Почему в лекции 1 "Основы организации бухгалтерской подсистемы" курса "Разработка прикладных решений для платформы 1С:Предприятие 8.2 в режиме "Управляемое приложение"" совершенно нет информации о том что нужно на вкладке данные в табличной части создать табличную часть "ВидыСубконто" и также нет информации о том какие нужно добавить реквизиты и какие у этих реквизитов должен быть тип? Считаю лекцию 1 в данном вопросе недоработанной. |
Разработка расчетной подсистемы
Цель лекции: освоить основные механизмы 1С:Предприятие 8.2., используемые при решении расчетных задач
Постановка задачи
Подсистемы, связанные с расчетом заработной платы, в конфигурациях, разработанных на 1С:Предприятие 8, проектируются с использованием специализированных объектов, в центре которых стоят планы видов расчета и регистры расчета. Эти задачи считаются одними из самых сложных и трудоемких. Не случайно, для типовых конфигураций, характерна ситуация, когда конфигурация для ведения бухгалтерского учета содержит лишь минимальный набор "зарплатных" возможностей, которые рассчитаны лишь на отражение в учете зарплаты, налогов, отчислений. Причем, в таких конфигурациях регистры расчета обычно не используются. Бухгалтерскую конфигурацию, традиционно, дополняет конфигурация, ориентированная исключительно на учет заработной платы, в ней все уже построено вокруг упомянутых объектов, и, кроме того, разработана большая "инфраструктура", которая позволяет учесть особенности работы с зарплатой.
Мы, в нашей учебной конфигурации, разработаем подсистему учета заработной платы, основанную на регистрах расчета и планах видов расчета, а так же создадим некоторые вспомогательные механизмы.
Работа нашей подсистемы, если описать ее схематично, будет выглядеть следующим образом.
Когда приходит время начислять заработную плату, используется документ НачислениеЗарплаты, который заполняется вручную. В реально используемых "зарплатных" конфигурациях подобный документ обычно заполняется автоматически, на основе списков начислений и удержаний, закрепленных за сотрудниками. Обычно после автоматического заполнения пользователь имеет возможность отредактировать набор начислений и удержаний, отраженных в документе, а так же – их параметров.
После заполнения документа данные из него переносятся в регистры расчета ОсновныеНачисления и ДополнительныеНачисления. В регистре ОсновныеНачисления отражаются те виды начислений, которые, помимо прочих характеристик, можно описать периодом действия – то есть такие, как различные виды окладов, прогул (нулевое начисление за рабочие дни), отпуск. Важная особенность таких начислений – вытеснение одних видов другими. Например, начисление прогула вытесняет начисление оклада. В регистре ДополнительныеНачисления отражаются начисления, основная характеристика которых – это сумма начисления (например – материальная помощь, надбавка, штраф и т.д.) или некоторый процент от других начислений (различные виды премий).
После переноса сведений в регистры расчета производится расчет начислений. Расчет производится разными способами для разных начислений, причем, начисления характеризуются не только способом, но и очередностью расчета. Например, если Премия зависит от Оклада и от Надбавки, а Надбавка, в свою очередь, зависит от Оклада, то для правильного расчета Премии необходимо сначала рассчитать Оклад, потом – Надбавку, и уже потом – Премию.
Нужно учитывать и тот факт, что возможна ситуация, когда начисления предыдущих периодов нужно откорректировать. Если говорить о реальных конфигурациях, то суммы, начисленные в предыдущих периодах, обычно не правят (с них уже начислены налоги, произведены отчисления в фонды и т.д.), вместо этого используются так называемые сторно-записи (для учета отрицательных отклонений, например, если сотруднику неправильно начислили заработную плату, необоснованно увеличив ее). В случае, если работнику начислили меньше, чем положено, начисление в текущем периоде может быть увеличено.
Кроме того, нужно предусмотреть ситуацию в текущем периоде, когда изменение одних видов расчета приводит к необходимости пересчитать некоторые записи – автоматизировать этот процесс можно с помощью объекта Перерасчет.
В реально используемых конфигурациях, ориентированных на расчет зарплаты, расчетные механизмы дополняются большим набором вспомогательных объектов. Так, помимо начисления заработной платы нужно рассчитывать налоги и взносы, нужно вести учет взаиморасчетов с работниками, фиксировать в системе выплату заработной платы различными способами (наличными, путем банковского перечисления) с формированием всей необходимой документации. Кроме того, в подобных конфигурациях ведется учет сотрудников, плановые начисления и удержания вводятся с помощью специальных документов.
Наша подсистема расчета заработной платы будет включать в себя следующие объекты:
Справочники
- ГрафикиРаботы
- Сотрудники
Перечисления
- СпособыРасчета
- ОчередностиРасчета
Документы:
- НачислениеЗаработнойПлаты
- РабочиеДниПоГрафику
- ОсновныеНачисления
- ДополнительныеНачисления
- ОсновныеНачисления
- ДополнительныеНачисления
Обработки
- ЗаполнениеГрафиковРаботы
Отчеты
- ОсновныеНачисления (диаграмма Ганта)
- Перерасчеты
Перерасчеты
- Перерасчет
Начнем работу над зарплатной подсистемой нашей конфигурации, создав некоторые вспомогательные объекты