Опубликован: 06.03.2006 | Доступ: свободный | Студентов: 1 / 0 | Оценка: 4.47 / 4.17 | Длительность: 17:53:00
ISBN: 978-5-9556-0046-8
Специальности: Менеджер
Лекция 11:

Планирование на предприятии

< Лекция 10 || Лекция 11: 123 || Лекция 12 >

План - это тонкое кружево норм и отношений.

А. Макаренко

Когда мы тратим время на планирование, его становится больше.

Миссия компании

Планирование в любой организации невозможно без определения основных принципов ее существования, которые будут определять в дальнейшем все стороны ее деятельности. Формулируются эти принципы в так называемой миссии организации.

Миссия организации отвечает на вопрос, чем она намерена заниматься, в чем смысл ее существования, ее роль и жизненная философия.

Прежде всего, миссия - это база для последовательного формирования целей, начиная от стратегических и заканчивая функциями отдельных подразделений.

Правильное формирование миссии является основой поиска ниши на рынке, основой формирования эффективного стратегического управления компанией.

Для определения миссии компании необходимо проанализировать потребности рынка и предназначение компании.

Разработка миссии строится на основе потребностей рынка, возможностей компании (базирующихся на ее ресурсах и навыках), а также желания ее участников (исходя из их ценностей и жизненных принципов).

Для разработки миссии необходимо описать набор отличительных характеристик компании (уникальные технологии, материальные, финансовые, информационные и иные ресурсы, навыки персонала).

Миссия представляет собой результат позиционирования компании среди других участников рынка. Исходя из набора ресурсов компании, необходимо определить конкурентную позицию компании и обозначить перечень потребностей рынка, которые она может удовлетворить. Важно также правильно оценить наличие платежеспособного спроса на эти потребности.

Далее необходимо выяснить отношение к выбранному виду деятельности со стороны государства, оценить перспективу развития технологии в выбранной сфере деятельности, соотнести это с целями и принципами собственника, менеджеров и персонала.

Важным этапом выбора миссии является оценка предстоящих затрат и уровень предполагаемых доходов, оценка устойчивости бизнеса, возможности его роста и пр.

На основе данного анализа формулируется миссия как ответ на следующие вопросы: что получит заказчик в части удовлетворения своих потребностей, кто выступит в качестве партнера компании, как строить отношения с конкурентами, что получит собственник от бизнеса, что получат от бизнеса менеджеры и персонал, как будут строиться отношения компании с государством и общественными движениями (рис. 6.1).

Миссия компании определяется из ответа на вопрос, что получат участники, так или иначе связанные с ее деятельностью

Рис. 6.1. Миссия компании определяется из ответа на вопрос, что получат участники, так или иначе связанные с ее деятельностью

На основе миссии формулируются цели, формируется стратегия, определяются функции, роль каждого сотрудника, формулируются должностные инструкции и пр.

< Лекция 10 || Лекция 11: 123 || Лекция 12 >
Ольга Тимофеева
Ольга Тимофеева
Ольга Прускавцова
Ольга Прускавцова