Длительность: 13:08:00
Специальности: Программист
Лекция 6:

Трансформации

Аннотация: В самом начале знакомства с XAML – графикой мы рассматривали систему координат документа, в которой располагаются все элементы. В этой лекции мы рассмотрим трансформации (преобразования) системы координат и связанных с ней объектов.

Введение в трансформации.

Пакет Microsoft Expression Blend содержит визуальные средства для трансформации объектов (рис. 6.1):

Трансформация объектов в Microsoft Expression Blend

увеличить изображение
Рис. 6.1. Трансформация объектов в Microsoft Expression Blend

Группа инструментов "Transform" – отличный помощник при изучении трансформаций. В XAML – графике подерживаются следующие трансформации:

  1. TranslateTransform (трансляция, перенос) – перемещение объекта к новым координатам X и Y.
  2. RotateTransform ( вращение) – поворот на заданный угол Angle.
  3. ScaleTransform ( масштабирование) – изменение геометрических размеров объекта при помощи кратных величин ScaleX и\или ScaleY.
  4. SkewTransform ( искажение) – смещение объекта вдоль горизонтальной и\или вертикальной оси, задаваемое с помощью углов AngleX и AngleY.
  5. MatrixTransform (M11, M12, M21, M22, OffsetX, OffsetY) – задание параметров трансформации в виде матрицы.

Команды аддитивны, то есть при последовательном применении нескольких команд результат будет представлять собой сумму отдельных преобразований.

TranslateTransform

Команда TranslateTransform представляет собой перенос начала системы отсчета в новую точку с заданными координатами. Рассмотрим следующий фрагмент кода:

<Rectangle Canvas.Left="25" 
Canvas.Top="25" Width="50" 
Height="25"  Fill="skyblue" 
Stroke="red" StrokeThickness="2"/>
  
  <Rectangle Canvas.Left="25" 
  Canvas.Top="25" Width="50" 
  Height="25"  Fill="palegreen" 
  Stroke="red" StrokeThickness="2" >
    <Rectangle.RenderTransform>    
      <TranslateTransform X="100" 
      Y="75"/>    
    </Rectangle.RenderTransform>
  </Rectangle>

Координаты обоих прямоугольников и их геометрические размеры совпадают. Следовательно, на рисунке второй прямоугольник должен был бы наложится на первый. Но для второго прямоугольника была применена команда TranslateTransform и теперь начало его собственной системы координат располагается в точке 100, 75 (рис. 6.2):

Применение команды TranslateTransform

Рис. 6.2. Применение команды TranslateTransform

Трансформация применяется к фигуре при помощи специального тега RenderTransform. В табл. 6.1 приводятся примеры использования этой команды.

Таблица 6.1. Команда TranslateTransform
Код Вид в браузере
6.1.1
<Canvas
xmlns="http://schemas.microsoft.com/client/2007"
xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
Width="200" Height="150"
Background="White"
x:Name="Page">
<Rectangle Canvas.Left="25" 
Canvas.Top="25" Width="50" 
Height="25"  Fill="skyblue" 
Stroke="red" StrokeThickness="2"/>
  
  <Rectangle Canvas.Left="25" 
Canvas.Top="25" Width="50" 
Height="25"  Fill="palegreen" 
Stroke="red" StrokeThickness="2" 
RenderTransformOrigin="0.5,0.5">
  <Rectangle.RenderTransform>    
    <TranslateTransform X="100" 
Y="75"/>    
  </Rectangle.RenderTransform>
</Rectangle>
  
</Canvas>

Описание
Перенос фигуры в точку с координатами 100, 75. Как обычно, координаты отсчитываются от верхнего левого угла прямоугольника. Однако специальный атрибут RenderTransformOrigin ( http://msdn.microsoft.com/en-us/library/bb980041(VS.95).aspx) позволяет установить центральную точку, относительно которой будет осуществляться преобразование. Она определяется в кратных долях от геометрических размерах объекта. Понятно, что в случае команды трансляции эффект практически не будет заметен.
Код Вид в браузере
6.1.2
<Canvas
xmlns="http://schemas.microsoft.com/client/2007"
xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
Width="200" Height="150"
Background="White"
x:Name="Page">
<Rectangle Canvas.Left="25" 
Canvas.Top="25" Width="50" 
Height="25"  Fill="skyblue" 
Stroke="red" StrokeThickness="2"/>
  
  <Canvas Width="180" 
Height="80" Canvas.Left="10" 
Canvas.Top="10">
  <Rectangle Canvas.Left="25" 
Canvas.Top="25" Width="50" 
Height="25"  Fill="palegreen" 
Stroke="red" StrokeThickness="2" />
  <Canvas.RenderTransform>    
    <TranslateTransform X="100" 
Y="75"/>    
  </Canvas.RenderTransform>
  </Canvas>
</Canvas>

Описание
Применение команды TranslateTransform для элемента Canvas. Внутри группы расположен один элемент
Код Вид в браузере
6.1.3
<Canvas
xmlns="http://schemas.microsoft.com/client/2007"
xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
Width="200" Height="100"
Background="White"
x:Name="Page">
  
  <TextBlock
  FontFamily="Arial"
  FontSize="24"
  FontWeight="Bold" 
  Foreground="Green"
  Canvas.Left="10"
  Canvas.Top="30"
  Text="Translate"></TextBlock>
  
<TextBlock
  FontFamily="Arial"
  FontSize="24"
  FontWeight="Bold" 
  Foreground="Green"
  Canvas.Left="10"
  Canvas.Top="30"
  Text="Translate">
  <TextBlock.RenderTransform>
    <TranslateTransform X="30" 
Y="30" />
  </TextBlock.RenderTransform>
</TextBlock>


</Canvas>

Описание
Трансформация текста
Код Вид в браузере
6.1.4
<Canvas
xmlns="http://schemas.microsoft.com/client/2007"
xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
Width="200" Height="100"
Background="White"
x:Name="Page">
  
  <TextBlock
  FontFamily="Arial"
  FontSize="40"
  FontWeight="Bold" 
  Foreground="Gray"
  Canvas.Left="10"
  Canvas.Top="30"
  Text="Translate">
  <TextBlock.RenderTransform>
    <TranslateTransform X="2" 
Y="2" />
  </TextBlock.RenderTransform>
</TextBlock>

  <TextBlock
  FontFamily="Arial"
  FontSize="40"
  FontWeight="Bold" 
  Foreground="Green"
  Canvas.Left="10"
  Canvas.Top="30"
  Text="Translate"></TextBlock>
  


</Canvas>

Описание
Трансформация текста – получение эффекта тени