Опубликован: 28.04.2014 | Доступ: платный | Студентов: 108 / 35 | Длительность: 02:57:00
Специальности: Преподаватель
Урок 11:

Пишем сами

< Урок 10 || Урок 11: 12

Задача про лодку

Куда должна плыть лодка, чтобы попасть в нужное место на другом берегу?

Мы изучали векторы. Вектор это не только координата, перемещение объекта, это еще и скорость, и сила и многие другие физические величины.

Сейчас мы попробуем сделать игру, которая помогает освоить понятие скорость как вектор.

Мы плывем в лодке. Нам нужно направить лодку к другому берегу так, чтобы мы приплыли к нашему столбу, учитывая, что лодку сносит течением.


Нарисуем спрайты: волны, лодку, причал.

Переменной будет "течение" – скорость течения.

Спрайты – "Лодка", "Причал", "Волна-1", "Волна-2"


Волны показывают скорость течения.

Волна появляется в произвольном месте "НП". "НП" – это переменная, которая заводится в режиме "Только для этого объекта". Поэтому у нас будет 2 переменных "НП" для каждой волны отдельно.


Движение лодки управляется движением самой лодки и сдвигом из-за течения:


В начале игры нужно уточнить направление лодки, например в градусах.

Затем лодка плывет, и мы видим куда.

Полезным дополнением будет рисование стрелок-векторов скорости. Тогда задача станет проще и нагляднее.

< Урок 10 || Урок 11: 12
Александра Уланова
Александра Уланова
Ольга Коляда
Ольга Коляда