Опубликован: 29.10.2013 | Доступ: платный | Студентов: 32 / 0 | Длительность: 05:02:00
Авторские права: UNESCO, 2013; НОУ "ИНТУИТ" (задания), 2013
Специальности: Преподаватель, Журналист
Лекция 8:

Практикум

< Лекция 7 || Лекция 8 || Лекция 9 >

Тема 1. Введение в открытые образовательные ресурсы

Задание 1.1. Ценности движения открытых образовательных ресурсов

Познакомитесь с историей становления и перспективами развития движения открытых образовательных ресурсов (ООР) в Аналитической записке: Глобальные тенденции развитии и использовании открытых образовательных ресурс и их роль в реформе образования [http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214676.pdf].

Определите ценности движения ООР для образовательного учреждения, преподавателя, слушателя.

Тема 2. ООР и права интеллектуальной собственности

Задание 2.1. Права пользователей ООР

Ознакомьтесь с условиями использования следующих образовательных материалов и определите права интернет-пользователей:

  1. Информационно-методическое пособие для учреждений высшего профессионального образования "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/window_catalog/files/r41134/window_posob_vuz.pdf
  2. Статья " MIT Open Course Ware " http://ru.wikipedia.org/wiki/MIT_OpenCourseWare
  3. Курс "Обучение для будущего" http://www.intuit.ru/department/education/intelteach/
  4. Заполните таблицу, отметив права, предоставляемые пользователям данных образовательных порталов.
Права пользователей
Изучение Изменения/ правки Распространение
1. Информационно-методическое пособие "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
2. Статья "MIT Open Course Ware"
3. Курс "Обучение для будущего"

Задание 2.2. Выбор лицензии

Выберите варианты лицензий Creative Commons, которые могут быть использованы для лицензирования открытых образовательных ресурсов. [http://creativecommons.ru/choose].

Тема 3. ООР и открытые учебные курсы

Задание 3.1. Знакомство с MIT OCW

Выберите на сервере MIT OCW [http://ocw.mit.edu/] курс, соответствующий тематике вашей дисциплины. Оцените его структуру, определите достоинства и недостатки это курса.

Тема 4. Путеводитель по ООР

Задание 4.1. Знакомство с "Единым окном доступа к образовательным ресурсам"

Познакомьтесь с системой "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/window/about, рассмотрите цели и задачи, на решение которых направлена данная система http://window.edu.ru/.

Задание 4.2

Проведите сравнительный анализ результатов поиска в двух каталогах ООР:

Задайте одинаковые или схожие параметры поиска.

Пример:

Каталог ООР СНГ Единое окно доступа к образовательным ресурсам
параметры поиска

Предмет: информатика

Язык: русский

Уровень: высшее

Профиль: студент

Каталог: Профессиональное образование

Образование в области техники и технологий

Информатика и информационные технологии

результат Найдено 9 результатов, в том числе МГУ им. М.В. Ломоносова Найдено 5531 материалов для учащихся, но среди найденных результатов отсутствуют материалы МГУ им. М.В. Ломоносова
вывод Рассматриваемые каталоги не дублируют сведений друг друга

Задание 4.3. Поиск в OER Commons

В информационно-поисковой системе OER Commons [http://www.oercommons.org/] и проведите поиск открытых образовательных ресурсов по парламентам: уровень образования (Grade Level), тип ресурса (Material Type), медиа формат (Media Format).

Тема 5. Технология создания открытых электронных образовательных ресурсов

Задание 5.1. Разработка структуры открытого электронного курса

Разработайте структуру открытого электронного курса по вашей дисциплине. Определите набор элементов, которые могут быть включены в ООР, сформулируйте требования к элементам ООР.

< Лекция 7 || Лекция 8 || Лекция 9 >
Анджелика Шарапова
Анджелика Шарапова

Оценки по каким дисциплинам идут в приложение к диплому по профессиональной переподготовке "Современные образовательные технологии"?

Дмитрий Соболев
Дмитрий Соболев

Я заввершаю обучение по программе "Современные образовтетельные технологии". Прошу прислать задание для итоговой работы.Мой адрес resoluteness@yandex/ru

Спасибо!