Опубликован: 04.08.2008 | Доступ: свободный | Студентов: 10883 / 3055 | Оценка: 4.17 / 3.98 | Длительность: 07:03:00
Лекция 7:

Информационные технологии в управлении проектами

< Лекция 6 || Лекция 7: 12345
Аннотация: Интеграционный подход в управлении проектами. Основные направления автоматизации. Календарно-ресурсное и финансовое планирование. Управление проектами в смежных областях. Управление документами и деловыми процессами. Управление документами. Управление деловыми процессами. Open plan - профессиональная система управления проектами

Интеграционный подход

В контур управления проектом могут вовлекаться кроме системы календарно-ресурсного планирования (которая традиционно рассматривается как основа автоматизации управления проектами) еще и целый ряд других информационных систем, эксплуатирующихся на предприятии, которые могли бы использоваться при решении тех или иных задач управления проектом, - от статистических пакетов до систем финансового планирования и ERP-систем.

В организационной области интеграционный подход выражается в необходимости формирования управленческих структур, лежащих над штатным расписанием (руководящий комитет, группа управления, рабочая группа), и организационно-распорядительных документов, описывающих сквозные процессы, затрагивающие не только персонал проекта, но и постоянные структурные подразделения предприятия (ресурсные подразделения, финансовая служба, служба логистики, служба безопасности и т. д.).

Процесс формирования команды проекта

Рис. 7.1. Процесс формирования команды проекта

В ИТ-области интеграционный подход выражается в необходимости создания контура взаимосвязанных продуктов, в котором СУП связывается с другими системами предприятия информационными и пользовательскими интерфейсами.

В обеих областях решения чаще всего не являются универсальными и разрабатываются под требования конкретных заказчиков.

Основные направления автоматизации

Выделим два основных направления - автоматизация стандарта управления проектами и автоматизация функций управления проектами.

Автоматизация стандарта управления проектами может быть обеспечена средствами таких информационных технологий, как, например, система управления документами в документарной части стандарта или система управления деловыми процессами в процедурной части стандарта.

Стандарт управления проектами предприятия представляет собой совокупность документов, объясняющих или предписывающих, как, в какой последовательности, в какие сроки, с использованием каких шаблонов нужно выполнять те или иные действия в процессе управления проектами.

Одним из перспективных подходов является организация стандарта как базы знаний, которая обеспечивает все необходимые сервисы по обновлению и поиску документов, по организации взаимосвязей между документами, перекрестных ссылок и т. д. необходимости коллективной работы, в которую вовлекаются не только проектная группа, но и постоянные подразделения предприятия (ресурсные, функциональные, специализированные и т. д.).

В стандарте могут быть явно или неявно заложены требования к автоматизации функций управления проектами.

К основным областям деятельности по управлению проектами, подлежащим в той или иной степени автоматизации относятся:

  • собственно управление проектами, которое в узком смысле обычно понимается как календарно -ресурсное планирование;
  • формирование и ведение бюджета проекта;
  • управление документами - как управленческими, так и являющимися результатами выполнения проекта;
  • управление деловыми процессами в проектах, включая процессы согласования документов.

Отметим, что два последних пункта в данном случае относятся не к документам и процедурам стандарта, а к управленческим и содержательным документам конкретных проектов и организации коллективной работы с этими документами.

Календарно-ресурсное и финансовое планирование

В части календарно-ресурсного планирования СУП должна обеспечить следующие возможности:

  • формирование структуры декомпозиции работ (WBS-структуры) требуемой степени детализации;
  • формирование календарного плана, содержащего продолжительность работ, их объем и стоимости, ограничения на даты начала и окончания, а также технологические зависимости между работами;
  • формирование ограничений по проекту, определяющих перечень трудовых ресурсов, которые предполагается использовать в проекте с указанием доступного количества в определенное время;
  • формирование детального плана работ, в котором работам назначены ресурсы - трудозатраты и материально-технические ресурсы;
  • построение отчетов о состоянии проекта, в том числе с использованием различных аналитик.

В части финансового планирования СУП должна обеспечить следующие возможности:

  • планирование и учет финансовых потоков, включая расчеты с заказчиком и субподрядчиками;
  • формирование заданий исполнителям и учет реально затраченного времени;
  • учет непроектного и нерабочего времени, отпусков и больничных листов;
  • учет командировочных и административных расходов.

Управление проектами в смежных областях

Универсальная архитектура программных средств СУП

Рис. 7.2. Универсальная архитектура программных средств СУП
Процедура согласования документов и приемки работ

увеличить изображение
Рис. 7.3. Процедура согласования документов и приемки работ
< Лекция 6 || Лекция 7: 12345
Илья Макаренко
Илья Макаренко

Добрый день.

Вопрос №1

Какова стоимость получения диплома о мини-МБА по данному курсу? Или ориентироваться на указанную на сайте?

Вопрос №2

Возможно ли начать обучение без потери результатов, не отправив документы на зачисление, а отправку выполнить позже?

Дмитрий Лямин
Дмитрий Лямин
Дмитрий Горский
Дмитрий Горский
Россия, Ростов-на-Дону, РГЭУ РИНХ, 2006