Я устанавливала ARIS Express из найденного дистрибутива в Интернете. Попыталась скачать «родной» дистрибутив из Сообщества ARIS и получила сообщение:
Может это потому, что я из России? Поэтому нет доступа. Вот на этом моменте я "висну" Что нужно сделать, чтобы можно было работать ARIS для прохождения курса? С уважением, |
Итоги модуля
Дополнительное практическое занятие "Работа с базой ARIS, объектами и атрибутами" (выполняется в среде ARIS 6.2 и 7.2.)
1. Цель занятия
Цель занятия - изучение дополнительных модулей инструментальной системы (ИС) ARIS и получение практических навыков работы с ними. Получение практических навыков использования дополнительных модулей ИС ARIS, работы с интерфейсами, настройками этих модулей.
Контрольная работа "Моделирование процесса" (вариант 1)
Задание: По приведенному ниже описанию смоделируйте процедуру в нотации еЕРС
Процесс "Обработка KPI отчетов"
В рамках подхода к управлению качеством данных в организации процесс обработки KPI отчетов является основой управления качеством данных на оперативном уровне.
Процесс обработки KPI отчетов представляет собой основную оперативную составляющую процесса управления качеством данных. В рамках этого процесса ведется исправление ошибок, выявляемых в информационных системах организации.
Входом для процесса является поступление в отдел управления качеством данных регулярно рассылаемого отчета с ошибками по той или иной проверке ( рис. 26). Поступивший отчет проверяет ответственный аналитик отдела, после чего он регистрирует его в системе учета заявок.
Подробно требования к этой системе и существующие решения описываются в разделе "Анализ ИТ решений в области управления качеством данных". В целом можно сказать, что данная система должна реализовывать простейшую автоматизацию потока работ, связанного с исправлением ошибок в данных. В системе должны быть реализованы следующие базовые функции:
- Регистрация KPI отчетов;
- Возможность приоритезацию записей;
- Назначение ответственных за обработку отчетов;
- Возможность хранения комментариев к записям;
- Отражение в системе статусов отчетов;
- Возможность построения аналитических отчетов;
После регистрации отчета в системе, аналитик проверяется отчет и определяет поставщика, данных ответственного за данные, содержащие ошибки.
После этого в системе зарегистрированный KPI отчет переводится на ответственного поставщика данных. Вместе с этим ему должно быть отправлено уведомление о необходимости обработать отчет в определенный срок.
При получении отчета поставщик данных также анализирует его на предмет релевантности, содержащихся в нем ошибок. В случае если итоги анализа, говорят о некорректности отчета или неактуальности ошибок, поставщик данных подготавливает обоснование по данному отчету и направляет его посредствам системы учета заявок обратно на аналитика отдела управления качеством данных. При получении обоснования аналитик либо подтверждает ее и закрывает заявку в системе, либо вновь перенаправляет ее на поставщика данных с дополнительными комментариями.
В случае если итоги анализа, проведенного поставщиком данных, подтверждают ошибки в KPI отчете, то он инициирует их исправление. Исправление ошибок в системах может осуществляться как вручную, так и с помощью автоматизированных решений, в зависимости от типа ошибки и технологий, используемых в организации.
После исправления ошибок поставщик данных подготавливает отчет об исправлении и через систему учета заявок направляет его ответственному аналитику отдела управления качеством данных. При получении отчета аналитик проводит проверку исправления данных в информационных системах, после чего закрывает заявку в системе с соответствующим комментарием. Если же в рамках проверки обнаруживается, что не все ошибки исправлены, то заявка вновь переводится на поставщика данных с просьбой предоставить дополнительные комментарии либо исправить оставшиеся ошибки. После разрешения всех вопросов заявка открывается.