Компелятор говорит что у StorageContainer нет свойства TotalStorage, как решить эту проблему ? |
Практика. Перемещение объектов в 2D пространстве
Задание на работу:
Создать XNA приложение, установить размеры окна. Нарисовать в левом верхнем углу экрана спрайт произвольного размера (лучше установить достаточно большой размер). При прохождении некоторого количества времени (либо при нажатии на кнопку на клавиатуре) спрайт должен переместиться в правый верхний угол, затем в правый нижний угол, левый нижний угол и, наконец, в центр экрана, причем центр спрайта должен совпасть с центром экрана. Далее, можно либо зациклить перемещение, либо оставить спрайт в центре экрана.
Дополнительные материалы к лабораторной работе можно скачать здесь.
Теоретическая часть:
Основы 2Д графики
Перед тем как перейти к работе следует вспомнить теоретические основы. В двумерной графике каждый пиксель характеризуется координатами и цветом. На экране монитора (а также в любом компьютерном изображении, например, картинке, созданной в Paint) началом координат является левый верхний угол, ось X направлена слева направо, а ось Y сверху вниз. Координаты пикселя отсчитываются от 0, соответственно левый верхний угол экрана имеет координаты {0,0}, а правый нижний – {MaxX-1, MaxY-1}, где MaxX, MaxY – разрешение экрана.
public Game1() { graphics = new GraphicsDeviceManager(this); Content.RootDirectory = "Content"; graphics.PreferredBackBufferWidth = 640; graphics.PreferredBackBufferHeight = 480; }
В данном примере ширина устанавливается равной 640, а высота – 480.
Цвет пикселя составляется из трех компонент: красной, синей и зеленой (также имеется альфа-канал, который отвечает за прозрачность данного пикселя для изображений, для пикселя монитора альфа составляющая не имеет смысла). Значения цвета по каждой из этих компонент лежат в диапазоне от 0 до 255 либо от 0 до 1. Так, если значения каждой из компонент равняются 255, получается белый цвет, а если значения равняются 0, то получается черный свет.
Для работы с цветами в XNA существует класс Color, который поддерживает огромное количество стандартных цветов (например, Color.Red – красный, Color.Black - черный), а также позволяет создавать собственные цвета.