Опубликован: 10.01.2014 | Доступ: свободный | Студентов: 1932 / 1005 | Длительность: 04:20:00
Авторские права: UNESCO, 2013; НОУ "ИНТУИТ" (задания), 2013
Специальности: Преподаватель
Дополнительный материал 1:

Рабочая программа

< Лекция 3 || Дополнительный материал 1 || Дополнительный материал 2 >

Цель освоения дисциплины "Применение облачных вычислений в образовании" – научить студентов педагогического направления использовать в практике преподавания современные технологии облачных вычислений.

Структура дисциплины обобщенно представлена в табл. 4.1. Как видно из этой таблицы, на проведения курса отводится 20 часов, которые включают в себя проведение лекций, лабораторных работ и включают самостоятельную работу студентов (СРС) при подготовке к лекциям и лабораторным работам. О количестве часов, выделенных на каждый вид работ, можно узнать из табл. 4.1. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 20 часов.

Таблица 4.1. Виды образовательной деятельности
№ раздела Наименование раздела дисциплины Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы
Лекции Лабораторные работы СРС Всего часов
1 Теоретические основы облачных вычислений 1 0 2 3
2 Основы работы с облачными сервисами 2 7 4 13
3 Выбор облачных услуг и связанные с этим риски 1 1 2 4
ИТОГО: 4 8 8 20

Содержание (дидактика) дисциплины представлено тремя разделами, названия которых указаны в табл. 4.1. Рассмотрим детально каждый раздел, давая подробное описание входящих в него учебных тем.

Раздел 1. Теоретические основы облачных вычислений. Даётся определение технологий облачных вычислений. Приводится классификация этих технологий с подробным пояснением и примерами. Описывается отличия облачных вычислений от технологий Web2.0.

Раздел 2. Основы работы с облачными сервисами. Делается обзор наиболее популярных технологий облачных сервисов. Приводятся примеры работы с Microsoft Live@Edu, Google Apps For Education, а также популярных сервисов облачного хранения данных.

Раздел 3. Выбор облачных услуг и связанные с этим риски. Приводятся рекомендации по использованию конкретных облачных сервисов в образовательных учреждениях. Объясняются преимущества и недостатки этого подхода, отдельно освещаются вопросы организационно-правовых изменений, которые могут произойти в результате внедрения облачных технологий в образовательный процесс.

Курс включает в себя ряд лекций и лабораторных работ. Их перечень и краткая характеристика даны соответственно в табл. 4.2 и табл. 4.3.

Таблица 4.2. Темы лекций
№ п/п Номер раздела Тема лекции и перечень обсуждаемых вопросов
1 1 Введение в облачные вычисления: классификация, характеристики основных видов, отличие от Web 2.0
2 2 Обзор наиболее популярных облачных сервисов. Основы работы с облачными системами хранения
3 2 Основы работы с Google Apps for Еducation, Microsoft Live@Edu, облачным Moodle
4 3 Рекомендации по использованию облачных услуг, обзор преимуществ, недостатков и перечень рисков

Таблица 4.3. Темы лабораторных работ
№ п/п Номер раздела Наименование лабораторной работы и краткое описание решаемых проблем
1 1 Аналитический обзор 3-4 сервисов облачных услуг, появившихся за последний год. Студенты с помощью поисковых систем в Интернет находят появившиеся за прошедший год облачные проекты, соотносят их с предложенной на лекции классификацией и формулируют рекомендации по использованию рассмотренного сервиса в системе образования
2 2 Основы работы с облачными сервисами хранения данных на примере Dropbox. Студенты под руководством преподавателя создают учетные записи Dropbox, учатся добавлять/удалять файлы и совместно работать с файлами в облаке Dropbox, осваивают методы обеспечения конфиденциальности
3 2 Основы работы с Moodle в облаке. Студенты под руководством преподавателя создают простые учебные курсы в системе Moodle и размещают их в специализированном облаке
4 3 Анализ организационно-правовых последствий применения облачных услуг. Под руководством преподавателя студенты составляют перечень организационно-правовых изменений, которые потребуется сделать в работе учебных заведений, в которых преподают студенты-педагоги, на примере самостоятельного анализа случайно-взятого лицензионного соглашения о предоставлении облачных услуг

Курсовой проект. Кроме лабораторных работ к окончанию обучение требуется выполнить курсовой проект, в котором применяются на практике полученные навыки работы с "облачными" технологиями. Курсовой проект должен быть выполнен по теме той специальности, которую преподает в школе или вузе слушатель курса "Облачные вычисления в образовании". В рамках курсового проекта студент составляет комплексный бизнес-план по переходу на использование облачных услуг на примере отдельно взятой облачной технологии. Цель работы – отразить наиболее полно отразить все виды косвенных затрат при использовании облачных вычислений для получения адекватной реальности оценки экономической эффективности рассмотренного в курсовой работе облачного сервиса.

Формы контроля освоения дисциплины. Аттестация студентов производится преподавателями, ведущими лабораторные работы по дисциплине в следующих формах:

  1. тестирование по теме, изученной на лекции;
  2. выполнение и защита лабораторных работ;
  3. оценка личностных качеств студента.

Финальная аттестация студентов производится по окончании обучения в форме экзамена и в виде защиты курсового проекта. Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, тесты и методы контроля, позволяющие оценить работу студентов по данной дисциплине, перечислены в Приложении 2, в котором также приводятся критерии оценивания и таблица планирования результатов обучения.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины включает в себя следующие элементы:

Материально-техническое обеспечение дисциплины рассмотрим независимо в применении к каждой из форм проведения занятий. Для проведения лекционных занятий требуется:

  • комплект электронных презентаций/слайдов по теме лекции;
  • аудитория, оснащённая презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук, звуковые колонки).

Для проведения лабораторных занятий и приёма защиты курсовых проектов студентов требуется:

  • лаборатория, оснащённая компьютерами с установленной UNIX-подобной операционной системой (например, Linux) или операционной системой фирм Microsoft (Windows XP и более новые) или Apple (Mac OS X 10.5 и более новые);
  • наличие на лабораторных компьютерах одного из следующих браузеров: Internet Explorer 7, Firefox 3.0.1, Chrome 3.0.195.27, Safari 3.1 (указанная версия браузеров является минимально необходимой, т.е. для получения "облачных" сервисов подойдут и более современные версии указанных программ);
  • аудитория, оснащённая презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук, звуковые колонки).

Отметим, что большинство "облачных" сервисов можно также использовать с помощью браузеров, которые не были перечислены выше. Это связано с тем, что приведённый перечень содержит лишь общие элементы из большого количества поддерживаемых браузеров на платформах различных поставщиков облачных услуг (см., например, здесь: http://help.outlook.com/en-us/exchangelabshelp/bb899685).

< Лекция 3 || Дополнительный материал 1 || Дополнительный материал 2 >
Анджелика Шарапова
Анджелика Шарапова

Оценки по каким дисциплинам идут в приложение к диплому по профессиональной переподготовке "Современные образовательные технологии"?

Дмитрий Соболев
Дмитрий Соболев

Я заввершаю обучение по программе "Современные образовтетельные технологии". Прошу прислать задание для итоговой работы.Мой адрес resoluteness@yandex/ru

Спасибо!