Место жительства: Pyatigorsk |
Академия журналистики: Школа практической журналистики: Информация
Сроки проведения: .... [расписание] | Адрес: Москва, Электрический пер., д. 8, стр. 3, _ [карта] | Телефон: 8499-253-9312
Известный журналист делится секретами журналистики.
В данном курсе слушатель под руководством редактора-преподавателя на практике проходит все этапы создания журналистского продукта: от идеи статьи до её публикации в СМИ. С общей теорией, принципами, допустимыми и запрещенными приемами, этикой журналиста и всем прочим знакомится по ходу выполнения практической работы. Курс состоит из групповых занятий (семинары и мастер-классы), но основной упор сделан на индивидуальные занятия с каждым слушателем. После успешного окончания трехмесячного курса слушатель получает не только опыт корреспондентской работы, минимальные навыки, с которыми уже может зарабатывать в СМИ, но и общее представление как развиваться дальше.
План занятий
Занятие | Заголовок << | Дата изучения |
---|---|---|
Лекция 1 | Введение
Автор курса кратко рассказывает о курсе.
Оглавление | - |
Лекция 2 | Общие принципы работы журналиста
Отличия журналиста от блогера. Кто такие репортёр, обозреватель, аналитик, колумнист. Факутра, журналистская утка и формирование реальности.
Оглавление | - |
Мастер-класс 1 | Права журналистов (мастер-класс)
Кто и как обязан предоставлять информацию по запросу журналиста, разрешение на проходы на территории, права на фото съемку, ответственность за препятствие исполнению профессиональной деятельности журналиста и т.д.
Оглавление | - |
Лекция 3 | Поиск источников информации и работа с ними
Открытые и дежурные источники. Кто такие эксперты, консультанты, наблюдатели, участники.
Источники в закрытых и тайных сообществах, мотивация источника, поиск источника в два клика: работа с социальными сетями, анонимы и альтруисты, ложные источники.
Оглавление | - |
Мастер-класс 2 | Практика применения семи правил спецкорреспондента (мастер-класс)
Разбор технологий аналитической-расследовательской журналистики на примере громких материалов в "КоммерсантЪ-Деньги".
Оглавление | - |
Лекция 4 | Поиск заказов, техника заработка в СМИ. Как попасть в штат
Поиск издания - потенциального заказчика, определение и предложение темы редактору.
Оценка риска сработать в корзину, страхование рисков, оценка гонорарной ставки.
Работа с редактором. Повторный заработок на собранном материале. "Джинса" как она есть
Критерии успешного внештатника, переход в штат.
Оглавление | - |
Лекция 5 | Обеспечение иллюстрациями, работа в паре с фотокорреспондентом
Чем обыкновенная фотография отличается от иллюстрации.
Информационное наполнение фотографии, сюжет.
Репортажное фото – создание сюжетов для работы напарника-фотографа.
Использование напарника-фотографа для установления контакта с источниками.
Отбор фотографий для иллюстраций, подписи к иллюстрациям.
Оглавление | - |
Мастер-класс 3 | Создание фотоистории как дополнение к текстовому материалу" (мастер-класс)
Как сделать не картинку "на рояль", а иллюстрацию к статье: информативную фотофиксацию, сюжет. Разбор примеров из практики "в полях".
Оглавление | - |
Лекция 6 | Выездное занятие-репортаж
Выезд на мероприятие или предприятие.
Сбор фактуры, элементарные фотографии на смартфон.
Создание репортажа в соответствии с ранее полученными рекомендациями.
Оглавление | - |
Мастер-класс 4 | Взаимодействие с корпоративными пиарщиками и сотрудниками пиар-агентств (мастер-класс)
Поиск пересечения взаимных интересов, постановка задачи пиарщику, этика взаимодействия, как не пойти на поводу и пиарщика, сделав провальный материал в ущерб интересов обоих.
Оглавление | - |
Лекция 7 | Разбор репортажа
Оценка и сравнение текстов с точки зрения общего уровня продукта, соответствия реальности, наблюдательности авторов и т.д.
Разбор ошибок при проведении репортажа.
Оглавление | - |