Опубликован: 12.11.2012 | Доступ: платный | Студентов: 17 / 0 | Длительность: 18:29:00
Дополнительный материал 1:

Практическое задание

< Лекция 16 || Дополнительный материал 1 || Дополнительный материал 2 >

Постановка задачи: Для того чтобы поддержать новую услугу или улучшить существующую, ИТ-отделу компании необходимо заказать большое количество новых компьютеров, сетевого оборудования и программное обеспечение. Как правильно осуществить процесс закупки?

Решение:

  1. Запрос на покупку. Прежде чем начинать формировать запрос на покупку, необходимо обратиться к Стратегии поставок (если такая имеется в организации). Такие Стратегии описывают подходы к закупкам на высоком уровне, например:
    • для товаров (услуг) с низкой стоимостью и рисками постарайтесь объединиться с другими организациями для приобретения большого количества по меньшей цене;
    • для товаров (услуг) повышенного риска постарайтесь работать с поставщиками на основе долговременных отношений вместо того, чтобы рассматривать множество предложений от малоизвестных поставщиков;
    • и т.п.
  2. В организации должны быть сформулированы процедуры закупки. Например, в процедурах закупок может быть оговорено следующее:
    • на закупки более 500 000 рублей должен быть объявлен тендер;
    • при закупке от 200 000 рублей до 500 000 необходимо рассматривать предложения минимум трех поставщиков;
    • кто может инициировать процедуру закупки (естественно, не каждый сотрудник организации);
    • кто будет рассматривать запросы на покупку;
    • кто будет утверждать запросы на покупку;
    • кто будет готовить Запрос на цену (Request for Quotation, RFQ) и Заявку на коммерческое предложение (Request for Proposal, RFP) в наиболее сложных случаях;
    • кто будет выбирать поставщиков;
    • все поставщики должны входить в список утвержденных поставщиков;
    • с каждым поставщиком необходимо заключить договор.
  3. Группа сотрудников, ответственная за выбор поставщиков, рассматривает запрос на покупку, ищет потенциальных поставщиков, оценивает их предложения и т.п. Все эти вопросы должны быть определены в рамках требований по управлению отношениями с третьими сторонами и процедур закупок. При этом оценивается цена, насколько хорошо предложение удовлетворяет установленным требованиям, надежность поставщика (исходя из предыдущего опыта и опыта других организаций), временные границы и т.п. 4. После оценки и выбора группа передает свой вариант руководству на утверждение.
  4. Руководство утверждает запрос на покупку и выбор поставщика.
  5. Когда поставщик выбран, необходимо заключить контракт. Обычно у крупных организаций есть шаблоны подобных договоров на поставку. Допустим, Вы заказываете цикл разработки программного обеспечения. Тогда в договоре необходимо отобразить:
    • область действия: функциональные и нефункциональные требования, в том числе документация, обучение (опционально);
    • временные границы: когда будет поставлено программное обеспечение, основные этапы поставки;
    • стоимость (финансовая): сколько и когда Вы заплатите поставщику? Возможно, оплата будет разбита на этапы;
    • качество: как поставщик гарантирует качество и как его можно проверить?
    • права на интеллектуальную собственность: какие права будет иметь Ваша организация? Патенты? Авторское право? Компенсации?
    • безопасность: необходимо предусмотреть статью о неразглашении на случай, если поставщик получит доступ к конфиденциальной информации или данным, которые будут получены в результате работы программного обеспечения.
    • производительность: что будет свидетельствовать о плохой производительности? Какое реагирование на плохую производительность? Прекращение действия договора? Штраф?

    Для сложных контрактов, заключающихся на длительный период времени, характерным является длительные переговоры перед заключением. Обе стороны заинтересованы в том, чтобы максимально долго не вносить изменения в контракт. При этом если Вы не юрист, как убедиться, что условия контракта корректны и нет необоснованных денежных обязательств? Для этого контракты всегда должны составляться или проверяться юристами Вашей организации.

  6. Контроль реализации требований контракта с поставщиком. Если необходимо какое-то изменение договорных отношений, необходимо инициировать процедуру рассмотрения, утверждения и принятия изменения.

Задачи для самостоятельного решения:

  1. Сформулируйте три процедуры закупки, отличные от приведенных в решении задачи.
  2. Представьте, что компания покупает услугу хостинга. Подумайте над тем, какие показатели качества стоит оговорить в договоре.
< Лекция 16 || Дополнительный материал 1 || Дополнительный материал 2 >
Грета Березовская
Грета Березовская
Александр Медов
Александр Медов

Здравствуйте, прошел курс МБА Управление ИТ-проектами и направил документы на получение диплома почтой. Подскажите, сроки получения оного в бумажной форме?

: