Основы дизайна и сертификационных требований к приложениям
Цель лекции: Ознакомиться с подходом к дизайну приложений для платформы Windows Phone и с сертификационными требованиями к таким приложениям
Общие принципы дизайна Windows Phone-приложений
Платформа Windows Phone является частью экосистемы Windows. Это касается и принципов дизайна приложений. В частности, речь идёт о разработке приложений с учетом принципов Modern UI. Главные цели применения этого подхода к дизайну – создание интерфейса, который максимально удобен, интуитивно понятен пользователям, который позволяет им работать с приложениями, погружаясь в эту работу, сосредотачиваясь на полезных функциях, предоставляемые приложениями, не отвлекаясь ни на что другое.
Основные принципы этого подхода к дизайну заключаются в идее первостепенной важности содержимого, в отказе от графических элементов оформления, не несущих каких-либо полезных функций, в лаконичности, простоте интерфейса. Такой интерфейс удобен для пользователя: работа с ним интуитивно понятна, на освоение возможностей приложения уходит сравнительно мало времени – за счёт стандартного расположения основных органов управления приложением, использования единообразных значков, предсказуемости реакции приложения на управляющие воздействия (в частности, речь идёт как о программных элементах управления, так и об аппаратной кнопке Назад, которая используется для навигации по приложению).
В интерфейсе, следующем идеям Modern UI, отсутствуют элементы, имитирующие, например, кнопки, которые можно встретить на реальных устройствах. Это – полностью цифровой интерфейс, не ставящий цели опору на объекты реального мира. На рис. 3.1. приведен пример интерфейса мобильной версии редактора Microsoft Word. На рис. 3.2 – один из экранов подсистемы настройки Windows Phone 8 – так выглядит типичный интерфейс приложения при использовании тёмной темы оформления.
увеличить изображение
Рис. 3.1. Типичный интерфейс приложения для Windows Phone 8, мобильная версия Microsoft Word
В идеале, приложения для Windows Phone должны органично вписываться в дизайн операционной системы. Это относится и к внутреннему устройству приложения, и к их плиткам, и к организации навигации по приложениям, и к другим аспектам поведения и внешнего вида приложений. Это, кроме прочего, означает и то, что типичное приложение для Windows Phone следует создавать в расчете на поддержку тёмной и светлой тем оформления телефона, и на поддержку так называемых акцентных цветов (или цветов элементов). Эти цвета, например, используют для выделения гиперссылок в интерфейсе. Когда пользователь меняет тему или акцентный цвет в настройках телефона, он совершенно справедливо ожидает и соответствующего изменения внешнего вида большинства приложений.
Вышесказанное вполне справедливо для большинства приложений, рассчитанных на платформу Windows Phone. Именно – для большинства, а не для всех. Инструменты разработки приложений для Windows Phone не случайно предоставляют разработчику свободу в проектировании приложений. Не случайно приложения, которые отступают от идей Modern UI, проходят сертификацию в Магазине Windows Phone и становятся доступными для загрузки и покупки пользователями. Хочется отметить, что здесь имеются в виду неигровые приложения. В случае с играми для Windows Phone, как и для любой другой платформы, своеобразный дизайн каждой игры – это совершенно обычное (и вполне ожидаемое) явление. Однако, и неигровые приложения, если это оправдано достижением их основных целей, если это позволяет им полнее удовлетворить потребности пользователей – с учетом особенностей этих приложений, особенностей целевой аудитории, вполне могут отступать от стандартных концепций дизайна для Modern UI. Оправданность такого отступления всецело находится в сфере ответственности разработчика, а было ли оно, на самом деле оправданным, обычно показывают отзывы о приложении и оценки, которые ему ставят пользователи.
Стандартные шаблоны приложений, представленные в Visual Studio созданы с учётом вышеописанных идей. С изучения этих шаблонов и можно начать изучение дизайна приложений для Windows Phone. При разработке собственных приложений полезно, кроме того, исследовать внешний вид и структуру стандартных приложений для Windows Phone.
Ниже приведен список ресурсов по дизайну и проектированию приложений для Windows Phone.
- В качестве краткого практического пособия, которое акцентирует внимание на основных деталях, касающихся интерфейса, и на некоторых особенностей функционирования приложений, можно использовать материал "Руководства по дизайну для Windows Phone 8 и 7.x" (http://blogs.msdn.com/b/africaapps/archive/2013/01/20/windows-phone-8-design-guidelines.aspx). Помимо кратких рекомендаций, касающихся тех или иных аспектов функционирования приложений, в материале есть ссылка на загрузку весьма полезного графического файла, подходящего для печати, где на одном листе собраны данные о разрешении экранов Windows Phone-устройств, о графических ресурсах приложений, о параметрах плиток, акцентных цветах, значках, которыми можно пользоваться при разработке.
- В качестве вспомогательных материалов для проектирования собственных интерфейсов приложений можно воспользоваться шаблонами дизайна. Ссылки на загрузку шаблонов дизайна и некоторых других полезных материалов, можно найти здесь: (http://msdn.microsoft.com/en-us/library/windowsphone/design/ff637515%28v=vs.105%29.aspx) в разделе Шаблоны (Templates).
- Здесь: (http://msdn.microsoft.com/ru-ru/ff380145.aspx), в разделе "Дизайн приложений", можно найти список ссылок на материалы по дизайну для Windows Phone.
- Здесь: (http://msdn.microsoft.com/ru-ru/hh923919) можно найти сгруппированные по темам ссылки на материалы по дизайну для Windows Phone. Эти материалы, в частности, охватывают как общие вопросы проектирования и дизайна приложений, так и содержат детальные рекомендации.
- Здесь: (http://msdn.microsoft.com/ru-ru/hh680827) находится подборка материалов (в том числе – видеозаписей докладов), посвященных дизайну. Множество видеозаписей, среди которых можно найти и материалы, посвященные дизайну, находится здесь: (http://www.techdays.ru/videos/Windows%20Phone).
- Здесь: (http://ux.artu.tv/?page_id=190) можно найти подборку материалов Артуро Толедо (Arturo Toledo), "24 недели дизайна для Windows Phone", эти же материалы доступны в виде PDF-документа, который можно загрузить здесь: (http://www.toledo2.com/2012/10/23/24-weeks-of-windows-phone-design/)
- Здесь: (https://www.facultyresourcecenter.com/curriculum/9049-Designing-for-Modern-UI-Module-1-RS.aspx?c1=en-us&c2=0) находится учебный курс "Проектирование приложений для Modern UI", он ориентирован на приложения для Windows 8, однако, те универсальные принципы проектирования и дизайна приложений, которые в нём рассмотрены, применимы и к приложениям для Windows Phone.