Оценки по каким дисциплинам идут в приложение к диплому по профессиональной переподготовке "Современные образовательные технологии"? |
Технология создания открытых электронных образовательных ресурсов (ОЭОР)
5.1. Модель представления ОЭОР
В сети открыт бесплатный доступ к различным информационным и образовательным ресурсам, доступны новые типы социального взаимодействия, предоставляемые технологиями web 2.0. Очевидно, что быстро развивающиеся информационные технологии требуют инновационных подходов к управлению обучением.
В Интернете содержатся тысячи различных версий открытых курсов по наиболее популярным дисциплинам. Сейчас, когда уже сделаны первые шаги и накоплен определенный опыт в создании и применении электронных курсов, наибольшую актуальность приобретают задачи разработки качественного контента, в наибольшей степени использующего мировые информационные ресурсы и современные информационные технологии.
Требования, предъявляемые к ОЭОР
Открытые образовательные ресурсы должны отвечать следующим требованиям:
- Соответствие современным стандартам
- Удобство создания и сопровождения
- Интерактивность, адаптивность и переносимость
- Доступность и эффективность.
Очевидно, что необходимо предоставить обучаемым инструмент обучения, который им был бы интересен, а не просто оцифрованный материал. Необходимо в полной мере использовать современные технологии создания и доставки знаний обучаемым, предоставить различные способы, полноту и даже темп подачи учебного материала.
Объектный принцип построения учебных материалов
Изменение принципов разработки учебных материалов и последующая их стандартизация происходит в условиях революционных изменений форм и технологий организации, хранения и передачи информации. Современные образовательные среды, отражающие указанные изменения, характеризуются высоким уровнем адаптивности и взаимодействия с обучаемым (Рис 5.1). Это реализуется посредством пересмотра концепции построения учебных материалов и процессов.
Основой новой концепции становится объектный принцип построения учебных материалов. В соответствии с этой концепцией учебный материал разбивается на части - учебные объекты, каждый из которых может многократно использоваться как в отдельности, так и во взаимодействии с другими объектами на платформах, поддерживающих единые международные технологические стандарты.
Учебный объект (УО) - это необходимая и достаточная порция учебной информации, включающая в себя один или более компонентов, необходимых для достижения одной цели. УО обладает свойством многократного использования и является независимой частью учебного материала.
Репозиторий учебных объектов – это пакет программ, предназначенный для хранения УО на протяжении всего его жизненного цикла, включая первую версию разработки, контроль версий, поставки УО в систему управления обучением. Репозиторий УО связывает метаданные и УО для поиска компонентов или УО. Учебные объекты репозитория характеризуются доступностью, то есть возможностью поиска и получения объекта. Это достигается за счёт снабжения его подробной метаинформацией.
Каждый учебный объект содержит следующие структурные элементы:
- цели изучения объекта;
информационные объекты - логически самостоятельная порция учебного материала (контента) в любой форме (текст, мультимедиа, презентация, тест и т.д.). По своему объему и структуре соответствует такому компоненту содержания как понятие, теория, закон, явление, факт, объект и т.п. Могут состоять из одного или нескольких компонентов (информации, представленной в электронном виде: текст, рисунки, звуковые объекты, web-страницы, тестовые задания и т. п.). Учебный контент может представлять собой логически неделимую учебную информацию или быть агрегацией связанных по смыслу и логике компонентов. Информационные объекты также могут содержать метод обучения. Метод обучения описывает способ организации учебно-познавательной деятельности учащегося по решению задачи, направленной на овладение изучаемым материалом и достижение поставленной цели УО;
- элемент контроля знаний. Состоит из претеста и посттеста. Функция претеста - допустить / не допустить учащегося к изучению данного УО, то есть определить обладает ли он знаниями, умениями и навыками, необходимыми для усвоения нового материала. Функция посттеста - проверить качество усвоения нового материала.