Опубликован: 25.04.2012 | Доступ: свободный | Студентов: 4657 / 1078 | Оценка: 3.73 / 3.55 | Длительность: 06:38:00
Специальности: Фотограф
Лекция 3:

Приемы фотографирования (Фотошкола)

< Лекция 2 || Лекция 3: 123 || Лекция 4 >

Ниже мы рассмотрим некоторые из приемов создания удачных снимков.

Ритм снимка

Признак ритма в фотоизображении - присутствие повторяющихся элементов. В городском пейзаже много ритмичных объектов: ступени, заборы, столбы… В день свадьбы влюбленные оставляют на мостах замки - признак крепости своих отношений. Взгляните на композицию снимка на рис. 3.1.

Пример снимка с присутствием ритма

Рис. 3.1. Пример снимка с присутствием ритма

Композиция кадра по правилу одной трети

Если всегда главный объект съемки располагать по центру, то это довольно скучно. "Правило третей" помогает правильно расположить в кадре объект съемки. Для этого мысленно кадр делится на три равных части по горизонтали и вертикали, а объект смещается в кадре на треть ( рис. 3.2a - 3.2c).

Точки расположения объекта по правилу одной трети

Рис. 3.2a. Точки расположения объекта по правилу одной трети
Неправильно

Рис. 3.2b. Неправильно
Правильно

Рис. 3.2c. Правильно

Использование эффекта перспективы

Уходящие вдаль линии делают протяженный объект более привлекательным с точки зрения смотрящего. Пример использования перспективы приведен на рис. 3.3.

Без перспективы объект порой приобретает на фотографии плоский, неживой вид

Рис. 3.3. Без перспективы объект порой приобретает на фотографии плоский, неживой вид

Близок к приему перспективы прием сочетания на фотографии двух планов - переднего и заднего. Такой прием придает изображению глубину, способен оживить объекты съемки - рис. 3.4.

Двухплановая съемка пейзажа

Рис. 3.4. Двухплановая съемка пейзажа

Закон равновесия

Изображение в кадре должно быть зрительно сбалансировано, ничто без причины не должно опрокидываться и падать ( рис. 3.5a и 3.5b).

Мост стоит на одной опоре справа, зрительного равновесия нет, он падает (НЕПРАВИЛЬНО)

Рис. 3.5a. Мост стоит на одной опоре справа, зрительного равновесия нет, он падает (НЕПРАВИЛЬНО)
Мост стоит на двух точках опоры, уравновешен, не падает (ПРАВИЛЬНО)

Рис. 3.5b. Мост стоит на двух точках опоры, уравновешен, не падает (ПРАВИЛЬНО)

На рис. 3.6 также гармония: во-первых, здесь оба объекта расположены по золотому сечению, т.е. правилу одной трети. Во-вторых, соблюден зрительный баланс снимка: пчела слева зрительно уравновешена цветком справа и композиция не падает.

Пример снимка с соблюдением закона зрительного равновесия объектов

Рис. 3.6. Пример снимка с соблюдением закона зрительного равновесия объектов
< Лекция 2 || Лекция 3: 123 || Лекция 4 >