Российский Государственный Технологический Университет им. К.Э. Циолковского
Опубликован: 02.03.2007 | Доступ: свободный | Студентов: 5684 / 804 | Оценка: 3.96 / 3.45 | Длительность: 27:04:00
ISBN: 978-5-9556-0086-4
Лекция 7:

Наследование и полиморфизм

< Лекция 6 || Лекция 7: 123456 || Лекция 8 >
Аннотация: Наследование и полиморфизм являются одними из принципов ООП. О том как они реализованы в C# в этой лекции

Наследование является одним из принципов ООП.

Основы классификации и реализация механизмов повторного использования и модификации кода. Базовый класс задает общие признаки и общее поведение для классов-наследников.

Общие (наиболее общие) свойства и методы наследуются от базового класса, в дополнение к которым добавляются и определяются НОВЫЕ свойства и методы.

Таким образом, прежде всего наследование реализует механизмы расширения базового класса.

Реализация принципов наследования на примере:

using System;
namespace Inheritance_1
{
public class A
{
public int val1_A;
public void fun1_A (String str)
 {
Console.WriteLine("A's fun1_A:" + str);	
 }
}

public class B:A
{
public int val1_B;
public void fun1_B (String str)
 {
Console.WriteLine("B's fun1_B:" + str);	
 }
}

class Class1
{
static void Main(string[] args)
 {
B b0 = new B();
// От имени объекта b0 вызвана собственная функция fun1_B. 
b0.fun1_B("from B");
// От имени объекта b0 вызвана унаследованная от класса A функция fun1_A.
b0.fun1_A("from B");
 }
}
}

Наследование и проблемы доступа

Производный класс наследует от базового класса ВСЕ, что он имеет. Другое дело, что воспользоваться в производном классе можно не всем наследством.

Добавляем в базовый класс private -члены:

public class A
{
public int val1_A = 0;
public void fun1_A (String str)
 {
Console.WriteLine("A's fun1_A:" + str);
this.fun2_A("private function from A:");	
 }

// При определении переменных
// в C# ничего не происходит без конструктора и оператора new.
// Даже если они и не присутствуют явным образом в коде. 
private int val2_A = 0; 
private void fun2_A (String str)
{
Console.WriteLine(str + "A's fun2_A:" + val2_A.ToString());	
}
}

И объект-представитель класса B в принципе НЕ может получить доступ к private данным — членам и функциям — членам класса A. Косвенное влияние на такие данные-члены и функции — члены – лишь через public -функции класса A.

Следует иметь в виду еще одно важное обстоятельство.

Если упорядочить все (известные) спецификаторы доступа C# по степени их открытости

Public ... private

то наследуемый класс не может иметь более открытый спецификатор доступа, чем его предок.

Используем еще один спецификатор доступа – protected. Этот спецификатор обеспечивает открытый доступ к членам базового класса, но только для производного класса!

public class A
{
:::::::::
protected int val3_A = 0;
}

public class B:A
{
:::::::::
public void fun1_B (String str)
 {
:::::::::
this.val3_A = 125;	
 }

}

static void Main(string[] args)
 {
:::::::::
//b0.val3_A = 125; // Это член класса закрыт для внешнего использования! 
 }

Защищенные члены базового класса доступны для ВСЕХ прямых и косвенных наследников данного класса.

И еще несколько важных замечаний относительно использования спецификаторов доступа:

  • в C# структуры НЕ поддерживают наследования. Поэтому спецификатор доступа protected в объявлении данных — членов и функций — членов структур НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ;
  • спецификаторы доступа действуют и в рамках пространства имен (поэтому и классы в нашем пространстве имен были объявлены со спецификаторами доступа public ). Но в пространстве имен явным образом можно использовать лишь один спецификатор – спецификатор public, либо не использовать никаких спецификаторов.
< Лекция 6 || Лекция 7: 123456 || Лекция 8 >
kewezok kewezok
kewezok kewezok
Елена Шляхт
Елена Шляхт
Объясните плиз в чем отличие а++ от ++а
Почему результат разный?
int a=0, b=0;
Console.WriteLine(a++); //0
Console.WriteLine(++b); //1
a++;
++b;
Console.WriteLine(a); //2
Console.WriteLine(b); //2