Фраза "Структурная переменная описывается с помощью переменной структурного типа" на мой Взгляд является тафтология. Из нее сложно понять суть утверждения. Хотелось бы полке понятного описания. |
Операции
Основные операции
Рассмотрим способы обработки данных - для этого язык Си имеет широкий набор возможностей. Основные арифметические операции: сложения, вычитания, умножения, деления. Операции в языке Си применяются для представления арифметических действий. Например, выполнение операции + приводит к сложению двух величин, стоящих слева и справа от этого знака. Рассмотрим операции =, +, -, *, /. В языке Си нет операции возведения в степень.
Операция присваивания "="
В языке Си знак равенства не означает "равно". Он означает операцию присваивания некоторого значения. С помощью оператора
year=2004;
переменной c именем year присваивается значение 2004, т.е. элемент слева от знака = - это имя переменной, а элемент справа - ее значение. Мы называем символ = операцией присваивания . В этой операции действие выполняется справа налево.
Возможно, различие между именем переменной и ее значением покажется незначительным? В таком случае давайте рассмотрим следующий оператор:
i=i+1;
C математической точки зрения это бессмыслица. Если вы прибавляете единицу к конечному числу, результат не может быть равен исходному числу. Но как оператор присваивания данная строка имеет вполне определенный смысл, который можно выразить, например, такой фразой. Взять значение переменной с именем i, к нему прибавить 1, а затем присвоить новое значение переменной с именем i.
Оператор вида
2004=year;
на языке Си не имеет смысла, поскольку 2004 - число. Мы не можем присвоить константе какое-то значение; ее значением является она сама. Поэтому, помните, что элемент, стоящий слева от знака =, всегда должен быть именем переменной. Операнд - это то, над чем выполняются операции. Например, можно описать процесс "поедания" картошки как применения операции "поедание" к операнду "картошка".
Операция присваивания в языке Си представляется более интересной, чем в большинстве других языков. Рассмотрим простую программу:
/* таблица результатов по шахматам */ main( ) { int l, m, n; n=m=l=165; printf("l m n\n"); printf("Счет первой партии %4d %8d %8d\n", l, m, n); }
Присваивания выполняются справа налево: сначала переменная l получает значение 165, затем переменная m и наконец n. В языке Си имеется несколько других операций присваивания, которые отличаются от описанной операции. Их мы рассмотрим попозже.
Представим еще один пример простой программы:
/* использование операции присваивания */ main( ) { /* переменные number, ouzo, cost инициализируются конкретными значениями*/ int number=5; float ouzo=13.5; int cost=31000; printf("number ouzo cost\n"); printf("number=%d ouzo=%f cost=%d\n", number, ouzo, cost); }
Операция сложения: +
Выполнение операции + приводит к сложению двух величин, стоящих слева и справа от этого знака. Например, в результате работы оператора
printf("%d", 100 + 65);
на печать будет выведено число 165, а не выражение 100+65. Операнды могут быть как переменными, так и константами. Операция + называется "бинарной", или "диадической". Эти названия отражают тот факт, что она имеет дело с двумя операндами.
Пример:
i=j+2;
Переменной i присваивается значение переменной j плюс 2.
Операция вычитания: -
Выполнение операции вычитания приводит к вычитанию числа, расположенного справа от знака -, из числа, стоящего слева от этого знака. Оператор
n = 163.00 - 100.00;
присваивает переменной n значение 63.00.
Операция изменения знака: -
Знак минус используется для указания или изменения алгебраического знака некоторой величины. Например, в результате выполнения последовательности операторов
teg = -15; get = -teg;
переменной get будет присвоено значение 15. Когда знак используется подобным образом, данная операция называется "унарной". Такое название указывает на то, что она имеет дело только с одним операндом.
Пример:
x = -x;
Операция изменяет алгебраический знак x.
Операция умножения: *
Операция умножения обозначается знаком *. При выполнении оператора
z = 3 * x
значение переменной x умножается на 3, и результат присваивается переменной z.