Опубликован: 29.05.2012 | Доступ: свободный | Студентов: 0 / 0 | Оценка: 4.32 / 3.96 | Длительность: 06:14:00
ISBN: 978-5-9556-0136-6
Самостоятельная работа 6:

Создание отчета

Аннотация: Освоение приемов работы с Microsoft Access, создание отчетов.
Ключевые слова: создание отчетов, запрос

Цель работы

Освоение приемов работы с Microsoft Access, создание отчетов.

Подготовка к работе

Изучить литературу о СУБД Microsoft Access, приемах работы и создание отчетов.

Контрольные вопросы

  1. Способы создания отчетов.
  2. Понятие отчета.
  3. Исходные данные.
  4. Ввод формул в отчет.
  5. Назначение панели инструментов.
  6. Основные приемы работы с отчетом.
  7. Способы ввода редактирования и обработки данных в отчетах БД.

I Создание отчета

Сформируйте отчет для приемной комиссии о результатах вступительных экзаменов, используя мастер отчетов.

Прежде чем создавать сложный Отчет, стоит создать запрос к этому отчету, для того чтобы не возникло трудностей с созданием отчета. Предлагается попробовать два способа первый без создания предварительного запроса и второй способ создать предварительно запрос и по нему создать отчет.

Первый способ

  • Перейти на вкладку Отчеты, выполнить команду Создать, выбрать Мастер отчетов.
  • Простой запрос
  • Выбрать поля, с указанных таблиц и запросов в следующем соответствии Факультет, Экзамен_1, Экзамен_2, Экзамен_3(из таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ), Сумма баллов (из запроса "Сумма баллов", Фамилия (из таблицы АНКЕТЫ), РЕГ_НОМ, КОД_СПЕЦ, Медаль, Стаж_раб. (из таблицы АБИТУРЬЕНТЫ), щелкнуть на кнопке Далее.
  • Задать один уровень группировки по полю Факультет ( рис. 12.1), щелкнуть на кнопке Далее.

    Рис. 12.1.
  • Указать порядок сортировки 1). Сумма по убыванию; 2). Фамилия по возрастанию ( рис. 12.2), щелкнуть кнопку Далее.

    Рис. 12.2.
  • Выбрать вид макета Ступенчатый, ориентация Альбомная, Настроить ширину полей для размещения на одной странице ( рис. 12.3) Далее.

    Рис. 12.3.
  • Выбрать стиль Стандартный, Далее.
  • Указать имя отчета "К зачислению", щелкнуть на кнопке Готово ( рис. 12.4).

    Рис. 12.4.
  • Результат отчета представлен на ( рис. 12.5).

Обратите внимание на то, что данные в графу "Сумма баллов" выбирается из запроса "Сумма баллов". Других полей из этого запроса извлекать не следует. В режиме предварительного просмотра отчет появится на экране, чтобы отредактировать внешний вид следует войти в Конструктор.

Ввод формулы для вычисления общего количества поступивших абитурьентов, в отчет производится в конструкторе следующим образом ( рис. 12.6):

  • на Панели элементов нажать на кнопку Поле ;
  • выбрать с помощью мыши в области Примечание отчета место, в которое следует поместить поле;
  • поместить курсор в поле и ввести выражение, вычисляющее количество поступивших абитуриентов =Count([РЕГ_НОМ]).

Рис. 12.6.

Самостоятельно:

  1. Выполните отчет вторым способом, сравните результаты, сделайте выводы.
  2. Определите критерий, по которому будет проходить прием студентов. Например, набранные баллы не ниже 12, в виде исключения принимаются студенты, имеющие стаж работы, даже если балл ниже.
  3. Занести в таблицу ИТОГИ сведения о поступлении в университет. В поле ЗАЧИСЛЕНИЕ выставить флажки в записях для принятых в университет абитуриентов, с помощью запроса.
  4. На основе запроса о принятых студентах самостоятельно получите отчет со списком абитуриентов, принятых в университет в котором должны отражаться следующие поля Фамилия, Имя, Отчество, количество баллов, название факультета и специальности.

    Причем Фамилия Имя и отчество сведите в одно поле, применив вычисляемое поле в запросе следующим образом ( рис. 12.7)


    Рис. 12.7.
    ФИО: [ФАМИЛИЯ] & " " & Left([ИМЯ];1) & "." & Left([ОТЧЕСТВО];1) & "."

    Примечание. Это формула означает, что фамилия берется полностью, а с имени и отчества первая буква слева.

    Результат применения такого запроса показан на рис. 12.8.

    Рис. 12.8.
  5. Посчитайте, сколько абитуриентов поступило на каждый факультет.
  6. Постройте круговую диаграмму по результатам поступления в ВУЗ укажите % поступивших абитуриентов, на каждый факультет.
Марианна Капланова
Марианна Капланова
Наталья Гришко
Наталья Гришко