Плитки
Цель работы: освоить технологию работы с плитками
Плитки приложений для Windows Phone 8
Основная роль плиток приложений, расположенных на рабочем столе Windows Phone, заключается в запуске приложений. На рабочем столе может присутствовать несколько плиток одного и того же приложения это – основная и дополнительные плитки. Дополнительные плитки используют для передаче приложению параметров, которые влияют на то, что именно увидит пользователь после запуска. Например, он может увидеть после запуска приложения с дополнительной плитки какую-то определенную страницу приложения или какой-то определенный файла, с которыми работает приложение. Помимо запуска приложений плитки помогают привлекать внимание пользователя к приложению – у качественно исполненной, информативной, динамичной плитки приложения больше шансов побудить пользователя воспользоваться приложением, чем у обычной плитки. Еще одна роль плиток заключается в быстром предоставлении пользователю наиболее ценной информации из приложения. Он может увидеть эту информацию, не запуская само приложение. Плитки, при необходимости, можно периодически обновлять даже тогда, когда основное приложение не запущено.
В Windows Phone 8 предусмотрено три разновидности плиток, для работы с которыми существуют отдельные классы:
- Flip (двусторонние плитки), которые могут "переворачиваться", отображая дополнительное содержимое, которое находится у них "с обратной стороны". Для работы с ними используется класс Microsoft.Phone.Shell.FlipTileData, http://msdn.microsoft.com/en-US/library/windowsphone/develop/microsoft.phone.shell.fliptiledata%28v=vs.105%29.aspx
- Cycle (циклически обновляемые плитки), которые могут циклически отображать до 9 фоновых изображений. Для работы с ними используют класс Microsoft.Phone.Shell.CycleTileData, http://msdn.microsoft.com/en-US/library/windowsphone/develop/microsoft.phone.shell.cycletiledata%28v=vs.105%29.aspx
- Iconic (плитки-значки), простые и лаконичные плитки в стиле Windows 8. Для работы с ними используется API Microsoft.Phone.Shell.IconicTileData, http://msdn.microsoft.com/en-US/library/windowsphone/develop/microsoft.phone.shell.iconictiledata%28v=vs.105%29.aspx
Существует три размера плиток, пользователь может менять этот размер. В частности, это – плитки маленького (small) размера, плитки среднего (medium) размера и так называемые широкие, или крупные (wide) плитки. При подготовке изображений, которые будут использоваться для плиток, нужно учесть, что пользователь может выбрать любой размер плитки. Для плиток различных размеров рекомендуется использовать изображения следующих размеров, из расчёта на разрешение дисплея 768x1280, то есть, на WXGA-дисплей. Такие размеры исходных изображений позволят создать качественные плитки, которые будут хорошо выглядеть на экране телефона:
Размер плитки | Плитки типа Flip и Cycle | Плитка типа Iconic |
Маленькая плитка | 159x159 пикселей | 110х110 пикселей |
Средняя плитка | 336х336 пикселей | 202х202 пикселя |
Крупная плитка | 691х336 пикселей | Не требуется |
Нужно отметить, что плитки-значки поддерживают широкий вариант плитки, однако, на таких плитках используются изображения с прозрачным фоном, фон плитки – одноцветный, задаваемый разработчиком, и когда такую плитку переключают в режим широкой плитки, на ней используется изображение, применяемое на маленькой плитке.
Если говорить об обновлении плиток, то обновлять их можно либо из самого приложения, либо воспользовавшись планировщиком обновлений, либо – с помощью push-уведомлений.
Узнать подробнее об особенностях дизайна плиток, а так же о других аспектах работы с плитками, можно на странице "Tiles for Windows Phone" ("Плитки для Windows Phone"), http://msdn.microsoft.com/en-US/library/windowsphone/develop/hh202948%28v=vs.105%29.aspx.
Как правило, типичный сценарий работы с плитками выглядит, с точки зрения пользователя, следующим образом. Большинство приложений, после установки и добавления плитки приложения на Рабочий стол, используют плитку, которая не анимирована, и содержит лишь необходимый минимум информации о приложении. После первого запуска приложения, если ему есть что показать, например, на двусторонней плитке, или на циклически обновляемой плитке, приложение обновляет плитку, задаваемую по умолчанию. Кроме того, приложение может предоставить пользователю выбор из нескольких вариантов плиток, которые различаются внешним видом и составом отображаемых на них данных. Так же приложение может позволять пользователю создавать дополнительные плитки для быстрого доступа к чему-либо в приложении.
При создании приложения плитка по умолчанию настраивается в графическом редакторе манифеста, на закладке Интерфейс приложения, рис. 55.1.
Здесь можно задать шаблон плитки (в интерфейсе редактора манифеста они называются иконками), включить поддержку крупных иконок и набор графических элементов для использования на иконке.
В пакете приложения присутствуют графические файлы, находящиеся в папке Assets > Tiles, они представляют собой заготовки, которые можно использовать для создания собственных плиток. Здесь используются графические файлы формата PNG. Заготовки представляют собой файлы с изображениями, нанесенными белым цветом, с прозрачным фоном. Использование такой заготовки приведет к тому, что фон плитки будет иметь акцентный цвет, установленный в системе.
Изображение для значка приложения присутствует в папке Assets (ApplicationIcon.png), задаётся в поле Значок приложения на той же странице редактора. Значок выводится в общем списке приложений. Обычно он содержит логотип приложения, он, если приложение не предусматривает расширенного использования плитки, обычно является уменьшенной (размер файла в пикселях – 100х100) копией основной плитки среднего размера. При подготовке приложения следует, как минимум, разработать для него уникально выглядящую плитку и значок.
В учебном проекте приложения P20_1 мы рассмотрим следующие операции, которые можно производить с плитками приложения:
- Настройка основной плитки приложения.
- Добавление дополнительной плитки приложения, которая позволяет при запуске приложения переходить на его определенную страницу или выполнять другие действия в соответствии с параметрами запуска, передаваемыми приложению при его запуске с дополнительной плитки.
- Настройка регулярного обновления плитки с использованием системного планировщика обновлений.