Михаил Уставщиков
Михаил Уставщиков | Репутация: 109 (Кандидат) 16 июля 2009 в 10:54
Можно ли считать сервисы Google, Yahoo!, Яндекс распределёнными информационными системами?
Aa Aa
Aa Aa | Репутация: 2135 (Эксперт) 16 июля 2009 в 22:51

Информационная система (ИС) — это система, реализующая информационную модель предметной области, чаще всего — какой-либо области человеческой деятельности. ИС должна обеспечивать: получение (ввод или сбор), хранение, поиск, передачу и обработку (преобразование) информации.
Информационная система состоит из баз данных, в которых накапливается информация, источника информации, аппаратной части ИС, программной части ИС, потребителя информации.
Распределенные ИС - децентрализованные системы в гетерогенной многосерверной сети. http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационная_система
Т.е. с какой-то долей вероятности, отличной от нуля, на вопрос можно ответить "ДА".

Роман Дубик
Роман Дубик | Репутация: 116 (Кандидат) 18 июля 2009 в 03:28

"Т.е. с какой-то долей вероятности, отличной от нуля, на вопрос можно ответить "ДА"."
Для подобного результата приведенные выше цитаты из Википедии совершенно излишни - его можно было бы принять за исходную гипотезу безо всяких аргументов. ( Хотя, корректнее было бы написать "с какой-то вероятностью, стремящейся к 0.5" - максимальная энтропия).
Для аргументированного ответа на исходный вопрос нам недостает знаний о деталях действиельной архитектурной реализации сервисов Google и прочих упомянутых компаний. Скажем, поисковую машину можно реализовать как централизованно так и распределенно. Мало того, тут возможны дополнительные тонкости: для всей сети Интернет отношения с поисковой машиной могут строиться в рамках отношений клиент-сервер, тогда как фактически (с вероятностью, стремящейся к 1) ИС, обрабатывающая эти клиентские запросы, имеет сложную распределенную архитектуру.
Однако же, не будем утруждать себя выведыванием технических секретов упомянутых уважаемых организаций. Достаточно будет вспомнить, что у них, кроме поисковых машин, имеются сервисы, в которых свойство распределенности (с присущими ему выгодами) эксплуатируется более явным образом. Это, например, рекламный сервис Google AdSense, который (потенциально) может включить в свою структуру любой веб-сайт (с согласия владельца).
Так что,  возвращаясь к исходному вопросу: "По крайней мере, некоторые из сервисов упомянутых организаций являются информационными системами с распределенной архитектурой, с вероятностью единица минус эпсилон, где эпсилон неуклонно стремится к нулю :) ".