Опубликован: 02.08.2013 | Доступ: платный | Студентов: 14 / 2 | Длительность: 18:38:00
Специальности: Программист
Лекция 3:

Основы дизайна и сертификационных требований к приложениям

Аннотация: Эта лекция посвящена обзору подхода к дизайну приложений и рассмотрению основных сертификационных требований, выполнение которых необходимо для размещения приложений в Магазине Windows Phone.

Цель лекции: Ознакомиться с подходом к дизайну приложений для платформы Windows Phone и с сертификационными требованиями к таким приложениям

Общие принципы дизайна Windows Phone-приложений

Платформа Windows Phone является частью экосистемы Windows. Это касается и принципов дизайна приложений. В частности, речь идёт о разработке приложений с учетом принципов Modern UI. Главные цели применения этого подхода к дизайну – создание интерфейса, который максимально удобен, интуитивно понятен пользователям, который позволяет им работать с приложениями, погружаясь в эту работу, сосредотачиваясь на полезных функциях, предоставляемые приложениями, не отвлекаясь ни на что другое.

Основные принципы этого подхода к дизайну заключаются в идее первостепенной важности содержимого, в отказе от графических элементов оформления, не несущих каких-либо полезных функций, в лаконичности, простоте интерфейса. Такой интерфейс удобен для пользователя: работа с ним интуитивно понятна, на освоение возможностей приложения уходит сравнительно мало времени – за счёт стандартного расположения основных органов управления приложением, использования единообразных значков, предсказуемости реакции приложения на управляющие воздействия (в частности, речь идёт как о программных элементах управления, так и об аппаратной кнопке Назад, которая используется для навигации по приложению).

В интерфейсе, следующем идеям Modern UI, отсутствуют элементы, имитирующие, например, кнопки, которые можно встретить на реальных устройствах. Это – полностью цифровой интерфейс, не ставящий цели опору на объекты реального мира. На рис. 3.1. приведен пример интерфейса мобильной версии редактора Microsoft Word. На рис. 3.2 – один из экранов подсистемы настройки Windows Phone 8 – так выглядит типичный интерфейс приложения при использовании тёмной темы оформления.

Типичный интерфейс приложения для Windows Phone 8, мобильная версия Microsoft Word

увеличить изображение
Рис. 3.1. Типичный интерфейс приложения для Windows Phone 8, мобильная версия Microsoft Word

В идеале, приложения для Windows Phone должны органично вписываться в дизайн операционной системы. Это относится и к внутреннему устройству приложения, и к их плиткам, и к организации навигации по приложениям, и к другим аспектам поведения и внешнего вида приложений. Это, кроме прочего, означает и то, что типичное приложение для Windows Phone следует создавать в расчете на поддержку тёмной и светлой тем оформления телефона, и на поддержку так называемых акцентных цветов (или цветов элементов). Эти цвета, например, используют для выделения гиперссылок в интерфейсе. Когда пользователь меняет тему или акцентный цвет в настройках телефона, он совершенно справедливо ожидает и соответствующего изменения внешнего вида большинства приложений.

Интерфейс системного приложения Windows Phone 8

увеличить изображение
Рис. 3.2. Интерфейс системного приложения Windows Phone 8

Вышесказанное вполне справедливо для большинства приложений, рассчитанных на платформу Windows Phone. Именно – для большинства, а не для всех. Инструменты разработки приложений для Windows Phone не случайно предоставляют разработчику свободу в проектировании приложений. Не случайно приложения, которые отступают от идей Modern UI, проходят сертификацию в Магазине Windows Phone и становятся доступными для загрузки и покупки пользователями. Хочется отметить, что здесь имеются в виду неигровые приложения. В случае с играми для Windows Phone, как и для любой другой платформы, своеобразный дизайн каждой игры – это совершенно обычное (и вполне ожидаемое) явление. Однако, и неигровые приложения, если это оправдано достижением их основных целей, если это позволяет им полнее удовлетворить потребности пользователей – с учетом особенностей этих приложений, особенностей целевой аудитории, вполне могут отступать от стандартных концепций дизайна для Modern UI. Оправданность такого отступления всецело находится в сфере ответственности разработчика, а было ли оно, на самом деле оправданным, обычно показывают отзывы о приложении и оценки, которые ему ставят пользователи.

Стандартные шаблоны приложений, представленные в Visual Studio созданы с учётом вышеописанных идей. С изучения этих шаблонов и можно начать изучение дизайна приложений для Windows Phone. При разработке собственных приложений полезно, кроме того, исследовать внешний вид и структуру стандартных приложений для Windows Phone.

Ниже приведен список ресурсов по дизайну и проектированию приложений для Windows Phone.

  • В качестве краткого практического пособия, которое акцентирует внимание на основных деталях, касающихся интерфейса, и на некоторых особенностей функционирования приложений, можно использовать материал "Руководства по дизайну для Windows Phone 8 и 7.x" (http://blogs.msdn.com/b/africaapps/archive/2013/01/20/windows-phone-8-design-guidelines.aspx). Помимо кратких рекомендаций, касающихся тех или иных аспектов функционирования приложений, в материале есть ссылка на загрузку весьма полезного графического файла, подходящего для печати, где на одном листе собраны данные о разрешении экранов Windows Phone-устройств, о графических ресурсах приложений, о параметрах плиток, акцентных цветах, значках, которыми можно пользоваться при разработке.
  • В качестве вспомогательных материалов для проектирования собственных интерфейсов приложений можно воспользоваться шаблонами дизайна. Ссылки на загрузку шаблонов дизайна и некоторых других полезных материалов, можно найти здесь: (http://msdn.microsoft.com/en-us/library/windowsphone/design/ff637515%28v=vs.105%29.aspx) в разделе Шаблоны (Templates).
  • Здесь: (http://msdn.microsoft.com/ru-ru/ff380145.aspx), в разделе "Дизайн приложений", можно найти список ссылок на материалы по дизайну для Windows Phone.
  • Здесь: (http://msdn.microsoft.com/ru-ru/hh923919) можно найти сгруппированные по темам ссылки на материалы по дизайну для Windows Phone. Эти материалы, в частности, охватывают как общие вопросы проектирования и дизайна приложений, так и содержат детальные рекомендации.
  • Здесь: (http://msdn.microsoft.com/ru-ru/hh680827) находится подборка материалов (в том числе – видеозаписей докладов), посвященных дизайну. Множество видеозаписей, среди которых можно найти и материалы, посвященные дизайну, находится здесь: (http://www.techdays.ru/videos/Windows%20Phone).
  • Здесь: (http://ux.artu.tv/?page_id=190) можно найти подборку материалов Артуро Толедо (Arturo Toledo), "24 недели дизайна для Windows Phone", эти же материалы доступны в виде PDF-документа, который можно загрузить здесь: (http://www.toledo2.com/2012/10/23/24-weeks-of-windows-phone-design/)
  • Здесь: (https://www.facultyresourcecenter.com/curriculum/9049-Designing-for-Modern-UI-Module-1-RS.aspx?c1=en-us&c2=0) находится учебный курс "Проектирование приложений для Modern UI", он ориентирован на приложения для Windows 8, однако, те универсальные принципы проектирования и дизайна приложений, которые в нём рассмотрены, применимы и к приложениям для Windows Phone.