Опубликован: 10.12.2007 | Доступ: свободный | Студентов: 822 / 20 | Оценка: 5.00 / 5.00 | Длительность: 58:33:00
Лекция 8:

Навигация

Аннотация: В этой лекции описываются XUL-теги и связанные с ними принципы проектирования, позволяющие создавать порядок перемещения по приложению. Приведены примеры их практического применения, описаны их основные атрибуты и свойства



Окно приложения не может быть случайным набором текста, блоков и элементов управления, независимо от того, насколько красиво они представлены. Элементы окна должны быть как-то упорядочены. Порядок упрощает перемещение по приложению. В этой лекции описываются XUL-теги и связанные с ними принципы проектирования, позволяющие создавать такой порядок.

У конечного пользователя, опытного и нетерпеливого или запутавшегося и растерянного, должна быть свобода в перемещении по приложению. Такое перемещение называется навигацией. Первое правило навигации: не отпугивайте пользователя. В навигационной стратегии всегда должны быть знакомые подсказки и знакомая реакция на действия пользователя, никогда не следует удивлять пользователя или бросать ему вызов. XUL предоставляет теги для навигации, соответствующие элементам управления почти всех приложений с графическим интерфейсом. Сюда входят полосы прокрутки, панели инструментов и меню. Как и для всех XUL-тегов соглашения о присвоении им имен ясны:

<scrollbar orient="horizontal"/>

Эти навигационные элементы управления не связаны с алгоритмом приложения, так что окно, состоящее только из них - не более чем макет. Программную часть приложения можно добавить позже.

XUL-приложения более структурированы, чем HTML-приложения. Традиционно в Internet пользователь может свободно просматривать любую предоставленную информацию. Техники графического дизайна могут влиять на это поведение, но пользователь всегда как будто разглядывает "витрины". В XUL-приложениях такой неструктурированной навигации гораздо меньше. Пользователи склонны выполнять одни и те же задачи снова и снова (если приложение используется активно), и иногда приложение накладывает достаточно сильные ограничения на то, что пользователь может делать. Этот более деловой и структурированный стиль взаимодействия означает расчет на то, что приложение будет работать плавно. Поэтому навигации в XUL требуется уделить некоторое внимание при проектировании, если приложение должно работать безупречно.

На иллюстрации в начале этой лекции выделены те части Mozilla, которые участвуют в создании навигационной системы. Видно, что эта система строится на основе уже хорошо знакомых нам частей платформы. По большей части навигация - это XUL-теги, а это значит больше отображения на экране, больше элементов управления, основанных на системных элементах, и больше фреймов. Как и для простых тегов форм, XBL-связки, лежащие в основе тегов, жизненно важны при написании скриптов.

В "События" , "События", говорилось, что кольцо фокуса в Mozilla связывает элементы формы так, что можно получать к ним доступ с клавиатуры. Кольцо фокуса и другие дополнительные технологии будут исследоваться далее в этой лекции.